Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 “Изгнание Адама и Евы из Рая



 

“Кумская сивилла”

 

“Ливийская сивилла”

 

“Дельфийская сивилла”

4. Анализ одного или двух из них как примеров особенностей стиля мастера:

“Сотворение Адама”

«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

 

" Пророк Иеремия”

Иеремия – один из четырех ветхозаветных пророков, упоминающихся в Библии. В ее состав входят две книги его авторства: «Книга Иеремии» и «Плач Иеремии». Он был вторым после Исайи великим пророком, сильно повлиявшим на формирование иудейской и христианской религии.

Иеремия очень страдал от того, что его пророческие видения не воспринимались должным образом, когда он предсказывал тяжелейшие проблемы для своего народа из-за неправильной, пагубной политики власть предержащих. На фреске Микеланджело он изображен усталым, измученным старцем, в глубоком раздумье сидящим, оперев голову на руку.

Это очень сильный и выразительный образ. Пророк, который видел страшное будущее своего народа и грядущее вавилонское пленение, не был услышан людьми и от этого стал сомневаться в своем даре. Он почти утратил веру, но не изменил своему желанию повлиять на будущее страны и людей. Именно он впервые ввел понятие «Нового Завета», который в отличие от «Ветхого», будет запечатлен не на каменных скрижалях, а впечатан в людские сердца.

На фреске Иеремия – глубокий седовласый и седобородый старик, сидящий со скрещенными ногами лицом к зрителю. У него усталые полузакрытые глаза, а лицо наполовину скрыто рукой, на которую он опирается. Его одежды отличаются от нарядов других пророков. Они довольно короткие или подобранные, потому что ноги пророка ниже колен открыты. Верхняя часть одежды с длинными рукавами, приятного золотистого цвета, а нижняя розовато-лиловая, собранная красивыми складками, обрисовывающими крупное тело Иеремии. За его спиной изображена женщина и мужчина, а не пухлые путти, как на других фресках с библейскими пророками.

Эта фреска – одна из самых выразительных и запоминающихся по силе экспрессии. Хотя на ней не запечатлено движение, фигура Иеремии статична, его лицо настолько живо передает эмоции, что кажется лицом реального, настоящего человека.

5. Вклад художника в развитие искусства эпохи Возрождения:

Микеланджело считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему, истинному сыну Возрождения, быть и великим живописцем, и архитектором. Самое грандиозное произведение мону-ментальной живописи Высокого Возрождения — роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508—1512 гг.

Венец архитектурного гения Микеланджело — собор Святого Петра, где мастер развил идею центричности, автором которой был Браманте. И всё же главное творение Микеланджело-зодчего — грандиозный, вознесённый к небу купол над центральной частью храма. Внутри он кажется лёгким и пронизанным светом, покоряюще прекрасным. Купол Микеланлжело царит над всем Вечным городом, над бесчисленными архитектурными памятниками, которыми так богат Рим.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.