Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Частное учреждение профессионального образования



 


                              Частное учреждение профессионального образования

«Столичный профессиональный колледж»

(ЧУПО «СПК»)

 

Доклад

По дисциплине: «История театра»

На тему:

 «Творческий и жизненный путь Бориса Григорьевича Плотниковова»

 

 

                                                            Выполнил: Студент 4-го курса

                                             Специальности

                                                         «Актерское искусство»

                                                                            Щедухина Татьяна Дмитриевна

 

                                                                             Проверил: преподаватель

                                                                      Барынина Анна Витальевна

Оценка: « _______________ »

 __________________________

                                                                        (подпись)

 «___» _________ 2022 г.

 

                                                  

Москва-2022

Борис Григорьевич Плотников родился 2 апреля 1949 года в городе Невьянске (Свердловская область). Отец — слесарь, мать — инженер-технолог.

Окончил школу № 57 в городе Свердловске. Затем переезжает в Новоуральск, где у него появляется возможность посещать музыкальную школу (класс скрипки). Казалось, что его будущее будет связано с музыкой. Но на прослушивании в Свердловской консерватории определили, что рука «переиграна», посоветовали подождать. В это время воскресает уже существовавший в детстве интерес к театру, и Плотников поступает в Свердловское театральное училище, на курс Ю. Я. Жигульского.
После окончания училища молодой актер принят в труппу

Пытался поступить в школу-студию МХАТ, но получил вердикт «профнепригоден». Окончил Свердловское театральное училище(1970, курс Юрия Жигульского) и филологический факультет Уральского государственного университета (1983).

С 1970 по 1978 год служил в Свердловском ТЮЗе.

Более 8 лет начинающий артист отработал в творческом коллективе Свердловского ТЮЗа. Он играл роли современных подростков и юношей, сказочных персонажей, героев классических произведений: Петю Трофимова в " Вишневом саде" А. Чехова, Альберта в спектакле по повести Л. Толстого, Федора Таланова в " Нашествии" Л. Леонова, Фердинанда в " Коварство и любовь" Ф. Шиллера.

 Свердловская киностудия отказывала ему в ролях с таким комментарием: «Вы абсолютно некиногеничны».

В 1976 году в судьбе актера происходит резкий поворот. Он снимается в главной роли Сотникова в фильме режиссера Ларисы Шепитько «Восхождение» – одной из лучших отечественных кинолент, получившей приз «Золотой медведь» и премию «Фипресси» на Берлинском международном кинофестивале, а также высшие награды отечественных кинофестивалей. Опыт работы в этом фильме ускорил развитие таланта актера, определил основное в его творческом облике.
Борис Плотников – актер русской психологической школы, стремящийся передать глубинные процессы жизни персонажей. Он достигает такого стремительного ритма переживания происходящего с его героем, что образ наполняется самостоятельной жизнью, приобретает черты подлинности.
Закончив работу в фильме «Восхождение» и оставаясь артистом Свердловского ТЮЗа, Плотников поступает на искусствоведческое отделение филологического факультета Уральского государственного университета, которое оканчивает в 1983 году.

В 1978 году художественный руководитель Московского академического театра сатиры В. Н. Плучек приглашает его в труппу театра. Здесь Плотников работает до 1988 год, продолжая сниматься в кино и телевизионных фильмах. Самые значительные актерские работы этого периода: Петя Трофимов («Вишнёвый сад» А. Чехова), Бобырёв («Тени» М. Салтыкова-Щедрина) – в театре; Белорецкий («Дикая охота короля Стаха», режиссер В. Рубинчик), Несчастливцев («Лес», режиссер В. Мотыль), Луис де Караскиль («Дульсинея Тобосская», режиссер С. Дружинина), Царевич Алексей («Петр Великий») – в кино.
Постепенно у актера развивается интерес к острой и яркой характерности. В персонажах, сыгранных им на сцене Центрального академического театра Российской армии (в труппу которого он переходит в 1988 году) лиризм и глубокая драматичность соединены с острой формой, психологической эксцентрикой.

Роли, сыгранные им в ЦАТСА–ЦАТРА, необычны и разнообразны. Здесь Плотников создает одну из лучших своих театральных ролей – Князя Мышкина в спектакле «Идиот» (режиссер Ю. Ерёмин). Плотников развивает опыт больших актеров, ранее исполнявших эту роль, и обогащает сценический образ своим пониманием Достоевского.

