Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4.3 Выводы по разделу 2 страница



Контроль целевого использования условно выпущенных товаров осуществляется контролирующими органами Сторон в форме таможенной проверки, исходя из принципа выборочности объектов и (или) форм контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение контроля.

Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных контролирующим органам Сторон документах, и (или) иных сведений, представленных контролирующим органам Сторон или полученных ими в соответствии с международными договорами, решениями Совета и (или) законодательством Сторон в сфере таможенного дела, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и с иными сведениями, полученными в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. 2 Нормативные правовые акты, закрепляющие меры таможеннотарифного регулирования 

 

К нормативным правовым актам, закрепляющие меры таможеннотарифного регулирования в рамках единого экономического пространства, относят:

- Договор [];

- Решение Единого экономического совета от 30. 09. 2021 № 3 «Об утверждении Общего таможенного тарифа»;

- Решение Единого экономического совета от 13. 10. 2021 № 4 «Об утверждении Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании»;

- Решение Единого экономического совета от 13. 10. 2021 № 5 «Об утверждении порядка применения тарифной льготы в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе на единую таможенную

территорию некоторых товаров»;

- Решение Единого экономического совета от 29. 12. 2021 года № 26 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга и оценки последствий исполнения решений, направленных на реализацию целей единой таможенной территории, в сфере таможенного тарифного регулирования, а также об оценке влияния предлагаемых изменений таможенного тарифа на отрасли экономики, бюджет и социальное благополучие населения государств единой таможенной территории»;

- Решение Единого экономического совета от 29. 12. 2021 № 28 «Об утверждении Порядка применения тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе хозяйствующими субъектами на единую таможенную территорию производственного оборудования, машин и механизмов, а также частей к ним для целей организации собственного производства»;

- Решение Единого экономического совета от 30. 12. 2021 № 31 «О некоторых вопросах применения на единой таможенной территории единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Согласно ст. 16 Договора, на единой таможенной территории применяются:  

1) единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС);  

2) Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (тома I-VI) в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;  

3) общий таможенный тариф, являющийся инструментом торговой политики Сторон.

Основными целями применения общего таможенного тарифа являются:

- обеспечение условий для эффективной интеграции Сторон в мировую экономику;

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров на единой таможенной территории;  

- поддержка отраслей экономики Сторон.

В общем таможенном тарифе применяются такие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, устанавливаемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические, устанавливаемые в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении облагаемых товаров (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Следует отметить, что аналогичные ставки ввозных таможенных пошлин были закреплены ранее на уровне национального таможенного законодательства в Законе ДНР «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике».

Стороны проводят консультации по поэтапному приведению размеров ставок ввозных таможенных пошлин общего таможенного тарифа к ставкам пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза с изъятиями, предусмотренными частью 5 настоящей статьи.  

Совет определяет перечни товаров, в отношении которых на единой таможенной территории применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При приведении размеров ставок ввозных таможенных пошлин общего таможенного тарифа к ставкам пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза Стороны вырабатывают согласованные механизмы и правила предоставления тарифных льгот при ввозе на единую таможенную территорию товаров, происходящих с территории Российской Федерации, а также иных товаров, выпущенных в свободное обращение таможенными органами Российской Федерации.  

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году и которые применяются взамен ввозных таможенных пошлин, предусмотренных общим таможенным тарифом.

Большое количество обязанностей по формированию мер таможеннотарифного регулирования возлагается, на Совет и Комиссию. Так, Совет по представлению Комиссии:  

1) устанавливает общий таможенный тариф;

2) устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин, включая сезонные;

3) устанавливает случаи и условия предоставления тарифных льгот;  

4) определяет порядок применения тарифных льгот;  

5) определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций, в том числе утверждает:  

- перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций;  

- перечень наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций;  

- перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию предоставляются тарифные преференции.

Решением от 30. 09. 2021 года № 3 «Об утверждении Общего таможенного тарифа» принят общий таможенный тариф представляющий собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) [5].

