Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





34 (картинка 49)



       Ты и рад, и не до конца веришь, что встретил в этом болоте других людей. Пытаешься побежать к островку, где играют дети, но это не так-то просто – ты всё время спотыкаешься о покрывающую землю растительность, которая цепляется за твои пижамные брюки и царапает босые ноги.

       Наконец, добравшись туда, видишь с дюжину детей с тёмной кожей и довольно неряшливых. Они бросают крупную кость, а собака приносит её хозяевам.

       И вот кость кинули в твою сторону, и псина бросается за игрушкой. Смотришь под ноги – это бедренная кость, из которой (к твоему ужасу) во все стороны торчат ржавые гвозди!

       Подбегает собака и смыкает челюсти на кости. Отводишь взгляд и кричишь, умоляя пёсика не делать этого. Пусть ты этого не видишь, зато слышишь ужасный звук, с которым гвозди пробивают челюсти и нёбо животного.

       Как хорошо, что это только сон… Или?

       Хочешь поговорить с детьми и положить конец этим издевательствам? Иди на 23

       Или считаешь, что лучше бежать отсюда как можно скорее, на 8

       Отвратительное существо, доселе укрытое в тенях чердака, стоит у стола. Это очень высокий и тощий человек, с очень тёмной кожей и начисто лишённый черт на чёрном лице. Он безволос и одет в одну лишь бесформенную чёрную тунику.

       Ведьма подталкивает тебя к нему, хоть ты и пытаешься сопротивляться, охваченный ужасом. Существо протягивает тебе серое перо и указывает на книгу.

       Отбрасываешь перо в сторону, но тут на стол запрыгивает мохнатая тварь и кусает тебя за запястье. Хлынула кровь, и ты теряешь сознание.

       Иди на 41

       Сам толком не зная, с чего начинать, подходишь к полицейскому участку района Орнэ.

       Полицейский офицер направляет тебя в кабинет шефа полиции Фарнсуорта Райта. Хозяин кабинета больше похож на канцелярскую крысу, чем на человека действия.

       Объясняешь шефу, что интересуешься странными исчезновениями в районе и слухами о Ведьмином доме на холме Орнэ. Шеф тебя внимательно выслушивает, но не сказать, чтобы эта тема вызывала у него восторг. Наконец он отправляется в самый дальний угол кабинета и приносит тебе стопку рапортов.

       - Вот, - говорит он с кислой миной. – Может быть, вы сумеете отыскать то, что проворонил весь наш департамент.

       Большинство рапортов датировано периодом в районе Хэллоуина. В основном они о том, что было замечено какое-то уродливое существо, типа гигантской крысы с мордой, напоминающей человеческое лицо, шныряющее вокруг домов и преследующие полуночных гуляк. Несмотря на то, что несколько раз снаряжались поисковые партии, изловить тварь так и не удалось. Остальные рапорты касаются исчезновения детей из собственных домов, примерно дюжины человек, тела некоторых из них потом выловили из реки возле острова.

       Чувствуешь подступающее головокружение и устойчивую тошноту.

       Быть может, хочешь дополнительно расспросить шефа полиции на 47

       Или можешь счесть, что знаешь достаточно, и отправиться к источнику зла на 57

       Из разговоров с профессором Армитажем ты узнал, что во многих культурах сны считаются вратами в иные миры.

       А в почёрпнутых из зловещей работы Абдула аль-Хазреда запретных знаниях ты нашёл несколько строк о том, как контролировать эти так называемые «врата меж измерениями».

       Ты совершенно уверен, что каким-то образом Кезайе Мэйсон удалось скрыть в косой стене формулы, открывающие врата в мир снов. Именно поэтому твой разум не в силах их открыть, бодрствуя – сложные уравнения, изгибающие время и пространство, могут быть решены только в фазе быстрого сна.

       Несколько следующих ночей ты выполняешь ряд ритуалов, позволяющих открыть подобные врата… Хотя ты также со всей полнотой осознаёшь, что использование этой древней магии – ошибка, которая может стоить тебе не только души, но и физического тела.

       Получаешь очередное очко посвящения , и отныне и впредь можешь тешить своё любопытство, управляя собственными снами.

       Иди на 50

       Приближаешься к книге и тут-то замечаешь стоящее у стола отвратительное существо, доселе скрытое в тенях чердака. Это очень высокий и тощий человек, с очень тёмной кожей и начисто лишенный черт на чёрном лице. Он безволос и одет в одну лишь бесформенную чёрную тунику.

