Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОРЯДОК. ПОКАЗАТЕЛИ



 

 

 


ПОРЯДОК

отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом " О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

3. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие Действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и Проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

 - степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

 - месторасположение организации;

 - значимость организации как объекта культуры.

 

* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

 

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфереихведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

 


СОГЛАСОВАНО п. п. Заместитель Министра экономики Российской Федерации

            В. Мозгалев

«1б» марта 1999г.


УТВЕРЖДАЮ

п. п. Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

                         Ю. Воробьев " 19" марта 1999 г.


ПОКАЗАТЕЛИ

для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

 

Примечания:

1. Дпя организаций отраслей экономики «Промышленность» категория по гражданской обороне особой важности, первая категория) присваивается организациям в соответствии со значениями показателей при наличии в их составе объектов:

- дляорганизаций особой важности – I степени по химической опасности (согласно классификации поДНГО-3, 1990г. ) и (или) имеющих более 25% зданий категорий А (по нормам пожарной безопасности НПБ 105-95);

- для организаций первой категории – I и II степени по химической опасности и (или) имеющих более 25% зданий категорий А и Б.

При отсутствии таких объектов категория по гражданской обороне снижается на одну ступень, соответственно.

 2. Первая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для первой категории, но имеющим в своем составе объекты первой степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

 Вторая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для второй категории, но имеющим в своем составе объекты II и III степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и Б и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов). Потенциальные объекты воздействия средств поражения противника определяются на основе анализа сценариев военных действий на оперативно-стратегических направлениях. Анализ проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, мобилизационными подразделениями (органами) по согласованию с соответствующими органами военного командования. 3. Категория организации по гражданской обороне может повышаться на одну ступень, если она расположена в приграничной зоне.

4. Если показатели по численности работающих и объему выпускаемой продукции организации относят к разным категориям, то категория по гражданской обороне устанавливается по объему выпускаемой продукции.

5. Организации, по видам своей производственной или иной деятельности не вошедшие в настоящие Показатели, могут относиться к категориям по гражданской обороне в индивидуальном порядке по согласованию с МЧС России и Минэкономики России.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.