Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Портрет Екатерины II



1783 г, холст, масло, 1780-е. холст, масло. 110х77 Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Зритель может представить особенности портрета в период классицизма. Мы можем понять особенности искусства, его символику и аллегорию. Екатерина находится в храме самой богини Правосудия. Она сжигает цветы мака на специальном алтаре. Вместо короны на голове императрицы лавровый венец. Орден святого Владимира говорит о том. Что Екатерина сделала многое для страны. Об этом же свидетельствуют книги, которые лежат у ее ног. Это истина.

В этом грандиозном портрете ярко проявились основные черты классицизма. Прежде всего, это очень насыщенные цвета. Холодные тона здесь преобладают. Можно почувствовать деление на несколько планов в пространстве. Формы скульптурны. Они максимально сдержаны и одновременно пластичны. Художник умело использует приемы аллегории. Мы видим Екатерину в одежде из атласа белого цвета.

Перед нами настоящая женщина античных времен. Двигается она плавно, а улыбается очень приветливо. Именно таким должен быть руководитель сильной страны. Для создания величественного эффекта использованы определенные детали: ковер слегка сдвинут, бледно-желтый атлас переливается, видна роскошная мантия из горностая.

Левицкий создал образ, максимально идеализирующий Екатерину. В него он заложил идеи о том, что монарх царствует только для народа и живет он по тем законам, которые существуют в государстве.

Содержание картины носит непортретный характер. Это сближает ее с историческими полотнами того времени. Этот портрет аллегорический. Чтобы изобразить настоящую государыню, необходимы были подтверждения в виде аллегорий и символов. Левицкий стремился к достоверности.

Перед нами не просто портрет, а идея. Художник дает своеобразный наказ императрице. Именно так дворянская интеллигенция представляла себе монархическую власть в идеальном ее виде.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.