Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ирина Черепанова 30 страница



Специфика синхронного социально-лингвистического экспери­мента в том, что экспериментатор является вынужденным лидером, обладает особой социально-психологической ролью Божества, по­этому информанты лишены возможности изменить свое поведение в процессе эксперимента.

Данные, полученные на основании социально-лингвистических экспериментов с МС и личностью, следует обрабатывать с помощью точных математических методов, чтобы не впасть в заблуждение относительно оригинальности и степени профессиональной подго-

13 И Черепанова

И. Черепанова. Дом колдуньи.

товленности суггестора к такого рода воздействию. Популярность в МС и истинная полезность могут не совпадать в конкретной ситуа­ции. Четкое различение мифа самого доктора и мифологической системы, окружающей методы его лечения, помогут объективиза­ции полученных данных.

Каждая личность имеет большие языковые резервы (пассивный лексический запас, способность к метафоризации и т. д. ). Требуется специальное эмоциональное, мифологическое и пр. «продавлива-ние» для активизации этой личностной информации и превращения ее в элемент повседневной коммуникации. Изменение имени, игро­вое погружение в мифологию предков, письма к себе и другие соб­ственно лингвистические методы являются надежным способом аутосуггестии, погружения в измененное состояние сознания и мо­гут быть использованы как метод лечения и диагностики. Личность, получившая достаточное количество эмоциональных толчков, из­менившая свое вербальное поведение, потенциально готова к жизни в осознанном и управляемом Мифе (т. е. сама может выступать в роли успешного коммуникатора, суггестора-Победителя).

Соединение различных мифологических полей при ведущей ро­ли научного (медицинского) мифа делает возможным повысить эф­фективность терапевтического воздействия, способствуя в то же время экологичному безболезненному вмешательству во внутрен­ний мир личности. Создание специальной социально-психологичес­кой роли Доктора (модификации роли Божества) — также непре­менное условие успешной терапии как личности так и общества в целом. Стихийное формирование мифа может привести к негатив­ному резонансу в МС, способствовать нагнетанию отрицательных эмоций и шизофренизации общества и отдельных личностей, про­шедших соответствующие «психотерапевтические» группы или дру­гой вид лечения (читавших доморощенные самонасторои, напри­мер). Стихийный миф, как было показано на примерах, вырывается из-под контроля и становится суггестором суггестора — ведет за собой личность врача, не позволяя ей меняться в позитивную сто­рону и следовать своим идеологическим воззрениям. Сознательное и профессиональное создание мифа — не только экономическая необходимость в момент зарождения рыночных отношений и кон­курентной борьбы, в том числе и на рынке медицинских услуг, но и требование прогрессивного общественного мнения, озабоченного психическим состоянием населения.

5. В качестве универсального метода анализа и синтеза сугге­стивных текстов предложен интегральный метод вербальной мифо-

Зак чючение Сияние лика личности

\

логизации (ВМ). ВМ предполагает использование особого (достига­емого исключительно языковым воздействием) измененного со­стояния сознания (творческого транса) для порождения специфиче­ских мифологизированных текстов, характеризующихся парамет­рами универсальных суггестивных текстов Это тексты ауто- и гетеросуггестивные, со многими степенями свободы, фольклорные, правополушарные, обладают специфическими лингвистическими признаками и выполняют функции защитных «якорных» текстов.

