Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Что звучит?». Игра «Ушки на макушке». Игра «Шумящие коробочки». Игра «Закрой картинку»



Игра «Что звучит? »

Цель: развитие слухового внимания и неречевого слуха.

Оборудование: барабан, колокольчик, маракас.

Взрослый показывает ребенку музыкальные инструменты, предлагает назвать их, послушать, как они звучат. Устанавливает ширму перед ребенком и уже за ней воспроизводит звучание указанных предметов. Взрослый спрашивает: «Что звучит? ». Ребенок отвечает. Для усложнения задания предлагаются инструменты, близкие по звучанию (например, разного размера колокольчики и т. п. ).

Игра «Ушки на макушке»

Цель: развитие слухового внимания и неречевого слуха.

Взрослый демонстрирует ребёнку различные предметы (стеклянный стакан, ложка, лист бумаги, деревянный кубик, пластиковый стаканчик, пластиковая ложка или вилка и др. ) и то, как они звучат, постучав ими друг о друга, прошуршав бумагой. Затем предлагает ребёнку отвернуться (или ставит ширму) и отгадать, какой предмет звучал?

 

Игра «Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового внимания и неречевого слуха.

Оборудование: набор коробочек, которые заполнены различными предметами (спичками, скрепками, камушками, монетками и др. ) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого).

Предложить ребенку потрясти каждую коробочку и выбрать ту, которая шумит громче (тише) других.

 

2. Игры, направленные на увеличение объёма слухоречевой памяти.

Игра «Закрой картинку»

Цель: развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.

Оборудование: листы с изображениями игрушек. Фишки одноцветные, разноцветные.

1-ый вариант инструкции: взрослый предлагает ребенку закрыть фишкой картинку (2-3 картинки), название которой он произносит.

2-ой вариант инструкции: взрослый предлагает ребенку закрыть две (три и более) картинки фишками разного цвета.

Игра «Покорми меня»
Цель:
развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.

Оборудование: картонная кукла, фишки с изображениями продуктов питания.
Разложите перед ребёнком всю " пищу", попросите его назвать всё, что он видит на картинках. Попросите накормить куклу «продуктами» в определенной последовательности, постепенно увеличивая в инструкции количество названий предметов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.