Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уровень толерантности



 

Индекс толерант.

 

 

6-7 классы

8-9 классы

   
мальч. дев. мальч. дев. Вего чел  
Низкий: 0-60 6, 54 2, 86 4, 88 1, 50 3, 86  
Средний: 61-99 89, 23 93, 31 92, 68 96, 99 93, 08  
Высокий: 100 и более 4, 23 3, 93 2, 44 1, 50 3, 07  

 

Низкий уровень свидетельствует о выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

Средний уровень характерен для респондентов, которым свойственно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

Обучающиеся, имеющие высокий индекс толерантности обладают выраженными чертами толерантной личности. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности.

Большинство респондентов, как показывают результаты исследования, имеют средний уровень толерантности, причем, у большинства обучающихся индекс толерантности находится в пределах от 71 до 90 баллов. Заметна положительная динамика уровня толерантности к старшим классам. Количество мальчиков с высоким уровнем толерантности немного превышает количество девочек.

 

Особое внимание было обращено на вопросы, связанные с предательством, отношением к различным национальностям и религии.

 

С утверждением «Если друг предал, надо отомстить ему» не согласны более половины всех респондентов (65, 15%). Причем, этот показатель приблизительно одинаковый как у мальчиков (60, 61%), так и у девочек (68, 92%), не зависимо от возраста участника опроса.

Сравнительный анализ результатов по утверждениям, связанными с отношением респондентов к людям разных национальностей представлен в таблице.

 

 

Утверждение

Количество выборов (в %)

всего

мальчики

девочки

согласен не согласен согласен не согласен согласен не согласен
Я готов принять в качестве члена своей семьи человека любой национальности.     42, 77     57, 23     39, 63     60, 37     45, 37     54, 63
Я хочу, чтобы среди моих друзей были люди разных национальностей.   52, 48   47, 52   49, 18   50, 82   55, 21   44, 79
К некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться.   65, 79     34, 21   68, 53   31, 47   63, 51   36, 49
Я могу представить чернокожего человека своим близким другом.   60, 19   39, 81   57, 58   42, 42   62, 36   37, 64

 

Более 60% выборов участников опроса свидетельствуют о том, что к людям некоторых национальностей обучающиеся не могут «относиться хорошо». Несмотря на это, большинство школьников готовы иметь друзей другой национальности, причем девочки выражают большую готовность, чем мальчики. Однако, и те, и другие не испытывают желания видеть в качестве члена своей семьи человека другой национальности, причем мальчики в большей степени, чем девочки.

73, 07% от всех респондентов считают, что любые религиозные течения имеют право на существование. Тем самым, они проявили толерантное отношение к людям разных вероисповеданий.

Стремление быть более «терпимыми по отношению к другим людям» выразило 77, 09% от всех участников опроса, причем у девочек желание быть толерантными проявляется в несколько большей степени, чем у мальчиков.

Основные выводы и рекомендации:

Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

• Понятие «толерантность» понимается обучающимися как 6-7 классов, так и 8-9 классов, в большинстве, как «уважение к другому человеку».

• Лидирующими качествами, свойственными толерантному человеку, по мнению респондентов, являются: «уважение к другим», «терпеливость», как черта характера, обеспечивающая спокойную реакцию на слова или действия другого, и «взаимопонимание».

• Среди негативных качеств доминируют прежде всего те, которые связаны с неспособностью управлять своими непосредственными эмоциями – «хамство», «агрессия», «раздражительность».

• Наиболее болезненными ситуациями, затрудняющими толерантное поведение, оказались ситуации, связанные с предательством и несправедливостью.

• Большинству респондентов 6-9 классов трудно быть толерантными в своем классе.

• Большинство респондентов, как показывают результаты исследования, имеют средний уровень толерантности. Такие результаты показывают, что для обучающихся характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт.

• Большинство школьников готовы иметь друзей другой национальности, в том числе и человека с черным цветом кожи. Однако, и те, и другие не испытывают желания видеть в качестве члена своей семьи человека другой национальности.

• Обучающиеся проявили толерантное отношение к людям разных вероисповеданий.

• Большая часть респондентов имеют мотивацию для проявления толерантности.

Учитывая полученные результаты исследования, рекомендуется:

1. Продолжить работу по программе ПМС–центра «Толерантность – возможность диалога», охватывающей всех участников образовательного процесса.

2. Мотивировать педага–психолога МБОУ на работу по формированию толерантных установок обучающихся используя материалы циклов занятий «Мир начинается с меня» (для 4-5 классов), «Возьмемся за руки, друзья» (для 6-7 классов), «Жить в мире с собой и другими» (для 8-9 классов).

3. Разработать психологам ПМС-центра цикл классных часов для учащихся среднего звена по формированию толерантных установок.

 

Педагог-психолог МБОУ С. И. Снегина

Заместитель директора МБОУ Н. Б. Пискунова

28. 08. 2012 г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.