Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребята. Всё, что выделено жёлтым полем – необходимо записать.



Ребята. Всё, что выделено жёлтым полем – необходимо записать.

Урок теоретического обучения

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна  olga. teplyakova. 67@mail. ru

ВК Ольга Теплякова

ОДД. 06  Основы проектной деятельности

 Дата. 11. 02. 2022

Курс: 1 Группа 101 Профессия 35. 01. 13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

  Раздел 3. Основы проектной деятельности

                    Тема 3. 1. Проект и метод проектов

  Тема урока. Из истории методов проекта.

Форма работы: дистанционное обучение.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить значимость проектной деятельности; развивать интерес к предмету, навыки самостоятельности в работе.

 

  Ход урока

1. Организационный этап

В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.

 

2. Основная часть.

План.

1. Майевтика Сократа.

2. Предпосылки зарождения метода проектов.

3. Развитие метода проектов.

1. Сократ создал искусство под названием “майевтика”, в котором предлагалось с помощью наводящих вопросов через диалог извлекать скрытые в каждом человеке знания.

В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения (рождает истину). Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно создать её.

Суть майевтического искусства состоит в противопоставлении внешнего софистического знания (ложного высказывания) внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть.

2. А XVI век знаменуется как период предпосылок зарождения метода проектов. В этот период появился сам термин проект в деятельностях техников и архитекторов. Позднее ученые обратили внимание на внутренние способности и задатки ребенка. Предложили на основе этих задатков обучать и воспитывать детей. При этом процесс обучения должен происходить на самоуровне, когда ученик, выполняя задания, познает мир, и этим он осуществляет процесс самовоспитания и саморазвития на практике.

В Римской высшей школе искусств понятие проект появилось в связи с попыткой итальянских архитекторов профессионализировать свою деятельность. Учащиеся ориентировались на получение знаний в ходе самостоятельного осуществления проекта, на действительность, в ходе реальных условий, а продукт, который предусматривал применений различных знаний для получения конечного результата.

В Парижской королевской архитектурной академии проектом пользовались студенты для участия в конкурсах, на основе которых они получали возможность поступать в академию и получать титулы архитекторов. Лучшие проекты засчитывались студентам как вступительные экзамены.

Говоря о проектной деятельности, нельзя не вспомнить слова известного французского философа-гуманиста Мишеля Монтеня. Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный. Именно эти слова как нельзя лучше описывают метод проектной деятельности. В процессе исследования темы и создания продукта школьник не только узнает что-то новое, но и развивает стремление к получению новых знаний и умений, а также приобретает важные социально значимые навыки в процессе групповой работы.

Еще с давних времен Томмазо Кампанелла мечтал о школе, которая не сводилась бы к наполнению ребенка знаниями и дрессировке его правильного поведения, а давала бы нечто большее для его души и разума. У ребенка должна быть возможность проявлять свои способности и задатки в процессе деятельности.

-Жак Руссо в своем романе-трактате «Эмиль, или о воспитании» призывает не давать ребенку никаких словесных уроков, предлагает, чтобы ребенок приобретал знания из своего собственного опыта и практики. Жан-Жак Руссо ставит Эмиля в позицию исследователя, создавая на его пути проблемно-поисковые ситуации.

Ж. -Ж. Руссо намечает три вида воспитания и три вида учителя:

  • Природа;
  • Люди;
  • Предметы.

Все они участвуют в воспитании человека: природа внутренне развивает наши задатки и органы. Природа, говорят нам, есть не то, что иное, как привычка, - писал Руссо; люди помогают использовать это развитие; предметы действуют на нас и дают опыт.

И. Г. Песталоцци активно проводил идею о том, что только лишь соединение обучения с трудом в должной мере соответствует психологии детей, их естественному стремлению к разнообразной деятельности. Основной задаче школы, по мнению И. Г. Песталоцци, было развитие умственных, физических и нравственных задатков, учащихся на природосообразной основе. Он считал, что детям в первую очередь необходимо дать чёткую и логичную картину мира, формировать полезные навыки и умение делать выводы, и лишь после этого вооружать детей конкретной информацией.

3. В XVIII веке в Европе метод проектов получил распространение в высших технических и промышленных школах Франции, Германии, Австрии и Швейцарии.

В середине XIX века в США в технических вузах инженеры начали рассматривать проект как инструмент приобретения знаний и навыков на практической деятельности.

Идея научной школы заключалась в том, чтобы выполняемая ребёнком учебная деятельность строилась по принципу: всё из жизни, всё для жизни. Ребёнок будет учиться с увлечением тогда, когда занятие интересует его лично, когда содержание учения исходит из реальной детской жизни, а результат такой деятельности можно обязательно применить.

Джон Дьюи - американский философ и педагог, выдвинул идею создания инструментальной педагогики. Согласно данной концепции обучение сводится к трудовой и игровой деятельности, где действие субъекта является инструментом его познания через личное открытие и является способом постижения истины. Итогом данного обучения должна была стать выработка навыков мышления. Под навыками мышления понимается способность к самообучению.

 3. Обобщение.

Проектирование - создание ситуаций нового опыта.

В современном мире проектная деятельность приобретает особую значимость, потому что в учебной деятельности она стимулирует интерес субъекта за счет нестандартности подхода к изучению материала и мотивирует не только к получению новой информации, но и развитию творческих способностей путем создания продукта проекта.

 

4. Домашнее задание.

Составить конспект.

 

 

!!! Ребята, конспект   выполняете, фотографируете и отправляете мне на электронную почту  olga. teplyakova. 67@mail. ru

ВК Ольга Теплякова

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.