       Объятый ужасом, подходишь к «нему», и существо протягивает тебе серое перо, другой рукой указывая на книгу. Затем на стол запрыгивает мохнатая тварь и кусает тебя за запястье. Хлынула кровь, и ты радостно расписываешься ею в зловещем томе к безумному удовлетворению всех присутствующих.

       Получаешь три очка посвящения и теряешь сознание.

       Иди на 41

       Случившееся этой ночью начинает повторяться каждую ночь без перерыва, пока ты остаёшься в этом доме. Чувствуешь себя настолько больным и слабым, что вскоре уже не можешь посещать занятия.

       Ужас начинается ещё в период лёгкой дрёмы, достигая наибольшего накала перед тем, как ты крепко уснёшь, и ты лежишь в кровати, отчаянно пытаясь не уснуть, а слабый фиолетовый свет просачивается из заколоченного окна на чердаке над тобой. После чего прямо в углу между стеной и полом неизбежно появляется сгорбленная фигура крысы с лицом старика и начинает подкрадываться с выражением злого удовлетворения на бородатой физиономии.

       Но прежде чем дьявольская тварь успевает коснуться тебя, сны превращаются в чёрный провал. Но в марте Бурый Дженкин начинает являться в кошмарах в компании ещё одного размытого облика, который становится чётче с каждой ночью, принимая черты мерзкой горбатой старухи. С каждым днём, с каждой неделей они успевают подойти ещё на чуть-чуть, и ты просыпаешься, чувствуя себя всё менее способным противиться их злому влиянию.

       Иди на 62

       Глубоко расстроенный замечанием товарища, отправляешься в постель. У тебя из мыслей не идёт, что Элвуд просто насмехается над твоими трудами, поэтому, дождавшись по-настоящему глухой ночи, ты поднимаешься в свою комнату, чтобы отыскать одну из толстых тетрадей, где ты бисерным почерком записывал свои кошмары и исследования.

       На обратном пути тебя словно бы сопровождает извивающая фигура старухи, которая ползёт по полу, скрываясь в твоей тени. Со злой ухмылкой ты садишься возле Элвуда.

       - ЧУШЬ! – кричишь ты и бьёшь его тетрадью по голове. – ДИЧЬ! – и ты продолжаешь снова и снова бить его…

       Не в силах перестать смеяться, засыпаешь у окровавленной ножки кровати своего товарища…

       Получи 4 очка посвящения

       И иди на 22

       Просыпаешься с запёкшейся кровью на запястье, как раз возле манжеты рубашки. Посмотрев на пол, видишь, что мука осталась нетронутой. Никто не заходил сюда, следовательно, тебя, скорее всего, укусила крыса. Однако, на самой кровати нет ни следа крови, хоть твоя рука обильно её покрыта.

       Время обратиться за помощью.

       Берёшь таинственную фигурку, и тобой тут же овладевает побуждение выбежать из дома. Пересилив себя, относишь фигурку в комнату Элвуда. Однако, его больше заботит твой жуткий вид. Элвуд настаивает, чтобы ты пошёл с ним в университет, где так долго не был, и ты подчиняешься… удалившись от дома, ты почувствовал себя лучше.

       Приближается Вальпургиева Ночь, и Элвуд придумал план, как вывести тебя из-под зловещего воздействия твоей спальни.

 

       Элвуд настаивает, чтобы ты ночевал в его комнате, и ты подчиняешься. На три дня твоя лихорадка, вроде бы, идёт на убыль, и ты посвящаешь это время исследованию странной фигурки. Увы, но никто не в силах не только распознать её происхождение, но даже идентифицировать её материал. Один лишь профессор Эллери, заместитель профессора Падоби с факультета геологии, обнаружил в незнакомом сплаве наличие платины и теллура, но при этом смешанных с элементами, чьи атомные веса никак не удавалось определить.

       Вернувшись домой, вы с Элвудом продолжили начатую ещё по дороге горячую дискуссию о том, как эта вещь могла попасть к тебе в руки. Ты настаиваешь, что её тебе в твоих снах дала сама ведьма Кезайя, путешествующая межизмеренческими вратами с помощью неких древних знаний.