Метод ВМЛ — модификация метода вербальной мифологиза­ции (лингвосинтез) — позволяет в наибольшей степени эффективно воздействовать на личность, способствуя не только лечению ряда невротических и психосоматических заболеваний, но и успешной социализации личности Как эффективный метод групповой рабо­ты, включающий в себя элементы собственно лингвистических тре­нингов, он проходит в настоящее время апробацию в ряде клиник страны Полученные результаты (в том числе и лингвистическая продукция) позволяют делать самые положительные прогнозы. По­гружение в глубинное бессознательное лингвистическим путем, ин-териоризация положительных коннотаций при помощи якорного личностного мифологического текста (при соблюдении ряда гума­нистических правил), по-видимому, попадает точно в область един­ственного здесь и сейчас личностного смысла, который пытаются выявить и логотерапевты, и гештальтисты, и экзистенциальные психотерапевты, и другие школы психотерапии и гипноза В на­стоящем случае мы имеем дело с особым видом языкового транса (что подтверждает анализ языковой продукции групп), обучаем человека ауто- и гетеросуггестии в течение нескольких часов, спо­собствуем его социальной адаптированности и коммуникативной гибкости в дальнейшем Сознательно сформированный миф управ­ляем, может модифицироваться в случае необходимости в другие тексты, или подвергаться трансформации. Таким образом, ВМЛ — яркая иллюстрация возможностей использования метода ВМ в раз­ных областях профессиональной коммуникации, потому что язык мифа — универсальный язык подсознания как личности, так и об­щества в целом. Тексты, полученные в результате такого рода воз­действия, представляют собой уникальный материал, расширяю­щий представление современной лингвистики о суггестивных резер­вах языка.

Материал, приведенный в работе, приводит к мысли о необхо­димости решения ключевого вопроса о гуманизации медицинского образования (да и любого образования вообще) Под гуманизацией

13*

И. Черепанова. Дом колдуньи.

понимается обучение «воздействующему» родному языку в целях оптимизации коммуникации и психологической защиты, а особен­но — целенаправленное обучение профессиональных коммуникато­ров разных профилей экологичному и эффективному влиянию на МС и отдельную личность. Так, исключение из необходимых эле­ментов медицины (Ножа, Травы и Слова) именно Слова приводит к увеличению количества ятрогенных заболеваний и снижению попу­лярности медицинского мифа, который, в настоящее время, судя по реакциям МС, успешно перекрывается языческим и религиозным, сохраняя пока еще ведущую роль.

Использование новейших достижений отечественного и зару­бежного языкознания наряду с междисциплинарным подходом по­зволяют осознанно и экологично влиять на установки личности и общества и внести коррективы в организацию медицинского обра­зования.

Лингвистика уже сегодня может предложить медицине:

1) систему обучения коммуникативно значимым умениям и навы­кам, которые в значительной степени повысят эффективность вер­бального воздействия врача независимо от профиля его обучения;

2) обучающие циклы для специалистов-психотерапевтов, включающие информирование об оригинальных отечественных методиках;

3) методы, культурологически, социально и психологически учитывающие национальный менталитет: метод вербальной мифо­логизации личности (лингвосинтез), метод терапии поэтическими текстами, лингвистический психоанализ и др.;

4) пакет компьютерных экспертно-тренинговых программ под условным названием «Экспертиза текстов внушения»;

5) лингвистические основы формирования профессионального мифа отечественной психотерапии и каждого психотерапевта.

Таким образом, междисциплинарный подход и содружество медицинских, психологических, социальных и лингвистических на­ук в системе определенного языка и конкретной культуры — залог формирования «экологически чистой» терапии, включающей в себя экспертные оценки эффективности и безопасности отдельных мето­дов, а также специальные обучающие циклы, основанные на посте­пенном (пошаговом) формировании языковых навыков в аспекте суггестии Все это не только позволит эффективнее манипулировать пациентами, но и разрабатывать для них действенные способы контрсуггестии (самозащиты), что, в конечном итоге, должно спо­собствовать укреплению психического здоровья нации

Заключение. Сияние лика личности.

Возвращаясь к вопросу. «Кто войдет в " дом колдуньи"? », вспомним «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери: «он сказал:

— Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно...

— Да, конечно, — сказал я только, глядя на волнистый песок, освещенный луною.

— И пустыня красивая... — прибавил Маленький принц.

Это правда. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на пес­чаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же тишина словно лучится...

— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники...

Я был поражен. Вдруг я понял, почему таинственно лучится пе­сок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нем запрятан клад. Разумеется, ни­кто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не ис­кал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своем он скрывал тайну...

— Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое трекрасное в них то, чего не увидишь глазами».

Зоркость сердца позволяет высветить Лик Личности. Профес­сионализм помогает войти в «дом колдуньи», обрести мужество Победителя и вернуться... К Звездам, Земле и Людям.