Согласно Решению от 30. 12. 2021 № 31 «О некоторых вопросах применения на единой таможенной территории единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» до приведения Общего таможенного тарифа, утвержденного Решением Единого экономического совета от 30 сентября 2021 года № 3, в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года № 80 (с изменениями), на единой таможенной территории применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 (в редакции с изменениями по состоянию на 31 декабря 2021 года).

13. 10. 2021 Советом принят Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании, который определяет принципы и порядок применения на единой таможенной территории мер таможенно-тарифного регулирования

[6].

Данный протокол устанавливает тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении определенного перечня товаров и транспортных средств, закрепленных Разделом II «Тарифные льготы», ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию из третьих стран.

Условием применения такой тарифной льготы является предоставление сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или сертификата о происхождении товара общей формы, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Совет по представлению Единой экономической комиссии (далее – Комиссия) вправе принимать решения о предоставлении тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, соответствующих критериям, установленным Советом.

Решением от 13. 10. 2021 года № 5 «Об утверждении порядка применения тарифной льготы в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе на единую таможенную территорию некоторых товаров» было установлено, что на единой таможенной территории тарифная льгота в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины применяется в случае ввоза на единую таможенную территорию товаров, полная или частичная предварительная оплата которых по внешнеэкономическому контракту (договору) произведена до 01 октября 2021 года, а также в отношении товаров, направляющихся в Донецкую Народную Республику или Луганскую Народную Республику и находившихся по состоянию на 01 октября 2021 года под таможенным контролем таможенных органов Российской Федерации либо таможенных органов Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики [7].

В соответствии с положениями Решения от 29. 12. 2021 года № 26 установлены основные принципы проведения мониторинга и оценки последствий исполнения решений, направленных на реализацию целей единой таможенной территории, в сфере таможенного тарифного регулирования, а также оценки влияния предлагаемых изменений таможенного тарифа на отрасли экономики, бюджет и социальное благополучие населения государств единой таможенной территории.

Задачами проведения мониторинга и оценки последствий исполнения решений, направленных на реализацию целей единой таможенной территории, в сфере таможенного тарифного регулирования, а также оценки влияния предлагаемых изменений таможенного тарифа на отрасли экономики, бюджет и социальное благополучие населения государств единой таможенной территории (далее — мониторинг) являются:

1) анализ статистической и оперативной информации, касающейся отраслей экономики, бюджета и социального благополучия населения;

2) анализ тенденций и прогноз последствий применения мер таможенного тарифного регулирования для отраслей экономики, бюджетов и социального благополучия населения;

3) подготовка предложений относительно таможенного тарифного регулирования в рамках единой таможенной территории [19].

Решение Единого экономического совета от 29. 12. 2021 № 28 определяет процедуры, порядок и условия предоставления тарифных льгот по уплате ввозной таможенной пошлины при ввозе хозяйствующими субъектами на единую таможенную территорию производственного оборудования, машин и механизмов, а также частей к ним для целей организации собственного производства.

Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, предоставляются хозяйствующим субъектам, которые имеют статус производителей в определенных сферах хозяйствования и зарегистрированы в Реестрах производителей Сторон.

Документом, подтверждающим статус производителя и целевое назначение ввозимых на единую таможенную территорию товаров, является выписка из соответствующего Реестра производителей Стороны, выданная уполномоченным органом Стороны по факту внесения данных хозяйствующего субъекта в Реестр производителей Стороны.

 

2. 3 Анализ законодательной базы по применению мер нетарифного регулирования 

 

Нетарифные меры в целом определяются как меры политики, которые не относятся к обычному таможенному тарифу и которые могут оказывать экономическое воздействие на международную торговлю товарами, вызывая изменения в объеме торговли и уровне цен.

Наиболее полная классификация нетарифных мер представлена Конференцией ООН по торговле и развитию (далее – ЮНКТАД) []. Эта классификация включает технические меры, такие как санитарные меры или меры по охране окружающей среды, и другие меры, традиционно

используемые в качестве инструментов торговой политики, например квоты, меры контроля над ценами, экспортные ограничения или обусловленные меры торговой защиты, а также другие меры, применяемые после перемещения товаров таможенной границы, в таких областях, как конкуренция, связанные с торговлей инвестиционные меры, государственные закупки или ограничения в сфере распределения.

