Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АРХИТЕКТУРА УСАДЬБЫ



В каком бы живописном месте не находилось дворянское поместье, основой его являются постройки, гармонично вписывающиеся в местный ландшафт. Именно они определяют, передают дух екатерининского, александровского и николаевского времен, когда и было построено большинство дворянских гнезд в нашем крае.
Всего вероятнее строителями были оба брата Федор и Алексей Резановы. Ибо, они оба желали сделать Спасское-Куркино центром своих владений. По всей вероятности, старый, уже не сохранившийся дом-дворец в стиле раннего классицизма, в начале XIX столетия был построен Алексеем Дмитриевичем. Он был похож на дом-усадьбу Покровское Брянчаниновых: средняя главная его часть представляла законченное здание с фронтоном, по бокам же на одинаковой высоте примыкали два крыла с меньшими по размерам фронтонами. Построенный в изысканных пропорциях, изящный, стройный дом в 1920 годах был разобран рабочими Куркинского треста.
Но все остальные постройки имения в 1810–1820 годы, завершенные только в 1831 году, производил Ф. Д. Резанов. Федор Дмитриевич, видимо, очень любил архитектуру, знал в ней толк и сумел выбрать такие постройки, что Спасское-Куркино стало одной из красивейших дворянских усадеб края.
Главный дом усадьбы, полукаменный, двухэтажный с антресолями выстроен почти сплошь из лиственницы. Дерева, исключительного по прочности, которое не берет ни топор, ни пила. Центральная часть фасада – портик о шести деревянных колоннах дорического ордена. А легкий фронтон изящно лег на колоннаду. Каменный низ здания рустован. Каменная четырехугольная лестница ведет с земли под колоннаду. Фасад со стороны парка совершенно другой: полон ажурной нарядности. С боков его до высоты второго этажа встали по три дорических колоннады, на которых лежат две небольшие терраски.
Чрезвычайно красив спуск с террасок: две деревянные лестницы сбегают вкось на маленькую площадку, чтобы дальше до земли разбежаться направо и налево двумя лесенками. В целом данный фасад был какой-то легкий, воздушный, даже кружевной.
Следующим по значению был «музыкальный» павильон с полуротондой из колонн, с фальшивыми окнами. Последний владелец фальшивые окна прорубил и. застеклил. С этой удачной переделкой еще более усилилась красота здания, гармонично вписываясь в ландшафт парка.
И все другие постройки прочно вписывались в общий ансамбль имения: дорический портик, нежные тонкие фронтоны, мягкие вырезы слуховых окон, ажурные по легкости строения – таковы архитектурные формы Спасского-Куркино.

Маяк. – 1994. – 21 апреля. – С. 4.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.