|
||||||
Факультатив «Познай себя». 19.11.20216 класс Факультатив «Познай себя». 19. 11. 2021 Тема. Учимся правильно выражать обиду и гнев Задание: посмотрите мультфильм. v М/ф «Месть кота Леопольда» (режиссер: Резников А., 1981г. )
Краткое содержание мультфильма: Кот Леопольд не умел злиться на мышей, которые делали ему всякие пакости, и всегда прощал их. Для изменения ситуации он выпил лекарство «Озверин» - стал злым, страшным, грубым, мстительным. Но долго злиться на мышей не смог. Подумайте над вопросами: - Как кот Леопольд вел себя в ситуации, когда его обижали в начале мультфильма? - Как кот Леопольд вел себя в обидной ситуации в конце мультфильма, когда выпил «Озверин»? - Какой из увиденных способов поведения правильный? Вывод: Правильно, ребята, ни первый способ (терпеть и прощать все обидные действия в свой адрес), ни второй способ (драться, ругаться в ответ на обидные действия) не приемлемы. Они являются крайними и нежелательными формами поведения. В первом случае страдает сам человек. Во втором случае – страдают окружающие. Выражать свое недовольство и обиду нужно, но надо уметь это делать правильно. v Упражнение «Опасно - безопасно» Задание: Письменно в тетради вам необходимо 1) распределить предложенные в списке способы выражения гнева, обиды, обиды на две группы: «Опасные способы выражения гнева» и «Безопасные способы выражения гнева, обиды», 2) дополнить списки двух групп своими примерами. Перечень возможных форм проявления гнева, раздражения, обиды: - Ударить сильно обидчика - Сломать игрушку или другую вещь одноклассника - Наорать на товарища - Отойти в сторону и постараться подумать о хорошем - Выйти из класса - Скорчить лицо, показать язык - Нагрубить - Заворчать - Спокойно сказать, что тебя не устраивает - Заплакать - Обидеться и надуться, потом еще долго не разговаривать с одноклассником - Сдержаться в этот момент - Стерпеть, но потом обидеть более слабого одноклассника У вас может быть такая Таблица для заполнения:
v Упражнение «Волшебная фраза» Ребята! Есть некая волшебная фраза, которая поможет выразить свое недовольство (и другие негативные чувства), при этом, не обидев другого человека. Например: «Коля, мне очень неприятно, когда ты меня называешь таким обидным словом. Пожалуйста, называй меня по имени». Вывод. Помните, ребята, о том, что намного приятнее общаться без грубости, злости, обиды, в чем человеку помогает «волшебная» фраза. Задание выполнять в тетради. Обязательно указать дату (словами полностью), ТЕМУ УРОКА не забыть. Задание прислать учителю
|
||||||
|