План-конспект урока. Структура урока
План-конспект урока
Предмет: Окружающий мир. 2 класс.
Тема урока: Зимние праздники
Тип урока: урок «открытие нового знания»
Цель урока: познакомить с зимними праздниками в России.
Задачи:
образовательная: развитие навыков чтения с извлечением основной и заданной информации;
развивающая: развивать память, внимание, воображение, творческие возможности.
воспитательная: воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям.
Планируемые результаты:
предметные результаты:
- знать особенности народных обычаев Рождественского праздника в странах Запада и России;
- знакомство со старым Новым годом;
метапредметные результаты:
- различать общее и особенное в зимних праздниках Европы и России;
Личностные результаты:
- развивать устную речь, умение формулировать свои мысли, внимание, память;
- понимать, что обычай украшать ель возник как обычай Рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай.
Ресурсы: экран, презентация, учебник, голосовой помощник Маруся.
Структура урока
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность «Маруси»
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| -Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)
На доске даны буквы и из этих слов вы должны составить одно слово Н А З Д Р И П К (Слайд 2) -Какое слово получилось? (Слайд 3)
- Да правильно получилось у нас слово праздник.
У меня для вас интересная игра, Я начну, вы продолжайте, дружно отвечайте:
На дворе снежок идёт, значит, праздник Новый год. Ярко светятся иголки, хвойный дух идёт от ёлки. Ветви слабо шелестят, бусы яркие блестят. И качаются игрушки, флаги, звёздочки, хлопушки. Нити пёстрой мишуры, колокольчики, шары. Белоус и краснонос, под ветвями Дед Мороз. И верхушку украшает, так сияет, как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая звезда. Ну и ёлка, просто диво! Как нарядна, как красива. Вот зажглися вмиг на ней сотни красочных огней.
|
|
-ПРАЗДНИК
| Основная часть
| -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каких праздниках? (Слайд 4)
праздниках?
- А знаете ли вы, что не всегда Новый год праздновали 1 января. Давайте, спросим у голосового помощника Маруси и познакомимся с историей празднования Нового года в России. (Слайд 5)
В 1699 году Пётр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Знатные люди перед воротами украшали деревья и ветви сосновые, а люди бедные –хотя бы по деревцу или ветке на ворота ставили. Эти украшения должны были стоять уже в первый день января, но не в помещении, а снаружи: на воротах, улицах и дорогах. Все горожане должны были стрелять из пушек или из ружей (у кого они были), по ночам зажигать огни из хвороста или соломы.
- Как и все дети, с нетерпением ждете окончания декабря, когда исполняются все желания. Кто помогает исполнить заветное желание в Новый год?
Вы пишите письма Деду Морозу?
-Какие молодцы! Может позвоним Дедушке Морозу?
-А поможет нам связаться с Дедом Морозом, наш голосовой помощник Маруся. - Виктор, попроси Марусю прослушать поздравление Деда Мороза. (Слайд 6)
— Новый год — это не единственный праздник середины зимы. Какой еще добрый праздник встречают люди? (Слайд 7)
- Маруся, раскрой историю Рождества в России. (Слайд 8)
- Рождество Христово встречают в странах Запада и России в разное время, так как на Западе его отмечают по новому гражданскому календарю, а в России — по православному. Читаем текст на стр. 24. (Слайд 9)
- Какие слова вам показались непонятными в рассказе о праздничных европейских традициях?
- Попробуйте объяснить, что значит слово «вертеп», а потом мы попросим Марусю дать нам разъяснения. (Слайд 10)
-Засиделись мы на месте. Предлагаю провести физкультминутку. (Слайд 11)
" Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
- А кто-нибудь знает, что такое старый Новый год? (Слайд 12)
-Давай-те узнаем. Православный календарь отстает от современного на 13 дней. Многие отмечают накануне 14 января праздник со странным названием- старый Новый год.
Подробнее прочитайте на стр. 27. (Слайд 13)
- Что такое старый Новый год?
|
Голосовой помощник Маруся зачитывает информацию с www. wiki2. org
- Пока настраиваю прямую линию, давай подготовимся ко встрече с волшебником. Как тебя зовут? Мне ведь надо сказать Дедушке, кто ему звонит.
- Звоним Деду Морозу! Дедушка подключился.
-…(Поздравление Деда Мороза)
- «Я с тобой прощаюсь. До встречи через год! »
- Рождество Христово в России – 7 января(история)
Рождественский вертеп- воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств.
| - Новый год, Рождество
- Дедушка Мороз
- Да, пишем. Дедушка Мороз каждый год приносит желанные подарки.
- Да!
- Маруся, поздравление от Деда Мороза.
Ученики 2 класса
-До встречи, Дедушка Мороз!
Рождество Христово.
(Учащиеся дают свои варианты ответов)
(Проделывают известные им движения)
- Нет
-Празднование Нового года по православному календарю
| Закрепление изученного материала
| - Новый год празднуют…
- В странах Запада Рождество Христово отмечают…
- В России Рождественский праздник отмечают…
- Старый Новый год отмечают… (Слайд 14)
|
| -1 января, 14 января, 7 января
- 25 декабря, 7января, 14 января
- 07января, 1 января, 19 января
-19 января, 14 января, 1января
| Рефлексия
| Вот и подошел к концу урок, посвященный зимним праздникам.
- Что самое главное вы узнали?
- Что показалось важным, интересным, что удивило, обрадовало?
|
| (Выслушиваются ответы детей)
| Итог урока
| В каждой семье есть свои традиции встречи зимних праздников Нового года и Рождества Христова, о которых вы расскажите на следующем уроке.
Спасибо за урок, за вашу работу. И слова благодарности нашей Марусе!
- Маруся, спасибо. До новых встреч! (Слайд 15)
|
-Всегда на связи! Я счастлива.
|
|
|