Ход работы
Тема: «Раскрой короткого рукава»
Изделие: блузка с воротником
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Вид контроля: контролировать действия, контроль качества.
Цели урока:
Образовательные:
1. Закрепить знания учащегося о фасонах рукавов.
2. Закрепить основные этапы раскроя деталей изделия.
3. Обучать правилам и приемам моделирования.
4. Совершенствовать умения и навыки учащегося по выполнению раскроя основных деталей изделия с учетом направления долевой нити в тканях.
5. Совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Ход работы
№ п/п
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| Организация начала урока
| Проверяет готовность учащихся к уроку.
| Организуют рабочие места, одевают спецодежду/
|
| Активизация знаний обучающихся
| Игра «Лишнее слово» (задания на карточках).
-на карточках записаны слова, которые имеют общий смысл. Среди них есть лишнее слово. Необходимо его вычеркнуть.
Карточка №1.
Слова: сантиметровая лента, мелки, ножницы, прибавки, размер.
Карточка №2.
Слова: лицевая сторона, долевая нить, чертеж, печатный рисунок, кромка.
Карточка №3.
Слова: построение сетки, линия середины изделия, стежок, точка, основная линия.
Карточка №4.
Слова: юбка, рукав, фартук, постельное бельё, платье.
Карточка №5.
Слова: рюш, волан, оборка, пояс, защипы.
-Назовите ещё раз лишнее слово на карточке №4.
-Можем ли мы приступить к выполнению практической работы (раскрою рукава)?
|
Выполняют задания. Свой ответ озвучивают, обосновав его.
-Рукав.
-Нет, так как не повторили ОТ и ТБ.
.
|
| Инструктаж по ОТ и ТБ
| -Давайте повторим, какие правила безопасной работы вы должны знать и всегда соблюдать.
-Продолжайте предложения:
Работать в швейной мастерской нужно …
-Рабочие инструменты и принадлежности хранить в ….
-Ножницы в нерабочем состоянии хранить с закрытыми….
-Ножницы передают друг другу….
-Булавки вкалывают в ткань в направлении….
-Во время работы электрическим утюгом обязательно стоять на….
-Во время работы утюгом следить за тем, чтобы шнур не касался….
-После выполнения влажно-тепловой обработки Утюг необходимо выключить из….
|
-…в спецодежде.
-…в отведённых для этого местах.
-…лезвием.
-…кольцами вперёд.
-…от себя.
-…резиновом коврике.
-…подошвы утюга.
-…выключить из --…розетки.
|
| Подготовка к выполнению практической работы (продолжение)
| Показывает несколько смётанных или стаченных деталей рукавов, изготовленных из различных по структуре и толщине тканей. Определяет вместе с учащимися ширину стачного шва.
Правила оформления выкройки.
-Давайте проверим свои выкройки. Укажем величину припуска на обработку шва по всем контурным линиям.
Подготовка ткани к раскрою.
-Последнее, что нам необходимо сделать перед выполнением практической работы – это подготовить ткань к раскрою в соответствии с технологическими требованиями.
-Нам необходимо:
1. Определить ткань по волокнистому составу.
2. Измерить её длину и ширину.
3. Определить лицевую и изнаночную стороны.
4. Определить направление рисунка на ткани и его характер. . (особенности).
5. Проверить, нет ли дефектов на ткани. Если есть, отметить их.
6. Выполнить работу по декорированию ткани в зависимости от волокнистого состава ткани.
|
Оформляют выкройки
Выполняют подготовку ткани к раскрою
|
| Вводный инструктаж учителя
| Фронтальная работа по предметной технологической карте
-Нам необходимо определить последовательность выполнения практической работы.
-Молодцы! А теперь я продемонстрирую практические упражнения и действия, ориентируясь на которые, вы будете выполнять раскрой рукава.
-Организуем рабочее место закройщика. (Место для раскроя, наличие рабочих инструментов и приспособлений).
-Накладываем выкройку на ткань, закрепляем булавками.
-Обводим выкройку мелом (мылом).
-Делаем припуски на обработку швов, величина которых указана на выкройке.
-Проверяем качество работы и вырезаем детали. Производит раскрой рукава.
|
Проверяют наличие рабочих инструментов и приспособлений.
|
| Выполнение практической работы учащимися
| Выполнение практической работы.
| Выполняют практическую работу
|
| Текущий инструктаж учителя
| Проводит промежуточный инструктаж практической работы.
Анализирует работу учащихся.
Инструктирует обучающихся по правилам вырезания деталей изделия. (Положение руки относительно рабочей поверхности. Положение закройщика относительно рабочего места. )
| Исправляют ошибки, указанные учителем.
|
| Завершение учащимися практической работы
| Контролирует работу учащихся
Проверка качества кроя.
| Оценивают свою работу.
|
| Рефлексия
| Цель: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.
Подведение итогов:
-Чему вы научились на уроке?
-Крой какого рукава мы выполняли?
-Для чего?
-Какой этап трудовой деятельности вызвал наибольшие затруднения?
-Что получилось и понравилось выполнять?
-Что запомнилось на уроке больше всего?
|
Отвечают на вопросы.
|
|