Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологические особенности мотивационных структур разных расовых групп



 

  -3 -2 -1 +1 +2 +3  
Плохой Хороший
Злой Добрый
Злопамятный               Благодарный
Непривлекательный Привлекательный
Низменный Величественный
Фатальный Счастливый
Мстительный               Всепрощающий
Человек без инициативы Человек действия
Притворный               Искрений
Трусливый Смелый, храбрый
Незначимый Значимый
Несущественный Существенный
Недальновидный Расчетливый
Податливый               Упорный

Психологические особенности мотивационных структур разных расовых групп

 

1) Напишите Ваш род деятельности или профессию, возраст и расовый идентификационный тип.

а)

 

2) Семантический дифференциал (Charles E. Osgood). Отметить знаком (+) то, что Вы в себе видите или приписываете.

 

 

3)

Тест на мотивацию к успеху Т. Элерса

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых нужно отвечать только «да» или «нет».

ВОПРОСЫ

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. ( )

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание. ( )

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. ( )

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. ( )

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. ( )

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. ( )

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. ( )

8. Я более доброжелателен, чем другие. ( )

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. (      )

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. ( )

11. Усердие - это не основная моя черта. ( )

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. ( )

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. (  )

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. ( )

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. ( )

16. Препятствия делают мои решения более твердыми. ( )

17. У меня легко вызвать честолюбие. ( )

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. ( )

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. ( )

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. ( )

21. Нужно полагаться только на самого себя. ( )

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

( )

24. Я менее честолюбив, чем многие другие. ( )

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. ( )

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

( )

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. ( )

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. ( )

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. ( )

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

( )

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. ( )

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. ( )

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя. ( )

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. ( )

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. ( )

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. ( )

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. ( )

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. ( )

39. Я завидую людям, которые не загружены работой. ( )

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. ( )

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. ( )

 

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы:

2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

 

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы:

6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

 

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 28, 33, 34, 35, 40 не учитываются.

 

Посчитайте сумму набранных баллов.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

От 1 до 10 баллов: Низкая мотивация к успеху; в этой ситуации нет оснований отчаиваться. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше у вас появится шансов достичь профессионального мастерства и, следовательно, успеха. Действуйте!

 

От 11 до 16 баллов: Средний уровень мотивации; в таком случае необходимо несколько активизировать себя. Если хотите быть преуспевающим, высококвалифицированным специалистом, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

 

От 17 до 20 баллов: Умеренно высокий уровень мотивации; то есть вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов, самооценка человека повышается, он становится более уверенным в своем стремлении к жизненному успеху.

 

При такой мотивации человек стремится к достижению чего-то конструктивного, положительного. В основе активности его личности лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Мотивированный на успех, человек стремится к нему и, как правило, много работает для достижения успеха.

 

В деятельности люди, относящиеся к группе с доминированием мотива достижения, активны, инициативны. Для них характерна полная мобилизация и сосредоточенность на реализации поставленной цели.

 

Они склонны планировать свое будущее на далекую перспективу, проявляя тенденцию к адекватному уровню притязаний и адекватной самооценке. Предпочитают выбирать средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

 

В случае чередования успехов и неудач склонны к утрированию своих неудач. При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается.

 

Они склонны к восприятию и переживанию времени как целенаправленного и быстрого, а не бесцельно текущего. В силу общего оптимизма, ориентированные на успех люди, будь то взрослые, дети, школьники, полнее реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей, так как более активно учатся на своих ошибках, отказываются от гипотез, как только убедятся в их несостоятельности, и быстрее находят оптимальные решения.

 

Свыше 21 балла: Слишком высокий уровень мотивации к успеху. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успеха добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует. Тем не менее, ситуации даже незначительного неуспеха переносятся болезненно и могут существенно осложнить жизнь респондента.

 

При такой мотивации человек стремится к достижению чего-то конструктивного, положительного. В основе активности его личности лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.

 

Мотивированный на успех, человек стремится к нему и, как правило, много работает для достижения успеха.

 

В деятельности люди, относящиеся к группе с доминированием мотива достижения, активны, инициативны. Для них характерна полная мобилизация и сосредоточенность на реализации поставленной цели.

 

Они склонны планировать свое будущее на далекую перспективу, проявляя тенденцию к адекватному уровню притязаний и адекватной самооценке. Предпочитают выбирать средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

 

В случае чередования успехов и неудач склонны к утрированию своих неудач. При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается.

 

Они склонны к восприятию и переживанию времени как целенаправленного и быстрого, а не бесцельно текущего. В силу общего оптимизма, ориентированные на успех люди, будь то взрослые, дети, школьники, полнее реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей, так как более активно учатся на своих ошибках, отказываются от гипотез, как только убедятся в их несостоятельности, и быстрее находят оптимальные решения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.