И. Черепанова. Дом колдуньи.

> %

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автономова Н. С. Миф: хаос и логос//Заблуждающийся ра­зум?: Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990. — 464 с.

2. Автономова Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. — М.: Наука, 1988. — 282 с.

3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. —

М., 1995. — 296 с.

4. Азадовский К Орфей и Психея // Небесная арка: Марина Цве­таева и Райнер Мария Рильке. —СПб.: Акрополь, 1992. —• С. 10-47.

5. Аладжалова Н. А., Каменецкий С. Л., Рожнов В. Е. Сверхмед­ленные колебания потенциалов головного мозга как объектив­ный показатель гипнотического состояния // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. — Тбилиси: Мецни-ереба, 1978. — С. 162-169.

6. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. — М.: Прогресс-культура, 1995. — 604 с.

7. Алексеев Н. А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири: (Опыт ареального сравнительного исследования). — Новоси­бирск: Наука, 1984. — 233 с.

8. Алексейчик А. Е. Восхождение на вершину // Московский пси­хотерапевтический журнал, 1994, №5. — С. 112-121.

9. Алиев X. М. Ключ к себе. Этюды о саморегуляции. — М., 1990. — 223 с.

10. Алякринский Б. С, Степанова С. И. По закону ритма. —М., 1985. — 176 с.

11. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление — и восполь­зуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП. — СПб, 1994. — 237 с.

Список литературы.

12. АндреасСт., Андреас Кон. Сердце мозга. —Екатеринбург: МООПД, 1993, —311с.

13. Антонович В. Б. Колдовство. Документы. Процессы. Исследо­вание В. Б. Антоновича —СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1877. —

139 с.

14. Анчаров М. Л. Записки странствующего энтузиаста: Роман. — М: 1988. — 334 с.

15. Асеев Ю. А. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в зарубежной социально-психологической литературе. Сб. науч. трудов (Обзор). - Л., 1973. — 107 с.

16. Асмолов А. Г. На перекрестке путей к изучению психики чело­века // Бессознательное. Сб. статей: Новочеркасск: САГУНА, 1994. — С. 51-59.

17. Астахов С. Н. Лечебное действие слова. — Л., 1962. — 96 с.

18. Астахова А. М. Заговорное искусство на реке Пинеге // Кресть­янское искусство СССР. Искусство Севера. Вып. II. —Л., 1928. —С. 50-60.

19. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Происхождение мифа, метод и средства его изучения (о сравни­тельной мифологии)//Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. —С. 106-140.

20 Ахромович В. Школа молитвы//Наука и религия. —1991. —

№10. — С. 24-27.

21. Базарон Э. Очерки тибетской медицины. — Улан-Удэ, 1984. — 164 с.

22. Баиндурашвили А. Г. К вопросу первичности установки // Д. Н. Узнадзе — классик советской психологии. —Тбилиси: Мецниереба, 1986. — С. 63-72.

23. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1989. — 615 с.

24. Бассин В. Ф., Прангишвили А. С, Шерозия А. Е. О проявлении активности бессознательного в художественном творчест­ве // Вопросы философии. — 1978. — № 2. — С. 57-69.

25. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.

26. Бейкер А. Пресуппозиция и типы предложений // Новое в зару­бежной лингвистике: Вып. XVI. Лингвистическая прагматика.: Сборник. — М: Прогресс, 1985. — С. 406-418.

27. Белый А. Как мы пишем // Андрей Белый. Проблемы творчест­ва. — М: Сов. писатель, 1988. — С. 10-19

И. Черепанова. Дом колдуньи.

28. Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». Исследо­вание. — М.: Федерация, 1929. — 279 с.

29. Белый А. Символизм как миропонимание. —М.: Республика, 1994. — 528 с.

30. Бердяев Н. А. Самопознание. — М.: Междунар. отношения, 1990. — 336 с.

31. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994. — 480 с.

32. Бертье Ж., Повель Л. Утро магов. — М.: РИА «День», 1991. — 78 с.

33. Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человечес­ких взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (Психо­логия человеческой судьбы). — М.: Прогресс, 1988. — 399 с.

