Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



 

В работе мы изучили «Психологические условия развития выносливости на занятиях по легкой атлетике в возрасте 13-15 лет».

В ходе исследования мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет, изучили влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков, дали психологическую характеристику выносливости и рассмотрели систему эмоционально-волевой подготовки юных спортсменов в целях повышения выносливости.

Легкая атлетика-это прекрасный вид спорта, в котором спортсменам необходима сила, выносливость и терпение. Каждый спортсмен стремится стать первым, достичь всех вершин и завоевать долгожданное золото. Идя к своей заветной мечте, практически все великие спортсмены сталкиваются с неудачами и разочарованиями, и только самые сильные и выносливые способны покорить эту вершину.

Выносливость – это способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости.

Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности.

Воспитание выносливости осуществляется путем решения двигательных задач, требующих мобилизации психических и биологических процессов организма.

Психофизиологический механизм проявления выносливости заключается в действии комплекса факторов следующего характера:

•   личностно – психологических, определяющих силу мотива и устойчивости установки на достижение результата, которые способствуют развитию волевых усилий;

•   биоэнергетических, определяемых объемом начальных энергетических ресурсов организма и функциональными возможностями его систем, обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы;

•   физиологических, обеспечивающих функциональную устойчивость, позволяющую сохранить на том же уровне активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемые работой, например, нарастание кислородного долга, повышение концентрации молочной кислоты в крови и т. д.;

•   функционально-педагогических, обеспечивающих отлаженность действий и рациональность распределения сил в процессе работы.

Средствами для развития выносливости могут быть упражнения, которые обладают следующими признаками:

1) активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата;

2) преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы;

3) сравнительно значительная суммарная продолжительность работы

4) умеренная, большая и переменная интенсивность работы.

Конкретные параметры нагрузок в системе занятий, направленных на воспитание выносливости, зависят, как уже ясно, от ряда обстоятельств, в том числе от достигнутой и необходимой степени ее развития, возраста занимающихся, особенностей основной деятельности, по отношению к которой строится физическая подготовка.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.