       Обсуждение возможности того, что ведьмы хранят недоступные простым смертным знания, затянулось на несколько часов, и под конец пошли упоминания о древних запретных книгах и постыдных культах, а также о посланце запрещённых богов, ужасном Ньярлатотепе. Но как только ты начал рассказывать о своих встречах с подобными сущностями, Элвуд положил дискуссии конец категорическим:

       - Чушь и дичь!

       Затем он погасил свет, и вы улеглись спать.

       Если ты набрал больше 9 очков посвящения , иди на 40

       В противном случае, ступай спать на 22

       Собравшись с духом, перешагиваешь порог, опасаясь… или, может, надеясь, что особняк (переделанный в дешёвую меблирашку) полон, и свободных комнат нет. Но очутившись в мрачной прихожей, ты понимаешь, что поселиться здесь может лишь совсем отчаянный человек… или безумец.

       Стоит тебе войти в дом, как на тебя обрушивается головная боль, словно усиливающаяся с каждым твоим шагом вглубь здания.

       - Чем могу служить? Вы заблудились?

       Женщина, дряхлая, как это место, спрашивает тебя с иностранным акцентом. Её зовут пани Домбровска (миссис Домбровски), она иммигрантка из Польши, и её угораздило купить кишащий крысами особняк, не подозревая о его ужасном наследии.

       Но удивление сменяется ужасом, стоит тебе спросить хозяйку, свободна ли знаменитая комната Кезайи Мэйсон. А на твои вопросы о местных преданиях, она и вовсе отвечает, что у пана будет достаточно времени, чтобы всё узнать самому.

       Муж хозяйки, пан (мистер) Домбровски, столь же дряхлый старец, вдобавок недужный, поэтому багаж тебе придётся тащить наверх самому.

       С гнетущим чувством поднимаешься по покоробившимся и узким ступенькам – и когда ты уже приготовился испустить дух от изнеможения, лестница резко обрывается перед дверью, чёрной и прогнившей, словно труп висельника.

 

Стоит тебе перешагнуть порог мансарды, череп прознает такой болью, что ты едва не теряешь сознание. Кое-как ковыляешь к железной кровати. На каждый шаг половицы отзываются скрипом, в ответ на который где-то над головой принимаются хлопать крылья, ещё больше усугубляя твои мучения.

Собираешься спросить, что это за шум, но тут хозяйка захлопывает за тобой дверь – хорошо хоть ключ торчит с твоей стороны. Ты готов поклясться, что старуха не осмеливалась переступить порог!

Рухнув на прелый матрас, замечаешь, как тёмно вокруг, но ты слишком устал, чтобы зажечь масляную лампу.

Борясь со страхом, готовишься к первой ночи в Ведьмином доме.

Если в своих изысканиях ты получил хоть одно очко посвящения , иди на 56

Если тебе лишь предстоит знакомство с ужасами Культа, иди на 28

43 (картинка 61)

       Исполинская башня, где ты стоишь, соединяется с более низкими сооружениями виадуками. И по одному из них к тебе в молчании идут пять фигур. Двое – это ведьма со своим кошмарным животным, но остальные… Они шестнадцати футов ростом! Это ожившие копии фигурок, украшающих балюстраду.

       Теряешь сознание, прежде чем они подходят к тебе. Открыв глаза, понимаешь, что лежишь в кровати, мокрый от пота и со странным жжением на ладонях и подошвах. Побуждение выскочить из комнаты и мчаться на север столь велико, что ты не можешь ему противиться.

       Торопливо одеваешься и выходишь. Твои глаза немедленно прикипают к точке на небосводе – какому-то диску, чуть синее остального неба.

       Час спустя к тебе возвращается контроль над телом, и ты обнаруживаешь себя за городом – вокруг простираются тёмные болота, а жутковатая дорога ведёт к Иннсмуту, проклятому городу, куда почти никто не отправляется по собственной воле.

       Однако ты чувствуешь, что должен преодолеть мили, отделяющие тебя от покрытых мхом и селитрой улиц Иннсмута.

       Если хочешь вернуться в Ведьмин дом до наступления темноты, иди на 33

       Если, с другой стороны, ты поддашься желанию пойти на зов, иди на 60

       Бледный как привидение спускаешься по лестнице. Каждый скрип половиц этого дряхлого дома острым ножом вонзается в твои уши. Чувства твои столь обострились, что пожелание доброго утра от миссис Домбровски почти заставляет тебя согнуться пополам от боли. Охваченный внезапной вспышкой гнева ты, и не думая ответить на любезность, выскакиваешь через парадную дверь, захлопнув её за собой.