34. БертФ. Грин. Измерение установки//Математические методы в современной буржуазной социологии. — М.: Прогресс, 1966. —С. 227-287.

35. Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Т. 1. — Тбилиси: Мецниереба, 1978. — 786 с.

36. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, психотерапия и их лечебное значение. — СПб., 1911, — 112 с.

37. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, телепатия. — М.: Мысль, 1994. — 364 с.

38. Бехтерев В. М. Объективная психология. — М.: Наука, 1991. 480 с.

39. Блок А. Мы располагаем теперь многими текстами загово­ров // Русские заговоры. — М.: Пресса, 1993. — С. 268-283.

40. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. — М.: Республика, 1994. — 415 с.

41. Буль П. И. Гипноз ивнушение. —Л.: Медицина, 1975. — 88 с.

42. Буль П. И. Основы психотерапии. — Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1974. — 310 с.

43. Бурно М. Е. О целебности абсурда // Московский психотера­певтический журнал, 1994, № 5. — С. 110-111.

44. Бутлеров А. М. Статьи по медиумизму. — СПб.: Изд-во А. Н. Аксакова, 1889. — 293 с.

45. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейролингви-стическое программирование. — СПб.: Ювента, 1994. — 172 с.

46 Бэндлер Р., ГриндерДж. Трансформэйшн. Нейролингвистическое программирование и структура гипноза. — СПб. 1995. — 317с.

Список литературы.

47. Валентинов Н. Недорисованный портрет. — М.: Терра, 1993. — 560 с.

48. Вандриес Ж. Язык // Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. —С. 146— 153.

49. Варшавский К. М. Гнпносуггестивная терапия (Лечение внуше­нием в гипнозе). — Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1973. — 192 с.

50. Василенко Л. И. Магия: старое зло или новое благо? // Вопросы философии, 1994, № 2. — С. 25-34.

51. Васютинский Н. А. Золотая пропорция. —М.: Мол. гвардия, 1990. — 235 с.

52. Вейлерт А. А. О зависимости количественных показателей еди­ниц языка от пола говорящего лица // Вопр. языкознания. — 1976. — № 5. — С. 138-143.

53. Величковский Б. М. Установка и сознательный контроль в пси­хологии познания//Д. Н. Узнадзе — классик советской пси­хологии. — Тбилиси: Мецниереба, 1986. — С. 73-89.

54.   Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. — М.: Сов. Россия, 1989. —702 с.

55. Веселовский А. Н. Сравнительная мифология и ее метод // Абе-люк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. — С. 140-148.

56. Ветухов А. В. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды на­родного врачевания, основанные на вере в силу слова. // Русск. филол. вестн. Вып. 1-2. — Варшава, 1907.

57. Визель Т. Г. Особенности языковой личности больного с афа­зией и проблема межполушарной асимметрии мозга // Язык и личность. — М., 1989. — С. 144-148.

58. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации челове­ка. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 283 с.

59. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. — М.: ИЛ, 1958. —134 с.

60. Вишневская Э. С, Кошкин С. Л., Вишневский В. А. Психичес­кие расстройства у принимавших сеансы психотерапии // Обоз­рение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехте­рева. — Л. — 1991. — № 1. — С. 40-47.

61. Волошинов В. Н. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. —Л.: Прибой, 1929. — 188 с.

62. Воронин С. В. Основы фоносемантики. —Л.: Изд-во ЛГУ, 19S2. —244 с.

И. Черепанова. Дом колдуньи.

63. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языко­знании: (Очерки и извлечения). — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 199 с.

64. Вундт В. М. Введение в психологию. — М: Космос, 1912. — 152 с.

65. Вундт В. К вопросу о происхождении языка. Звукоподражания и звуковые метафоры // Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — С. 58-66.

66. Выготский Л. С. Из неизданных материалов Л. С. Выготско­го // Психология грамматики /Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. — М, 1968. — С. 179-196.

67. Выготский Л. С. Мышление и речь//Л. С. Выготский. Собра­ние сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. —

М., 1982. —С. 5-361.

68. Выготский Л. С, Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.

