Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«РОЛЬ МУЗЕЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК». Ход занятия.. 1. Организационный момент. (2 мин.). 2. Вступительная беседа. (15 мин.)



«РОЛЬ МУЗЕЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК»

Подготовила

руководитель кружка

«ИСТОКИ»

Чулюк Ольга Викторовна

Цель: Формирование представления о музее, как хранителе культурных ценностей.:

Задачи:

· приобщить ребёнка к миру искусства;

· содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко-культурного наследия города, страны, мира;

· формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т. д. );

· воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, своего народа, Отечества;

· содействовать развитию художественного восприятия мира, воображения, образного и ассоциативного мышления, креативного мышления учащихся;

· расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности учащихся;

· развивать познавательные и коммуникативные способности детей.

Оборудование и материалы для учащихся: альбом, цветные карандаши.

Оборудование и материал для учителя: компьютер, мультимедийный проектор и экран, авторская презентация «Зачем нужны музеи».

.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (2 мин. )

-Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о музеях и о том, насколько они важны и нужны для всех нас.

2. Вступительная беседа. (15 мин. )

- Ребята, вы все, разумеется, слышали про музеи. И, я уверена, что каждый из вас хотя бы один раз в жизни был в музее. Расскажите мне по очереди, кто в каком музее был.

- И что вы там видели?

- Что делают люди в музеях?

- Кто работает в музеях?

- Какую работу выполняет экскурсовод?

- Смотритель?

- Хранитель?

- В мире существует много очень музеев. Какие виды музеев вы можете мне назвать?

- В музеях хранятся, собираются, изучаются произведения искусства. В зависимости оттого, что там хранится, они называются по-разному. Вы сами можете мне сказать?

- Художественные – это какие музеи? Что в них хранится?

- А мемориальные – это что за музеи?

- Еще бывают музыкальные, театральные и другие музеи. Для музеев строят специальные здания или используют старинные дворцы.

- Как вы думаете, все, что хранится в музеях, кому это принадлежат?

- И все желающие могут посетить их. Ведь все это говорит о духовном богатстве нашего народа. В музеях картины бывают в одном экземпляре, а вот что мы видим в учебниках, в журналах – это уже не картины, а репродукции.

- Ребята, а как надо вести себя в музеях и картинных галереях? Разговаривать можно?

- Разговариваем полушепотом, чтобы не мешать окружающим. И там царит торжественная тишина.

- Итак, в музеях искусства и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям и все желающие могут их посетить.

- А какие вы знаете музеи в нашем городе?

- А в нашей стране?

- Самый главный музей у нас – это Эрмитаж, чтобы полностью обойти его и посмотреть все экспонаты не хватит и 5 дней. Посмотрите на экран – вот как выглядит Эрмитаж. Кто из вас бывал в Эрмитаже?

Еще у нас есть Русский музей, Кунсткамера. В Москве есть Третьяковская галерея, Кремль, Музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Музеев очень много и в Санкт-Петербурге, и в нашей стране и во всем мире.

- Кто-нибудь из вас знает известные музеи за рубежом?

- Например, во Франции «Лувр», в Германии «Дрезденская картинная галерея», в Испании «Прадо».

(по мере того, как дети называют самые известные музеи на экран выводятся их изображения – из презентации).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.