В рамках единого экономического пространства используются такие нетарифные меры, как:

- санитарные и фитосанитарные меры (ограничения в отношении содержания определенных веществ, призванные обеспечить безопасность пищевых продуктов или не допустить распространения болезней или вредителей);

- технические барьеры в торговле (меры, связанные с характеристиками продукции, такие как стандарты в отношении технических спецификаций и требования к качеству; требования к соответствующим процессам и методам производства; и требования к маркировке и упаковке в связи с охраной окружающей среды, защитой потребителей и национальной безопасностью);

- таможенные формальности;

- обусловленные меры торговой защиты (антидемпинговые, компенсационные и защитные меры);

- неавтоматическое лицензирование импорта, квоты, запреты, меры количественного контроля и другие ограничения

- меры контроля над ценами, включая дополнительные налоги и сборы (меры, направленные на поддержание внутренних цен на определенные товары в случае более низких импортных цен на эти товары; увеличение или поддержание налоговых поступлений, паратарифные меры);

- финансовые меры (меры, устанавливающие ограничения в отношении условий платежа);

- правила происхождения (законы, правила и административные определения общего характера, применяемые правительством импортирующей страны для установления страны происхождения товаров).

Как и в мерах таможенно-тарифного регулирования, основным нормативным правовым актом, регулирующим применение мер нетарифного регулирования является Договор. В частности, в соответствии со ст. 21, в торговле с третьими странами Сторонами применяются такие единые меры нетарифного регулирования, как:  

1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров;

2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;  

3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;  

4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;

5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.  

Меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации в порядке, предусмотренном Договором.

В торговле с третьими странами Стороны могут применять меры нетарифного регулирования в одностороннем порядке.

В рамках проведенного исследования нами были обобщены меры нетарифного регулирования, применяемые в рамках единого экономического пространства и представлены в табл. 2. 1.

 

 

Таблица 2. 1 – Меры нетарифного регулирования, применяемые в рамках единого экономического пространства

 

Меры в отношении импорта

Сущность мер Нормативное правовое регулирование

Технические меры

Санитарные       и фитосанитарные меры меры, применяемые для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений от болезней, переносимых растениями или животными Раздел VII Договора; Решения            Единого экономического совета:   от 30. 11. 2021 № 20 от 30. 11. 2021 № 21 от 30. 11. 2021 № 22
Технические барьеры                      в торговле обеспечение обращения на единой таможенной территории продукции, соответствующей требованиям национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов Евразийского экономического союза Ст. 25 Договора
Предотгрузочная инспекция                   и другие обязательные требования, без выполнения которых транспортные средства, Закон         ДНР        «О таможенном регулировании            в
  формальности товары и иные предметы не могут быть пропущены через таможенную границу Донецкой Народной Республике»; Таможенный кодекс ЛНР

Нетехнические меры

Обусловленные меры            торговой защиты антидемпинговые, компенсационные и защитные меры ст. 22 Договора  
Неавтоматическое лицензирование, квоты, запреты и меры количественного контроля квоты и запреты на ввоз отдельных групп товаров Решения            Единого экономического совета:   от 29. 10. 2021 № 13 от 08. 02. 2022 № 38 от 21. 02. 2022 № 42 от 02. 04. 2022 № 52 от 02. 06. 2022 № 67
Меры             контроля над ценами применение акцизного налога и таможенных сборов Ст. 23 Договора; Решения            Единого экономического совета:   от 29. 10. 2021 № 14 от 04. 02. 2022 № 36 от 19. 04. 2022 № 57; Закон         ДНР        «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»; Таможенный кодекс ЛНР; Закон ДНР «О налоговой системе»; Закон         ЛНР        «О налоговой системе»;
Финансовые меры определение условий платежей в рамках реализации внешнеэкономических сделок Решения            Единого экономического совета:    от 11. 02. 2022 № 39 от 21. 04. 2022 № 59 от 21. 04. 2022 № 60
Правила происхождения применение единых правил определения            происхождения товаров Ст. 33 Договора  

 

Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры нетарифного регулирования закреплены Разделом VII Договора.

Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры применяются на основе принципов, имеющих научное обоснование, и только в той степени, в которой это необходимо для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений.

Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории (далее – перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов, а также подкарантинных объектов.

Согласно Решению от 30. 11. 2021 № 20 «Об утверждении Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на внешней таможенной границе и единой таможенной территории», стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных государственному санитарноэпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) через внешнюю таможенную границу, санитарно-карантинные пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарнопротивоэпидемических мероприятий.

В соответствии с положениями п. 5 данного Решения, Стороны:

1) принимают согласованные меры, направленные на предупреждение завоза, распространения и ликвидацию на единой таможенной территории инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с применением биологических агентов, химических и радиоактивных веществ;  

2) осуществляют санитарно-противоэпидемические мероприятия по недопущению ввоза на единую таможенную территорию и оборота опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров).

Также данный нормативный правовой акт, закрепляет основные функции уполномоченных органов в области санитарно-

эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии и карантина растений. Так, уполномоченные органы в области санитарноэпидемиологического благополучия населения:

1) осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) при перемещении их через внешнюю таможенную границу в пунктах пропуска Сторон, расположенных на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории;

2) имеют право запрашивать у уполномоченных органов другой

Стороны необходимые протоколы лабораторных исследований (испытаний);  

3) оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;  

4) информируют друг друга о возможных поступлениях товаров, не соответствующих единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, о каждом случае обнаружения особо опасных инфекционных болезней, указанных в международных медико-санитарных правилах, и опасной для жизни и здоровья человека продукции;  

5) при необходимости и по взаимной договоренности проводят совместные проверки (инспекции) на территориях Сторон, производящих подконтрольную государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукцию (товары).

В свою очередь, уполномоченные органы в области ветеринарии:  

1) принимают меры по недопущению ввоза и распространения на единой таможенной территории возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;  

2) в случае обнаружения и распространения на территории Стороны заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и (или) товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, незамедлительно после официального установления диагноза или подтверждения небезопасности товаров (продукции) направляют информацию о них и о принятых ветеринарносанитарных мерах в Совет, а также для уведомления уполномоченных органов другой Стороны;

3) своевременно уведомляют Совет об изменениях, вносимых в перечень опасных и карантинных болезней животных Стороны;  

4) оказывают взаимную научную, методическую, техническую и информационную помощь в области ветеринарии;  

5) осуществляют аудит зарубежной официальной системы надзора в порядке, утверждаемом Советом.

Также согласно положениям Решения [], уполномоченные органы по карантину растений:  

1) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции через внешнюю таможенную границу в пунктах пропуска и в иных местах, в которых оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений (фитосанитарные

контрольные посты);

2) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции с территории одной Стороны на территорию другой Стороны;  

3) в случае обнаружения и распространения карантинных объектов на единой таможенной территории направляют информацию о них, а также о принятых карантинных фитосанитарных мерах в Совет;  

4) своевременно информируют друг друга о случаях обнаружения и распространения карантинных объектов на территориях Сторон и о введении ими временных карантинных фитосанитарных мер;  

5) оказывают друг другу научную, методическую и техническую помощь в области обеспечения карантина растений.

Единый перечень карантинных объектов на единой таможенной территории утвержден Решением Единого экономического совета от 30. 11. 2021 № 21, а Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и единой таможенной территории утвержден Решением Единого экономического совета от 30. 11. 2021 № 22. Эти решения содержат идентичный перечень карантинных объектов, основное их отличие заключается в том, что в Решении № 22, каждое наименование карантинного объекта сопровождается кодом ТН ВЭД.

Применяемые технические барьеры в торговле в рамках единого экономического пространства регламентируются ст. 25 Договора, согласно которому Стороны обеспечивают обращение на единой таможенной территории продукции, соответствующей требованиям национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов Евразийского экономического союза, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в национальных стандартах Российской Федерации или технических регламентах Евразийского экономического союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия в отношении продукции, прошедшей сертификацию либо декларирование соответствия на территории Российской Федерации.