       Свет зарождающегося дня оказывается сущим мучением, и по пути к кабинету доктора Мальковича останавливаешься купить чёрные очки.

       Дом, где доктор принимает пациентов, находится в наиболее респектабельном районе возле реки Мискатоник. Поскольку сейчас других пациентов нет, а ты выглядишь как восставший из могилы, тебя принимают без промедления.

       После осмотра врач спрашивает, не было ли у тебя контактов с дикими животными или с нездоровыми местами. Сперва ты и не знаешь, что сказать, но затем рассказываешь всё связанное с твоими кошмарами и кишащим крысами чердаком в доме на холме Орнэ.

       Доктор подозревает у тебя мозговую горячку и, как ты и опасался, запрещает тебе ходить на занятия.

       Злой на себя из-за своей слабости, решаешь вернуться в особняк и целиком посвятить себя тайным секретам старой Кезайи Мэйсон

Получи очко посвящения и иди на 2

       В бумагах графства Эссекс ты находишь множество документов, связанных с процессом Кезайи Мэйсон, включая изрядный список злодеяний, в коих она созналась под пытками.

       Ты с восторгом читаешь признание судье Готторну, о «фигурах и углах, коим следовать можно, ибо указуют они пути, сквозь стены к другим местам дальним ведущие». Ведьмы использовали эти «пути» в различных частях города, чтобы проводить свои шабаши, не опасаясь помех со стороны властей.

       Именно это тебе и нужно! Доказательство, что у ведьм была формула путешествий во времени…

       Без промедления ты начинаешь исследования района, где расположен Ведьмин дом, и твоё открытие наполняет тебя ужасом – сообщения о появлениях Кезайи в старом доме и окрестных улочках продолжают поступать до сих пор! Похоже, ведьме и дела нет до того, что она мертва уже два столетия! А ещё твоё внимание привлекают столь же регулярные статьи о пропаже детей в окрестностях реки и холма Орнэ.

       Если ты сторонник прямого подхода, отправляйся в Ведьмин дом на 57

       Если, с другой стороны, ты считаешь, что стоит более пристально изучить сообщения об этих регулярных происшествиях, иди на 51

       В редакции «Архэм Эдвертайзер» на диво тихо и безлюдно, как будто большинство журналистов и фотографов разъехались по разным сенсациям.

       - Чем могу служить? – спрашивает тебя старик, не прекращая медленно печатать на новеньком ундервуде.

       После недолгих колебаний ты рассказываешь всё, что знаешь о старой Кезайе и местных легендах.

       - Если бы мне давали по доллару всякий раз, когда очередной чокнутый пытается раскрыть секреты Ведьмина дома, я бы не торчал тут, сочиняя им некрологи… - зловеще бурчит газетчик.

       Однако, наворчавшись, пусть и без всякой охоты, старец притаскивает коробку с газетными вырезками:

       «ЖИТЕЛИ СПУСКА ОРНЭ ТРЕБУЮТ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ИСЧЕЗНОВЕНИЙ

       Группа родителей, встревоженных случаями пропажи детей возле реки на спуске Орнэ, обратились к шефу полиции суперинтенданту Фарнсуорту с просьбой назначить патрулирование в Канун Всех Святых.

       Напоминаем, что это не первый раз, когда сообщается о нападениях дикого животного и исчезновениях детей в этом районе.

       Шеф полиции посоветовал родителям во избежание дальнейших происшествий не позволять детям играть на берегах реки Мискатоник».

       Если ты считаешь, что пора уже навестить Орнэ, иди на 6

       Если думаешь, что лучше всего навестить шефа полиции Фарнсуорта, иди на 36

       Тебя беспокоит, что полиция даже не стала расследовать эти странные происшествия возле Ведьмина дома.

       Конечно, так могло быть потому, что на самом деле ничего странного в этих случаях не было, но что-то заставляет тебя считать, что, возможно полицейские не стали утруждать себя ради населяющей район голытьбы.

       Именно последнюю версию ты с праведным гневом и озвучиваешь шефу полиции.

       Сперва тот сохраняет спокойствие, но по мере того, как твои бичевания набирают обороты, начинает закипать. Терзающая тебя головная боль просто невыносима, ты даже не уверен, что большинство сорвавшихся с твоих губ слов были на самом деле твоими.

       Когда же ты хватаешь шефа Фарнсуорта за грудки, тот не выдерживает и зовёт на помощь коллег.