69. Гачев Г. Язык как голос национальной природы // Гачев Г. На­циональные образы мира. Космо-Психо-Логос. — М.: Про­гресс-Культура, 1995. —С. 182-206.

70. Гоголь Н. В. О малороссийских песнях // Поли. собр. соч., т. 8. — М., 1952. — С. 80-95.

71. Голан А. Миф и символ. — 2-е изд. — М.: РУССЛИТ, 1994. —375 с.

72. Голосовкер Л. Э. Логика мифа. — М.: Ин-т востоковедения АН СССР, 1987. —С. 217.

73. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980. — 104 с.

74. Горин С. А. А вы пробовали гипноз? — Канск, 1994. — 193 с.

75. Грановская Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. — Л.: Изд-во Л ГУ, 1991. — 268 с.

76. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоле­ние стереотипов. — СПб. - OMS, 1994. — 192 с.

77. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активнос­ти. — М.: Политиздат, 1991. — 320 с.

78. Гринберг Дж., ОсгудЧ., ДженкинсДж. Меморандум о языко­вых универсалиях//Новое в лингвистике. Вып. V. —М.: Про­гресс, 1970. —С. 31-40.

79. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993 —208 с.

80. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Формирование транса. — Канск, 1993. —345 с.

Список литературы.

82.

83.

85.

87.

89.

Гринсон Р. Ральф. Практика и техника психоанализа. — Ново­черкасск: САГУ НА, 1994. —- 334 с.

Гроф С. За пределами мозга. 2-е изд — М. Изд-во Транспер­сонального Института, 1993. — 504 с.

Гроф С. Области человеческого бессознательного. — М, 1994. —278 с.

84. Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и пробле­мы исследования. — М.: Политиздат, 1987. — 368 с.

Грушин Б. А. Эффективность массовой информации и пропа­ганды: Понятие и проблема измерения. — М., 1979. — 64 с.

Гумбольдт Вильгельм фон. Избранные труды по языкозна­нию. — М.: Прогресс, 1984. — 394 с.

Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. — М.: Про­гресс, 1985. — 451 с.

Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионно­го образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991. — 221 с.

Гуревич С. А. Психотерапия в народной медицине // Руковод­ство по психотерапии. —Ташкент: Медицина, 1985. —С. 129-

147.

90. Гусев Л. Ю. Метафорическое наименование фольклорного ге­роя как способ выражения эстетического идеала // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы междуна­родной конференции. Т. 1. —М.: Филология, 1995. —С. 145-146.

91. Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. — СПб.: Изд-во «Литера», 1994. — 480 с.

92. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Про­гресс, 1989. — 312 с.

93. Декарт Р. Правила для руководства ума. — М; Л.: Соцэкгиз, 1936. — 176 с.

94. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакци-онный анализ с гештальупражнениями. — М.: Прогресс, 1993. —336 с.

95. Дилтс Р., Халлбом Т., Смит С. Убеждения. Пути к здоровью и благополучию. — В. Пышма, 1993. — 173 с.

96 Добрович А. «Дом колдуньи» и художественное восприя­тие // Декоративное искусство СССР. — 1980. — № 4. — С. 35-37.

97. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1978. — 143 с.

И. Черепанова. Дом колдуньи.

98. Фонарь Диогена: Из дневников психотерапевта. — М.: Знание, 1981. —119с.

99. Дрогалина Ж. А., Налимов В. В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток обра­зов//Бессознательное. Т. Ш. —Тбилиси, 1978. —С. 293-301.

100. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. — М., 1989. — 280 с.

101. Евзлин М. Космогония и ритуал. — М.: Радикс, 1993. — 344 с.

102. Елеонская Е. Н. К изучению заговора и колдовства в России. Вып. 1. —М., 1917. — 63 с.

103. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. Сб. трудов. — М.: Изд-во «Индрик», 1994. — 272 с.

104. Елизаренкова Т. Я. Исследования по диахронической фоноло­гии индоарийских языков. — М.: Наука, 1974. — 293 с.

105. Ефремов И. А. Лезвие бритвы//Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Советский писатель, 1992. — 655 с.

