Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Итогово-аналитический этап



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап направлен на диагностику личной профессиональной перспективы учащихся и ресурсных возможностей школы.

Основной этап предполагает проведение основных мероприятий, направленных на преодоление трудностей в адаптации учащихся-участников проекта:

- учащиеся участвуют в конкурсных движениях, знакомятся со специфическими особенностями профессий через беседы со специалистами, на классных часах,

- ведут собственные интернет-дневники, где фиксируют результаты профессиональных проб, описывают личностные мотивы в социальных практиках.

На основном этапе предполагается проведение тематических  классных часов, предметных недель, декад, интеллектуальных викторин и конкурсов творчества учащихся и т. д.

Заключительный этап - проведение главного ключевого мероприятия, предполагающего презентацию достижений участников проекта.

Итогово-аналитический этап позволит определить уровень удовлетворенности учащихся в преодолении трудностей при адаптации и в выборе профессиональных ориентиров

 

 

Для реализации поставленной цели, а также задач предполагается реализация  плана мероприятий в соответствии со сроками проекта:

Мероприятия (действия) Сроки выполнения Предполагаемый результат

Подготовительный этап

Изучение и анализ социального паспорта школы Апрель-май 2013 года Выявление контингента учащихся (участников проекта), нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.
Первичное исследование личной профессиональной перспективы учащихся 6-9 классов (анкетирование): - по Е. А. Климову – «диагностика ЛПП»; - тестирование «Определение самооценки подростка»; - диагностика мотивов профессиональной деятельности «За двумя зайцами» (модификация Е. И. Головахи) Сентябрь 2013 года Выявление: - интересов, потребностей и мотивации учащихся в профессиональной деятельности; - первичных представлений подростков об уровне развития своего «Я».  
Поиск социальных партнёров Август-сентябрь 2013 года Организация взаимодействия со службами/организациями; выстраивание партнёрского сотрудничества.

Основной этап

Экскурсия в Центр занятости населения и пр. организации, профессиональные учебные заведения Октябрь–ноябрь 2013 года Знакомство с особенностями разных профессий и специальностей;  Определение степени востребованности различных профессий на рынке труда.
Профориентационная игра для учащихся 9 классов «Три судьбы» Ноябрь 2013 года - определение стереотипов, мешающих профессиональному выбору; - проявление готовности к профессиональному самоопределению.
Конкурсы: - рисунков для 6-7 кл. «Кем я стану, когда вырасту» - плакатов для 8 кл. «Все профессии важны, все профессии нужны! », - эссе для учащихся 9 кл. «Мой выбор» Декабрь 2013 года - повышение мотивации к изучению профессий; - развитие творческих способностей и художественного вкуса учащихся; - формирование умений делать самостоятельный осознанный выбор и пр.
- Выставка (электронная на сайте школы); - Издание сборника/альбома достижений учащихся

Апрель

2014 года

Презентация результатов учащихся
Ярмарка-распродажа изделий, сделанных руками учащихся «HANDMADE» Презентация скрытых творческих ресурсов и потенциала учащихся; сбор денежных средств в благотворительных целях.
Беседы со специалистами (психолог, врач, инспектор КДН и пр. )

В течение года

Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, гражданской позиции учащихся

- Классные часы («Величие дарования» «Героические профессии», «Труд сделал из человека …. » и др. ), - предметные недели/декады
Интернет-форум для учащихся 8-9 кл. «Возможность выбора - выбор возможностей»:  профсоюзный урок, дебаты, круглый стол (дискуссия) 2 половина Апреля 2014 года Информационный обмен между участниками проекта в рамках безбарьерного пространства
- Интеллектуальная игра-викторина для 8-9 кл. «Headhunter»; - интеллектуальный марафон для 6-7 кл. «Чем пахнут ремёсла? » (промежуточная диагностика результатов реализации проекта) 2 половина января 2014 года Развитие общей эрудиции и интеллекта учащихся;  
Разработка проектов  (творческие, социальные; коллективные, групповые) 2 полугодие Формирование специфических компетентностей учащихся: -умение планировать свою деятельность, - работа с информацией (сбор, анализ и пр. ); - навыки самоанализа и рефлексии и т. д.
Социальные практики и профессиональные пробы: - волонтёрские движения; - трудовые десанты; - театр моды; - мастерская художника; - сценическое движение и актёрское мастерство - ведение интернет-дневника в сообществе «Все профессии важны! » на сайте «В контакте»

В течение года

- Развитие интереса к профессиональной деятельности; - совершенствование профессиональных умений и навыков; - самоанализ и рефлексия учащихся профессионального становления.  
- участие в сетевых проектах, социальных инициативах, дистанционных конкурсах и пр. - Формирование навыков сотрудничества и толерантности; - повышение социальной активности; - реализация принципов гуманизации: воспитание милосердия, сопричастности к событиям социума и пр.
Родительские собрания, МО классных руководителей («Вечно чужой или трудности адаптации») Октябрь 2013   Апрель 2014 Организация взаимодействия с родителями: - вовлечение взрослого контингента в воспитательную среду.

Заключительный этап

Фестиваль «Все профессии важны! »: - выставка рисунков, - ярмарка-распродажа, - защита проектов Апрель - май 2014 года Представление результатов социальных практик и профессиональных проб

Итогово-аналитический этап

Вторичная диагностика личной профессиональной перспективы учащихся 6-9 классов. Май 2014 года Мониторинг динамики роста профессиональных возможностей учащихся
Обобщение и анализ итогов реализации проекта Июнь 2014 года Аналитическая справка, отчёт о проделанной работе

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПАРТНЁРЫ:

- социально-психологическая служба;

 - МО классных руководителей;

- школьный пресс-центр и информационная служба;

- инспекция КДН;

- НП «Совет попечителей школы №91»;

- РБОО «Пермский центр развития добровольчества».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

1. Нормативно-правовые ресурсы 1. Конституция РФ; 2. Гражданский Кодекс РФ; 3. Трудовой кодекс РФ; 4. Федеральный закон РФ " Об образовании" от 29. 12. 2012 года N 273-ФЗ; 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 7. Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Пермь до 2030 года (в сфере образования); 8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
2. Информационные ресурсы Интернет-ресурсы: ü http: //szn. perm. ru/ - Служба занятости населения Пермского края; ü http: //www. cppmsp. narod. ru/ - МБОУ «Центр психолого-медико - социального сопровождения» г. Перми (территориальное подразделение по Индустриальному району); ü http: //school91. perm. ru/ - Школа №91 города Перми; ü http: //vk. com/club51906395 - сообщество «Все профессии важны! »  Печатные издания: ü Школьная газета «ШоКОЛАд»
3. Кадровые ресурсы 1. Классные руководители и учителя предметники; 2. Сотрудники социально-психологической службы МАОУ «СОШ №91»; 3. Школьный врач; 4. Зам. Директора по АХЧ; 5. Руководитель школьной информационной службы.
4. Финансовые ресурсы Бюджетные средства
5. Материально-технические ресурсы 1. Компьютеры; 2. Доступ к сети Интернет; 3. Сканер; 4. Фотокамера; 5. Канцелярские товары


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.