Положения данной статьи не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Таможенные формальности, как меры нетарифного регулирования, реализуются через установление требований о ввозе товаров через определенный таможенный пункт. Так, перемещение товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную территорию ДНР и ЛНР осуществляется в соответствии с Перечнем пунктов пропуска (мест проведения контроля), через которые осуществляется ввоз, вывоз либо транзит. Данные перечни устанавливаются национальными таможенными законодательствами государств.  

В рамках единого экономического пространства применяются обусловленные меры торговой защиты. Согласно ст. 22 Договора, в целях защиты экономических интересов производителей товаров на единой таможенной территории могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на единую таможенную территорию, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Также на единой таможенной территории применяются квоты и запреты на ввоз определённых видов товаров. Решением от 29. 10. 2021 года № 13 «О мерах нетарифного регулирования» стороны пришли к согласию ограничить ввоз на территорию Луганской Народной Республики табачных изделий из третьих стран путем установления квот в количестве (размере), определяемом Правительством Луганской Народной Республики.

Решением от 21. 02. 2022 года № 42 на I квартал 2022 года установлены количественные ограничения (квоту) в отношении табачного сырья и табачных отходов, ввозимых на единую таможенную территорию, в объеме 290 000 кг, среди них Донецкая Народная Республика – 170 000 кг; Луганская Народная Республика – 120 000 кг.

На II квартал 2022 года количественные ограничения (квоту) в отношении табачного сырья и табачных отходов, ввозимых на единую таможенную территорию, установлены в объеме 498 250 кг (ДНР – 323 000 кг, ЛНР 175 250) [31].

Решением от 08. 02. 2022 № 38 установлен временный на ввоз табачного сырья и табачных отходов на единую таможенную территорию из

Российской Федерации, а также из третьих стран.

На единой таможенной территории применяются нетарифные меры контроля над ценами, включая дополнительные налоги и сборы.

Согласно статье 23 Договора, в целях проведения единой акцизной политики Стороны придерживаются гармонизированного законодательства, устанавливающего перечни подакцизных товаров, ввозимых на единую таможенную территорию из третьих стран, ставки акцизного налога при импорте, экспорте и транзите подакцизных товаров, порядки маркировки подакцизных товаров, минимальные оптово-розничные цены и условия лицензирования деятельности по импорту подакцизных товаров.

Решениями от 04. 02. 2022 № 36 и от 19. 04. 2022 № 57 утверждены Временные порядки оборота на единой таможенной территории подакцизных товаров (продукции), подлежащих реализации в магазинах беспошлинной торговли. Решение от 04. 02. 2022 № 36 распространяется исключительно на подакцизные товары (продукцию), которые были ввезены на территорию Луганской Народной Республики из третьих стран или ввозятся на единую таможенную территорию из третьих стран и предназначены для реализации исключительно в магазинах беспошлинной торговли. В свою очередь, Решение от 19. 04. 2022 № 57 порядка распространяется на подакцизные товары (продукцию), которые производятся на территории ДНР и ЛНР.

Также на единой таможенной территории регламентируется применения таможенных сборов. 29. 10. 2021 года принято Решение № 14 «Об урегулировании вопросов взимания таможенных сборов», согласно которому до принятия Сторонами гармонизированных нормативных правовых актов по вопросам урегулирования правоотношений в сфере взимания таможенных сборов на территориях Сторон действуют нормативные правовые акты, которыми указанные правоотношения были урегулированы до вступления в силу Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года.

В частности Закон о таможенном регулировании предусматривает…..

В рамках единого таможенного пространства также имеются нормативные правовые акты, регламентирующие финансовые меры нетарифного регулирования.

Решением от 21. 04. 2022 № 59 «О некоторых вопросах деятельности нерезидентов на единой таможенной территории» установлено, что нерезиденты – субъекты хозяйствования, зарегистрированные на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины (далее – нерезиденты), в рамках реализации внешнеэкономических договоров (контрактов), заключенных с резидентами Российской Федерации, вправе осуществлять на единой таможенной территории такие действия:  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.