       - Вы должны что-то предпринять! – истерично брызжешь слюной ты. – В этом доме что-то происходит! Что-то ужасное!

       Офицеры тебя скручивают и после «сеанса мануальной терапии» отправляют в больницу для обследований.

       В себя приходишь избитым на 77

       Детей почти не видно. Вроде бы они очень маленькие, и ты можешь различить лишь крошечные фигурки, снующие туда и сюда. И тут до тебя доходит, что ты не можешь разглядеть стены домов, ты как будто паришь в густом и бесконечном облаке. Звуки также нечёткие, и к смеху примешивается жужжание как от сотен мух.

       Пытаешься поймать одного из шныряющих перед тобой детей, но тщетно. Да они играют с тобой! Наконец, хватаешь одного за руку и разворачиваешь к себе.

       Но отнюдь не ребёнок глядит на тебя белыми, как туман, безжизненными глазами. Это ТЫ! Но только какая-то пародия на настоящего тебя, как оживший труп. Наконец из его рта вырывается облако оводов, здоровых, как шершни.

       - Не играй с собакой, - говоришь «ты», и голос трудно назвать человеческим. – Бурый Дженкин приходит за нами, когда ты спишь!

       Выпускаешь «себя» и бросаешься бежать, но лишь затем, чтобы угодить в окружение десятка или дюжины детей.

       - ТЫ ПОКОЙНИК, ГИЛМАН. Она увидела тебя, и она идёт за тобой.

       Получаешь очко посвящения и теряешь сознание.

       В себя приходишь на 57

       Подходишь к полуразвалившемуся крыльцу и видишь, что дом не так заброшен, как казалось издалека. Из окон и из-под двери пробивается слабый свет. Не раздумывая, подходишь и стучишь в серую древесину двери, которая почти сразу распахивается, словно тебя ждали. Внутри лишь одна тёмная и вонючая комната, вся забитая старой мебелью, такой же гнилой, как и стены. Но снаружи начинает завывать буря.

       Стоит тебе перешагнуть порог, мороз пробирает тебя по хребту. Звуки внутри дома делаются густыми, словно их повторяет эхо, и ты понимаешь, что в планировке дома есть что-то знакомое. Пол странно перекошен, а до потолка, с улицы казавшегося таким высоким, можно легко достать рукой… Покосившийся пол, низкий потолок и заколоченное круглое окно в задней стене… Ты на чердаке Ведьмина дома!

 

       Наконец-то ты достиг места, стоившего тебе стольких бессонных ночей и ужасов – ты стоишь на чердаке, где Кезайя Мэйсон отправляла свои нечестивые ритуалы!

       Но когда ты пригляделся, волосы у тебя встали дыбом. Возле стены с заколоченным окном стоит стол, покрытый желтоватой пылью от полностью рассыпавшихся книг. На ветхих полках выставлены предметы, связанные с чёрной магией – и покрытые крысиным помётом. Но не стол и полки пугают тебя, а нечто в центре комнаты. Сперва ты принимаешь это за колыбель с покрывалом, но лишь пока твои глаза не привыкли к темноте. Если это и колыбель, то почему она забрана ржавыми железными прутьями? А внутри лежат детские кости, завернутые в тряпьё!

       Ты хочешь убежать отсюда, но из темноты выныривает нечеловечески гибкая рука без ногтей и хватает тебя. Ты кричишь и кричишь, но никто не приходит на помощь.

       Старая Кезайя хихикает, пока её мелкий приживал, человек-крыса, выгрызает твои кишки. Похоже, он решил обустроить гнездо в твоём животе.

КОНЕЦ

       После разговора с Элвудом ты уверен, что твои кошмары выходят за рамки обычного сна. Начинаешь записывать свои астральные проекции и даже пытаешься вызвать эти леденящие кровь сны в своём ослабевшем сознании.

       В ночь с 19 на 20 апреля ты переживаешь очередной «слишком жизненный» кошмар с бесформенными безднами.

       Ты паришь в безднах с пузырящейся массой, а тебя направляет плывущий впереди многогранник, как вдруг ты видишь у края бездны странно изогнутые углы. Миг спустя искажённая необъятность остаётся позади, и ты стоишь на каменистом склоне холма, омываемого насыщенным зелёным светом. Только сейчас обращаешь внимание, что ты босой и в исподнем, но зато ты, наконец, вернулся к человеческому облику, и можешь даже ощущать сырость, пробирающую до костей.

