Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ. по результатам комплексной диагностики класса. Результат



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам комплексной диагностики класса

Цель: определить уровень школьной адаптации учащихся 1 класса.

Методики:

· Методика изучения уровня тревожности в 1 классе;

· Методика определения мотива учебной деятельности «Школа зверей» (Гайдар К. М., Вьюнова М. И. );

· Анализ продуктов деятельности;

· Метод наблюдения.

Срок проведения: октябрь 2012

Результат

1. Уровни школьной мотивации учащихся распределились следующим образом.

· Высокий – 5 учащихся (Лиля, Эвелина, Дима, Ваня, Соня). У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять школьные требования. Учащиеся следуют указаниям учителя. Добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

  • Выше среднего – 3 учащихся (Егор, Витя, Руслана). Подобный показатель имеют большинство учащихся начальной школы. Эти учащиеся справляются с учебной деятельностью. Уровень детей соответствует нормам возрастной психофизиологической зрелости. Произвольность действий проявляется в заданиях, только представляющих интерес для детей. Они положительно относятся к школе, только в некоторых ситуациях возникают трудности: от взаимодействия с учителем до взаимоотношений со сверстниками.
  • Средний – 2 учащихся (Никита, Филипп) Эти дети не очень благополучно чувствуют себя в школе,  у них слабо сформированы учебные и познавательные мотивы. На уроках могут заниматься посторонними делами. Могут испытывать серьезные затруднения в учебной деятельности. Дети быстро устают от заданных условий школьной жизни.
  • Низкий – не выявлено ни у одного учащегося.

В целом по классу преобладает внешняя мотивация, т. е. отношение к учебе у таких детей положительное, но школа больше привлекает их неучебной деятельностью. Им нравится ощущать себя учениками, но учебный процесс их мало привлекает. Некоторые дети «играют в школу», примеряя на себя различные роли. Познавательные мотивы слабо сформированы.   

Кроме отношения к учебе у всех  учащихся имеются некоторые трудности в овладении учебной деятельностью. У таких детей недостаточно развит произвольный контроль над собственной деятельностью. Они могут правильно понять задание, но выполнить его некачественно. Причины этого лежат в незрелости мозговых структур и неверной позиции родителей по отношению к трудностям этих детей. Таким детям наряду с усвоением программного материала, требуется обучение общеучебным навыкам и поддержка со стороны взрослых.  

2. Эмоциональное состояние учащихся представлено ниже.

 

           Только у одного учащегося класса (Ваня) обнаружено нейтральное эмоциональное состояние. У него отсутствуют признаки личностной тревожности.  

 4 учащихся в школе (Лиля, Егор, Эвелина, Соня) испытывают тревогу и беспокойство ( средний уровень тревожности ). Беспокойство у таких детей связано со стойким состоянием личностной тревожности, т. е. нарушением эмоционально-волевой сферы либо с переживанием стрессовой ситуации (поступление в школу).

5 учащихся (Никита, Филипп, Витя, Дима, Руслана) имеют серьезные нарушения в эмоциональной сфере (высокий уровень тревожности ), вплоть до депрессивного состояния. Причины этих состояний могут лежать в длительном переживании стрессовой ситуации, равнодушии взрослых к их состоянию, а также психические заболевания.

У некоторых учащихся выявились некоторые тенденции. Например, Соня, Руслана и Эвелина, ждут от родителей и учителя теплого участия к своим проблемам. Им не хватает эмоциональной поддержки, как от детей, так и от взрослых. Никита и Филипп испытывают противоречивые чувства по отношению к школе. Филиппу трудно дается выполнение домашних заданий, а Никита не чувствует помощи в семье.  

Вывод. В целом можно заметить, что адаптация детей в классе прошла не совсем благополучно. Наблюдаются признаки дезадаптации. Большинство детей с трудом привыкают к условиям школы, требованиям учителя. Проблемной зоной выявилось нарушение контактов среди мальчиков. Мальчики находятся в стадии установления контактов друг с другом, установлении иерархии по отношению друг к другу.

Рекомендации:

1) Обратить внимание на причины учебных трудностей учащихся. Ребятам требуется дополнительное внимание, помощь и разнообразные методы обучения. Включать в учебный процесс упражнения на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Такие упражнения эффективнее помогают детям усваивать учебный материал.

2) Для детей, у которых выявлена высокая тревожность, снизить требования к ним, дозировать учебную нагрузку, учитывать особенности созревания мозговых структур и психической сферы. Напоминать  родителям об оказании психологической поддержки таким детям с целью предотвращения эмоциональных срывов.

3) Познакомить родителей с методикой организации выполнения заданий в домашних условиях, оказании эффективной помощи детям, требующих повышенного внимания.

4) Совершенствовать методику преподавания в классах с детьми, имеющими учебные трудности:

· Использовать разнообразные приемы привлечения и переключения внимания;

· Увеличить темп урока;

· Ввести правила и санкции за их нарушения;

· Инструкции выдавать коротко, четким голосом;

· Удерживать цель урока, сосредоточиваться на учебном материале, а не поведении учащихся;

· Поощрять положительное и игнорировать отрицательное поведение учащихся;

· Использовать методы проблемного обучения и т. п.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.