На сцене ЦАТСА–ЦАТРА появились и другие «пронзительные» герои Плотникова: Александр I («Павел I» Д. Мережковского), Неизвестный («Маскарад» М. Лермонтова), Алексей Иванович («Игрок» Ф. Достоевского), Барон («На дне» А. Горького), Яго («Отелло» У. Шекспира), Гарпагон («Скупой» Ж. Б. Мольера) в спектаклях Л. Хейфеца, В. Саркисова, Б. Морозова. В эти годы актер с большим успехом играет и поет роль Данилова в «Литургии оглашённых» А. Рыбникова, работает на телевидении и радио, снимается в кино. Доктор Борменталь («Собачье сердце» М. Булгакова, режиссер В. Бортко), историк Ю. Готье («Дневник профессора Готье», режиссер С. Колосов), Старик («Прогулка по эшафоту», режиссер И. Фридберг), Сверчок («Сверчок за очагом», режиссер Л. Нечаев) и другие кинороли созданы в этот период.
В 1990-е годы начинается сотрудничество артиста с Театром-студией под руководством О. Табакова. В 1997 году Б. Плотников исполняет роль Карло Гольдони в спектакле «Прощайте и… рукоплещите! » А. Богдановича (режиссер О. Табаков), а затем Бруно Кречмара в спектакле по роману В. Набокова «Камера обскура» (режиссер А. Кузнецов). Игра героев Набокова на сцене и в радиоспектаклях, Б. Плотников столь тонко чувствует замысел писателя, что, развивая идеи режиссера, всегда создает собственные образы.
В 2002 году Борис Плотников переходит в труппу МХТ имени А. П. Чехова.
Актер обладает незаурядным мастерством, опытом исполнения сложнейших ролей мирового театрального репертуара, редкой актерской индивидуальностью. Маркиз де Шаррон («Кабала святош» М. Булгакова, режиссер А. Шапиро), Дорн («Чайка» А. Чехова, режиссеры О. Ефремов, Н. Скорик), физик Вернер Гейзенберг («Копенгаген» М. Фрейна, режиссер М. Карбаускис), Войницкий («Дядя Ваня» А. Чехова, режиссер М. Карбаускис), Собакевич («Похождение», режиссер М. Карбаускис) – роли Плотникова последних лет подтверждают творческие возможности артиста, его художественное мастерство и культуру исполнения. Всего актером сыграно более 100 ролей в театре, кино и на телевидении.
Обладая хорошим литературным «слухом», Б. Г. Плотников создает чтецкие программы, исполняет поэзию и прозу на радио и телевидении, в аудиозаписях («Отцы и дети» И. Тургенева в цикле «Уроки русского», АТВ, 2003; «Сто лет одиночества» Г. Маркеса, фирма «Союз», 2004). Любит актер и жанр музыкально-драматический. Он выступает с симфоническими оркестрами, исполняя классические произведения прошлых эпох, возрождая жанр мелодекламации.
Борис Григорьевич Плотников – народный артист России (1999), лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства (2004), премии Фонда К. Станиславского (1997), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов. Удостоен приза за лучшее исполнение мужской роли на Международном кинофестивале в Сойоте (1977). Награжден орденом Почёта (2005).

 

Автор книги «Моя надежда, мука и награда…» (2004).

В 2016 году Владимир Андреев пригласил Бориса Плотникова преподавать в ГИТИС. За 4 года Мастерская Бориса Плотникова стала одной из лучших студенческих театральных трупп в Москве. В 2020 году состоялся выпуск курса.

Скончался на 72-м году жизни 2 декабря 2020 года от пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией. Последнюю неделю находился на аппарате ИВЛ.

Прощание с артистом прошло 5 декабря в МХТ им. Чехова, после чего Бориса Плотникова похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

Московский театр Сатиры:

  • " Ремонт" — Паша-интеллигент
  • " Вишневый сад" — Петя Трофимов
  • " Тени" — Бобырев
  • " Бешеные деньги" А. Н. Островского — Глумов
  • " Феномены" — Ларичев

Центральный академический театр Российской армии:

  • " Павел I" — Александр I
  • " Идиот" — Князь Мышкин
  • " Игрок" — Алексей Иванович
  • " Маскарад" М. Ю. Лермонтова — Неизвестный
  • " На дне" М. Горького — Барон
  • " Отелло" — Яго
  • " Много шума из ничего" Шекспира — Принц
  • " Скупой" — Гарпагон

Моcковский театр-студия п/р Олега Табакова:

  • 2004 — " Дядя Ваня" А. П. Чехова. Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Войницкий Иван Петрович
  • 2006 — " Похождение", по поэме Н. В. Гоголя " Мертвые души". Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Собакевич
  • " Процесс" — священник

Московский художественный театр им. А. П. Чехова:

  • 1997 — " Камера обскура" по роману Владимира Набокова. Режиссер: Антон Кузнецов
  • " Кабала святош" — Маркиз де Шаррон
  • " Количество" — Солтер
  • 2003 — " Копенгаген" Майкла Фрейна. Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Вернер Гейзенберг
  • " Художник, спускающийся по лестнице" — Мартелло
  • " Чайка" А. П. Чехова — доктор Дорн
  • " Женитьба" Н. В. Гоголя — Жевакин

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.