       Необычайно густой вихрящийся туман скрывает всё на уровне земли, и ты едва можешь поднять ногу, чтобы сделать шаг.

       Тебя пугает какофония вдалеке. Звуки доносятся откуда-то из тумана, напоминая диалог двух чудовищ в какой-то скотской манере. Неожиданно к тебе приближаются две фигуры: старуха и мохнатое животное. Руки старухи изогнуты совершенно немыслимым для человеческого тела способом, а мохнатое животное, Бурый Дженкин, тычет лапой в сторону этих ужасных звуков.

       Если ты научился контролировать свои сны, иди на 17

       В противном случае дальше читай 30

       Город Архэм, насколько тебе известно, считается неразрывно связанным с чёрной магией – и вполне логично предположить, что в основе этих слухов лежит некая наука, вроде того, как химию раньше принимали за алхимию. Возможно, так называемые ведьмы вывели в своих магических формулах некие уравнения, образующие туннели в, как считалось, загробный мир, и которым приписывали «мистические» свойства, чтобы хоть как-то их объяснить.

       Логичным было бы обратиться к газетным сообщениям и властям для перепроверки фактов. Однако, не слишком ли безрассудно связываться с событиями, включающими похищения детей?

       Прежде чем самому отправиться к дому старой Кезайи, ты можешь пойти в полицию и спросить о случаях загадочных исчезновений возле холма у реки Мискатоник, или зайти в редакцию местной газеты «Архэм Эдвертайзер» и поискать там информацию о возможных свидетелях происшествий.

       Если хочешь самостоятельно работать с газетами, иди на 46

       Если, с другой стороны, думаешь, что лучше пойти в полицию, иди на 36

       Максимум, что тебе удаётся обнаружить – щели да облупившиеся слои краски.

       Отправляешься в вестибюль на поиски хозяйки, у которой затем спрашиваешь стремянку, чтобы залезть на чердак.

       - Извините, сэр, - хмурится миссис Домбровски. – Но чердак обвалился несколько лет назад, и нам пришлось заделать вход.

       - Но я слышал крыс, - отвечаешь ты.

       При этих словах на лице хозяйки отражается ужас, и она с жаром уверяет тебя, что этого не может быть, ведь в стенах скопилось столько отравы, что к ним даже прислоняться опасно!

       После долгих уговоров ты получаешь стремянку и отправляешься к заколоченному люку. Выдираешь гвозди, но на крышке люка словно лежит что-то неподъёмно тяжёлое.

       Можешь отправиться в университет, иди на 26

       Или можешь попытаться получить разрешение разбить крышку люка на 16

       Решаешь не сообщать врачу о своём недомогании, потому что знаешь, что стоит тебе сознаться университетскому эскулапу, и к экзаменам тебя не допустят.

       И для тебя начинается сущая пытка. В своей комнате ты можешь только таращить одержимый взгляд в косую стену – любая попытка отвести его и хоть чем-то заняться приводит к тому, что косая стена тут же занимает все твои помыслы. Она словно стала центром твоей вселенной, и только лишь её странные углы и скрываемые ею тайны имеют для тебя значение. Ты проваливаешь вычисления и общую психологию, и хотя ещё осталась надежда наверстать упущенное до конца семестра, ты знаешь, что для тебя равносильно поражению всё, кроме раскрытия тайны Ведьмина дома.

       Дни и ночи проводишь, сидя в четырёх стенах дома на холме. Несмотря на все твои усилия и розыски, продвинуться не удаётся. Жизнь становится постылой, чувствуешь себя больным и неспособным сосредоточиться. А потом, в марте, сны начинаются снова…

       Разум твой заполняют странные объекты, органические и неорганические, парящие в пустоте, их невозможно ни описать, ни постигнуть человеческим разумом.

Неорганическая материя в твоих снах иногда образует призмы, лабиринты, грозди кубов и плоскостей, выглядящие как циклопические сооружения неэвклидовой цивилизации. А органика собирается в пузыри, полипы, затейливые узоры переплетённых извилистых линий, достигающих тысяч футов и шевелящихся подобно змеям. Всё, встреченное в твоих кошмарах, кажется угрожающим и ужасным, и обычно сны заканчиваются, когда одно из «геометрических существ» замечает тебя – после чего ты рывком пробуждаешься, скуля от ужаса. Однако наибольшее беспокойство вызывает ревущая какофония звуков, отрицающая высоту, тембр и ритм. Звуки эти издают не только «живые» существа, но и словно здания и само пространство.

