Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы кружка по декоративному рисованию в



Перспективный план работы кружка по декоративному рисованию в

(подготовительной группе).

 

Месяц Тема Задачи
Октябрь 1. Знакомство с искусством- рассматривание дымковских игрушек. 2. Рисование элементов дымковской росписи. 3. Рисование « Козлики и бараны». 4. Рисование « Фартук для дымковской куклы»   1. Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства-дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус. 2. Учить детей сочетать в узоре крупный элемент-кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; учить равномерно располагать крупные элементы на вертикальной полосе. 3. Закреплять навыки построения композиции узора для украшения животных; закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи. 4. Учить самостоятельно составлять узор на изделии; располагать его в соответствии с формой фартука.
Ноябрь 1. Знакомство с городецкой росписью. Искусствоведческий рассказ. 2. Рисование « Узор на полосе». 3. Рисование " Городецкие узоры - сколько радости для глаз" 4. Рисование « Узор для шкатулки»   1. Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле. Учить узнавать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. 2. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. 3. Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи. 4. Учить детей рисовать изогнутую цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном и купавкой.
Декабрь 1. Знакомство с искусством - рассматривание золотой хохломы. 2. Рисование " Золотые травы хохломы" 3. Рисование " Хохломские ложки" 4. Рисование " Салфетница"   1. Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного искусства. 2. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству. 3. Учить самостоятельно расписывать ложку элементами травного орнамента, используя два цвета - черный и красный. 4. Учить детей импровизировать, применяя хохломскую политру красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета.  
Январь 1. Знакомство с Семеновской матрешкой 2. Самостоятельное выполнение росписи матрешки 3. Рисование " Очень любим, мы, матрешки разноцветные одежки".   1. Познакомить детей самой популярной народной деревянной игрушкой - русской матрёшкой. Вызвать у детей интерес к образу. Воспитывать интерес к народному творчеству. 2. Учить детей самостоятельно выполнять узоры. 3. Закрепить знания детей о матрёшке. Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.
Февраль 1. Знакомство с Полхов - Майданской матрешкой 2. Самостоятельное выполнение росписи матрешки 3. Рисование«Сарафан для Матрешки» 1. Вызвать у детей интерес к образу. Воспитывать интерес к народному творчеству. 2. Учить детей самостоятельно выполнять узоры. 3. Учить рисовать полхов - майданские цветы. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.  
Март 1. Знакомство с сине -белым чудом гжели. 2. Рисование " Мазковая роспись. Цветочек"  3. Рисование " Праздничное блюдо" 4. Рисование " Расцветай гжель - васильковая"   1. Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи. 2. Учить детей освоению мазковой техники гжельской росписи. Традиционное изображение цветка. 3. Учить детей освоению простого гжельского орнамента - сеточки. 4. Учить рисованию гжельской розы, использованию двойного мазка. Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи.
Апрель 1. Знакомство с росписью нашего края. Вологодская роспись. 2. Рисование " Создадим кружевное изделие" 3. Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои»     1. Познакомить с народным промыслом «кружевоплетение». Воспитывать уважение к мастерам. Дать представление о содержании и особенностях узора (симметрии, ритме). Воспитывать интерес к искусству кружевоплетения, вызвать эмоциональный отклик, желание самому творить, учиться составлять узор на полосе. 2. Учить детей самостоятельно украшать изделие кружевом. 3. Продолжать знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение»; показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц.. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.