Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №3. Устройство лупы.1.Пользуясь учебником, изучите устройство ручной лупы. Зарисуйте лупу и подпишите ее составные части. Параграф 6  (стр. 22).



10. 11. 2021.

5 класс

Тема: «Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы» Л. р. №1

Выполнение работы:

1. Вспомните строение микроскопа, что мы изучали 06. 10. 2021, посмотрите на изображение в вашей тетради. Повторите параграф 6 ст. 22-24. Основываясь на ваших знаниях разгадайте кроссворд

Задание:  (ответы записывайте в тетрадку в виде пронумерованных слов по вертикали и горизонтали. )

              4.          
  1.       2.              
                         
1.             4.       3.  
                         
      2.                  
                         
          3.              
                         
  5.                      

По горизонтали:

1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4. Зрительная трубка.

5. То, что рассматривают под микроскопом.

По вертикали:

1. Увеличительный прибор.

2. Помогает направить свет.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования.                   

4. Поднимает и опускает зрительную трубку.

 

2. А во сколько же увеличивает школьный световой микроскоп? Давайте определим какие увеличения дают увеличительные приборы приведенные в нашем учебнике и что можно рассмотреть с их помощью?

Ручная лупа: дает увеличение от 2 до 20 раз, штативная лупа дает увеличение в 10-20 раз. (С их помощью можно рассмотреть крупные клетки мякоти плодов)

Школьный световой микроскоп может давать увеличение в 200 крат, до 3600, и с помощью него можно рассмотреть строение клеток.

Задание: А как можно определить во сколько раз увеличивает микроскоп, если на окуляре стоит цифра 7, а на объективе - 20?

(ответ записать в тетрадь, на примере представленного в учебнике);

 

3. История создания и использования увеличительных приборов.

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые клетки увидел (срез пробки – ячейки – клетки).

      Современник Гука голландец Антони Ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч раз.

Задание №3. Устройство лупы. 1. Пользуясь учебником, изучите устройство ручной лупы. Зарисуйте лупу и подпишите ее составные части. Параграф 6  (стр. 22).

 Задание №4. Правила работы с микроскопом. Учебник на странице 23.

Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение

(номер верного высказывания запишите в тетрадь).

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Задание №5. Выберите один правильные ответ. (в тетрадь записать только буквы вариантов ответа)

        1) Лупа дает увеличение в

а)от 2 до 20 раз; в)20-25 раз г)200 крат;

2)Школьный световой микроскоп дает увеличение в

а)2-20 раз;            б)10-25 раз                   в)до 3600 раз;           г)25000раз

 

 

Учебник: https: //docviewer. yandex. ua/? url=ya-disk-public%3A%2F%2FCxt%2Bi4x4GUY%2FPuajfxhXgTGlwkcZfRqGMDGiAo1K4gQrRV5%2FgZavVmMo4MYSjfaeq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D& name=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%205-6. pdf

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.