106. Жельвис В. И. Инвективная стратегия как национально-специ­фическая характеристика //Этнопсихолингвистика. — М.: Нау­ка, 1988. — С. 98-108.

107. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи: Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия: Учеб. пособие. — Ярос­лавль: ЯрГУ, ! 990. — 81 с.

108. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 1982. — 159 с.

109. Жирмунский В. М. О ритмической прозе//Русская литерату­ра. — 1966. — № 4. — С. 103-104.

110. Журавлев А. П. Звук и смысл. 2-е изд. — М: Просвещ., 1991. — 160 с.

111. Журавлев А. П. Фонетическое значение. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 159 с.

112. Звегинцев В. А. К вопросу о природе языка //Вопр. филосо­фии. — 1979. — № 11. — С. 67-78.

113. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии // Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. —С. 154-156.

114. Зенков Л. Р. Бессознательное и сознание в аспекте межполу-. шарного взаимодействия//Бессознательное. Т. I. —Новочер­касск, 1994. — С. 201-214.

115. Зильберт Б. А. Речевое (текстовое) общение в массовой инфор­мации и проблема обратной связи // Речевое общение: цели, мотивы, средства. — М.: 1985. — С. 138-145.

Список литературы.

116. Зильберт Б. А. Проблемы классификации текстов массовой ин­формации // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. — М. — 1986. — Т. 45. - № 1. — С. 70-80.

117. Зубова Л. В. Поэзия Марины Цветаевой: Лингвистический ас-пекг. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 264 с.

118. Иванов В. В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество//Бессознательное. Т. 1. —Новочеркасск: САГУНА, 1994. —С. 168-173.

119. Иванов Вяч. Вс. Об анаграммах Ф. де Соссюра//Фердинад де Соссюр. Труды по языкознанию. — М.: 1977. — С. 635-638.

120. Иванов В. В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформации в ми­фологических и фольклорных текстах//Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. —С. 179-185.

121. Иванов В. В., Топоров В. Н. Санскрит. — М.: Изд-во вост. лит­ры, 1960. — 134 с.

122. Иванова-Лукьянова Г. Н. О восприятии звуков//Развитие фо­нетики современного русского языка. — М.: Наука, 1966. — С. 136-143.

123. Игнатенко А. А. Как жить и властвовать: Секреты успеха, до­бытые в старинных арабских назиданиях правителям. — М.: Прогресс-Культура, 1994. — 352 с.

124. Кайсаров А. С, Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. — Саратов: 1993. — 320 с.

125. Кайтуков В. М. Эволюция диктата. Опыты психофизиологии истории. — М.: Благотворительный фонд «Норд», 1994. — 412 с.

126. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия в 2-х тт. Т. 2. — М: Медицина, 1994. — 522 с.

127. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. —М.: Наука, 1987. —261 с.

128. Карвасарский Б. Д. Неврозы. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1990. — 576 с.

129. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. — М.: Медицина, 1985. 303 с.

130. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. — М.: Прогресс, 1989. — 448 с.

131. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1989. — 288 с.

132. Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Пу­тешествие в Искстлан. — СПб: «София», 1993. — 632 с.

133. Кедров Б. О творчестве в науке и технике. — М.: 1987. — 192 с.

И. Черепанова. Дом колдуньи.

134. Клемперер В Язык третьего рейха. Записки филолога // Имидж. — № 3. — Челябинск, 1991. —С. 19-26.

135 Коломийцева О. А. Лингвистический аспект психотерапевтиче­ского воздействия А. М. Кашпировского // Психотерапевти­ческий и духовный феномен Кашпировского. Материалы 1-й Украинской научно-практической конференции — Киев, 28-30 января, 1991. —С. 124-139.

136 Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. — М: Наука, 1990. — 103 с.

137 Кондратов А. М., Шилик К. К. Как рождаются мифы XX ве­ка. — Л.: Лениздат, 1988 — 176 с.

138 Коппо П. Традиционные методы лечения психических болезней в Мали // Здоровье мира. — 1983. — № 6. — С. 10-12.

139. Костандов Э. А. О физиологических механизмах «психологи­ческой защиты» и безотчетных эмоций // Бессознательное. Т. 1. —Тбилиси: Мецниереба, 1978. — С. 633-651.

