Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДЕНЫ. Протокол заседания кафедры. Заведующий кафедрой. _____ Л.И. Станиславчик. Перечень вопросов к экзамену. по дисциплине «Теория и методика профессиональной деятельности психолога» (раздел «Психология девиантного поведения»).  для сту



УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

от _________________ № ______

Заведующий кафедрой

_________________ Л. И. Станиславчик

Перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Теория и методика профессиональной деятельности психолога» (раздел «Психология девиантного поведения»)

 для студентов очного отделения 4 курса специальности «Практическая психология. Технология (обслуживающий труд)», гр. ПТ-41

(зимняя сессия, 2011/2012 уч. г. )

1. Становление психологии девиантного поведения как специальной научной и учебной дисциплины

2. Структура психологии девиантного поведения

3. Определение понятий «социальная норма» и «социальные отклонения»

4. Классификация и функции социальных норм

5. Критерии определения понятия «отклоняющегося поведения» 

6. Социальная норма как исторически сложившаяся в обществе мера допустимого поведения

7. Противоречия социально-экономического и политического развития как источник социальных отклонений и девиантного поведения

8. Социально-психологическая дезадаптация личности, как причинаотклоняющегося поведения

9. Девиантное поведение и средства массовой информации

10. Специфические особенности отклоняющегося поведения личности

11. Биологические предпосылки формирования отклонений в поведении

12.  Социологические факторы формирования отклонений в поведении

13. Психологические механизмы девиантного поведения личности

14. Единство социального и биологического в детерминации девиантного поведения личности

15. Основные типы девиантного поведения

16. Определение аддиктивного поведения. Факторы и условия формирования аддиктивного поведения

17. Виды аддикций

18. Этапы формирования аддиктивного поведения

19. Агрессия и агрессивное поведение. Классификация видов агрессии

20. Особенности проявления агрессии в разные возрастные этапы

21. Делинквентное поведение. Условия формирования делинквентного поведения

22. Особенности проявления делинквентного поведенияв разные возрастные этапы

23. Понятие «суицидальное поведение». Типология суицидов

24. Возрастные особенности суицидального поведения

25.  Сексуальные девиации и их классификация

26. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей

27. Психологические особенности проявления девиантного поведения у детей дошкольного возраста

28. Виды детских неврозов

29. Психологические особенности проявления девиантного поведения у детей младшего школьного возраста

30. Проблема школьнойдезадаптации и девиантного поведения

31. Типология акцентуаций характера у подростков

32. Взаимосвязь типов акцентуаций характера и форм девиантного поведения

33. Классификация неформальных подростковых групп.

34. Подростковый возраст как фактор риска аддиктивного поведения

35. Суицидальное поведение подростков: мотивы, причины, предпосылки

36. Проституция в детской и подростковой среде

37. Понятие «трудный подросток». Факторы формирования детей «группы риска»

38. Основные подходы к диагностике девиантного поведения

39.  Использование проективных методик для изучения девиантного поведения

40.  Специальные методики диагностики девиантного поведения

41. Определение понятия «привенция девиантного поведения». Виды профилактической работы и  её принципы

42. Формы и методы профилактической работы

43. Понятие «социально-психологическая интервенция». Основные задачи социально-психологического вмешательства при девиантном поведении

44. Стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения

45. Цели и принципы поведенческой коррекции

46. Методы социально-психологической коррекции девиантного поведения

 

 

Преподаватель:                                                                       преподаватель Я. В. Березнева

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.