       Кошмары настойчиво повторяются каждую ночь, и вскоре ты начинаешь пропускать занятия. Каждое утро ты просыпаешься более уставшим, чем ложился накануне, и всё, что ты можешь – это таращиться в косую стену.

       Иди на 62

       Шаги всё ближе, и твой пульс всё чаще с каждым скрипом, каждым вдохом – ты уже не в силах понять, доносятся звуки дыхания из твоего горла, с лестницы… или же это дышит сам дом.

       Наконец из тьмы лестничного проёма возникает размытая фигура покрытой волдырями старухи с пустым взглядом. Охваченный паникой, бросаешься как можно дальше от старухи, но налетаешь на стул и сшибаешь граммофон, с шумом падающий на пол и начинающий играть по кругу ритмичный щёлкающий звук, словно клацающие челюсти гигантского насекомого. Карга разворачивается и направляется к тебе.

       Лихорадочно пытаешься встать и броситься наутёк, но тут фигура исчезает во тьме, оставив тебя наедине с играющим граммофоном.

       - Ги-и-илман, - смрадное дыхание касается твоего затылка, а длинные гнилые ногти принимаются его поглаживать, чуть не вызвав у тебя остановку сердца. – Мы придём за тобой.

       Ты страшишься обернуться, но знаешь, что обнюхивающая твои ноги тварь это не крупный облезлый кот, а дьявольский гибрид, чудовищная полукрыса, получеловек.

       Уже теряя сознание, получаешь очко посвящения .

       Иди на 19

       Хотя ты и считаешь, что сам город сводит тебя с ума, ты пока ещё достаточно себя контролируешь, чтобы дать задний ход. Тебе удаётся, хоть и сам не понимаешь как, уйти от реки, и вскоре вонючий туман остаётся за спиной, а ты возвращаешься в зачастую непроходимые переулки спуска Орнэ.

       - Эй, кто здесь? – окликает тебя голос.

       Какое счастье слышать человеческий голос!

       - Я заблудился, - испуганно бормочешь в ответ.

       К тебе подходят два полисмена, и тебе не нравится, как они на тебя смотрят. Потому что ты измазан в крови!

       - Замри!

       Поднимаешь руки и кричишь, что ничего не сделал. Полицейские набрасываются на тебя, и хоть ты пытаешься объяснить, что расследовал исчезновения детей, тебя не слушают.

       Очень сложно объяснить, что это «голоса» направили тебя в те переулки, где в считанные минуты находят мешки с костями.

       Тебя насильно отправляют в больницу, где ты ждёшь суда, должного прояснить твоё участие в этом деле.

       Иди на 77

       Стоит тебе закрыть глаза, как на тебя обрушиваются звуки старого дома.

       Головная боль становится почти непереносимой, и хотя тебе хочется встать и бежать, ты не в состоянии подняться с кровати – хотя и пытаешься изо всех сил. Чувствуешь, будто что-то давит на грудь, мешая дышать.

       Скрип половиц, дребезжание труб и дыхание соседей-постояльцев становится невыносимым, а к этому добавляется ещё и настойчивое тиканье дешёвого будильника на каминной полке старого неисправного камина. Приглушённое бормотание остального города – далёкое, но недостаточно – тоже даёт о себе знать. Люди мирно спят, пока ночь нашёптывает всякие ужасы, сливающиеся с шорохом крыс в источенных перегородках.

       Мокрый от пота, просыпаешься ни свет, ни заря и, словно так и надо, принимаешься обшаривать комнату в поисках ключа к тайному знанию старой Кезайи.

Как ни странно, но комната достаточно просторная, хотя и неправильной формы – северная стена наклонена внутрь, да так сильно, что потолок (слишком низкий, как на твой вкус), полого опускается вниз ей навстречу. Если не считать бросающейся в глаза крысиной норы, другого доступа в пространство между наклонной стеной и внешней стеной дома нет – хотя ты готов поклясться, что, поднимаясь по холму, видел тускло освещённое окно.

Если думаешь, что лучше осмотреть дом, иди на 58

Если думаешь, что лучше расспросить других постояльцев, иди на 9

Если, с другой стороны, думаешь, что стоит как следует осмотреть твою комнату, иди на 13



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.