140. Красникова Е. И. Прогнозирование оценки квазислова в связ­ном тексте// Проблемы мотивированности языкового знака. — Калинин! рад: КГУ, 1976. —С. 54-60.

141. Кубасов В. А., Ковылин А. И., Ковресов В. А. Методика лече­ния в нейро-лингвистическом программировании (ребил-динг) // Новости психосинтеза, № 1-2, 1993. — С. 28-30

142. Кубрякова Е. С. Смена парадигм знания в лингвистике XX ве­ка//Лингвистика на исходе XX века: Итоги и перспективы. Тез. междунар. конф. —Т. 1. — М., 1995. — С 278-280.

143. Кэмпбелл Дж. Жизнеописание Карла Густава Юнга// Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. — Киев: СИНТО, 1995. — С. 193-221.

144. Лебедев А. В. Самогипноз (практическое руководство). —М., 1993. — 27 с.

145. Лебле Л. О. Статистический анализ значимости буквенной фор­мы в поэме Эдгара По «Колокола» // Проблемы мотивирован­ности языкового знака. —Калининград: Изд-во КГУ, 1976. —

С. 82-88.

146 Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Атеист, 1930. —337 с.

147 Леви-Стросс К. Из книги «Мифологичное. 1. Сырое и варе­ное»//Семиотика и яскусствометрия. —М. - Мир, 1972. — С 25-49.

148 Леви-Стросс К Структура мифов//Вопросы философии. — 1970. — № 7, - С. 152-164.

Список литературы.

149. Лекрон Лесли М. Добрая сила (Самогипноз). -«Писатель», 1993. — 207 с.

М.: Изд-во

150. Леонтьев А. А. 1979. —45 с.

Психологический портрет лектора.

М.

151. Леонтьев Д. А. Виктор Франкл в борьбе за смысл // Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — С. 5-22.

152. ЛесскисГ. А. О зависимости между размером предложения и ха­рактером текста // Вопр. языкознания. — 1963. — № 3. — С. 92-112.

153. ЛиндеманХ., Селье Г. Система психофизического саморегули­рования. Когда стресс не приносит горя. — М, 1992. — 158 с.

154. Линецкий М. Л. Внушение и мы. — М., 1983. — 94 с.

155. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. — Ростов-на-Дону, 1992. — 64 с.

156. Литвак М. Е. Я: алгоритм удачи. — Ростов-на-Дону, 1994. — 103 с.

157. Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. — М: Изд-во МГУ, 1982. — 478 с.

158. Лосев А. Ф. Миф — развернутое Магическое Имя // Символ, №28, 1992. — С. 217-230.

159. Лосев А. Ф. Философия имени. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 269 с.

160. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. —М.: Полит­издат, 1991. —525 с.

161. Лурия А. Р. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболе­вания. — М.: Медицина, 1977. — 110 с.

162. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.: МГУ, 1975. —250 с.

163. Маковский М. М. Удивительный мир слов и значений. Иллю­зии и парадоксы в лексике и семантике. — М.: Высш. школа, 1989. — 199 с.

164. Максимов С. В. Крестная сила. Нечистая сила. Неведомая си­ла, — Кемерово, 1991. — 349 с.

165. Малиновский Б. Магия, наука и религия//Магический кри­сталл: Магия глазами ученых и чародеев. — М.: Республика, 1994. —С. 84-127.

166. Маранда П., Кенгас-Маранда Э. Структурные модели в фольк­лоре // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. — М., 1985. —С. 194-260.

167. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 1976. — 408 с.

168. Мельников Г. П. Типы мотивированности языковых зна­ков // Материалы семинара по проблеме мотивированности языкового знака. — Л., 1969. — С. 3-6.

И. Черепанова. Дом колдуньи.

169. Менделев В. А. От звука к имени // Тайна имени-2. Сборник. — Харьков, 1995. —С. 443-564.

170. МеньА. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной Церкви. — Л., 1991. —208 с.

171. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивиду­альности. — М.: Педагогика, 1986. — 253 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.