Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ты свободен. Ты свободен».



Грег Мэки

Перевод Татьяны Молодцовой и Ольги Пенкиной

 

Почему нам так трудно простить других людей, особенно когда их кажущаяся атака на нас проявляется экстремально? Одна из причин заключается в том, что нам кажется, что нападающий что-то получает за наш счет и даже наслаждается своим нападением на нас, что, если бы это было правдой, сделало бы его злобным монстром. Но Курс чудес говорит, что мы совершенно ошибаемся: на самом деле нападающий ничего не получает от своих нападок на нас, и даже когда он кажется безжалостным, он втайне обременен сокрушительным чувством вины и умоляет нас помочь ему обрести утраченную невинность через наше прощение. Недавно я прочитал удивительную историю, которая убедительно иллюстрирует это учение: историю мексиканского наемного убийцы, который чудесным образом освободился из своей собственной тюрьмы вины благодаря силе прощения.

 

Эта история рассказана в книге под названием " Эль Сикарио: Автобиография мексиканского убийцы" Чарльза Боудена и Молли Маллой. Анонимный рассказчик этой истории, основанной на реальных событиях, много лет работал сикарио - наемным убийцей или киллером в мексиканском наркокартеле. Его основная работа заключалась в том, чтобы убивать всех, кого ему прикажет босс - как правило, людей, которые каким-то образом перешли дорогу боссу, часто людей, задолжавших боссу деньги. В обязанности сикарио также входило похищение людей (часто для выкупа семьей), их избиение и пытки. Все, что угодно, лишь бы угодить боссу.

 

В обмен на свои услуги сикарио жил припеваючи - в буквальном смысле. Ему давали много денег, столько наркотиков и женщин, сколько ему хотелось, и доступ к роскошным особнякам. Поэтому на первый взгляд казалось, что он получает большую выгоду от своих нападений. И на первый взгляд он также не раскаивался: хотя он говорит, что он не получал удовольствие от того, что вытал людей, он очень гордился своей работой. Он особенно гордился тем, насколько он был чистым и эффективным убийцей. Он считал, что люди, на которых он нападал заслужили это, потому что они каким-то образом предали его босса. Они знали, что за этим последует.

 

Однака глубоко внутри его терзало чувство вины, и со временем оно постепенно вышло на поверхность. Он жил тупиковой жизнью, в которой не было ничего хорошего. Он понял, что несмотря на деньги и роскошь, он, по сути, был заложником прихотей босса, на волоске от того, чтобы его самого убили за любую ошибку. Он работал 24 часа в сутки, 365 дней в году, находясь на вызове у загадочного собеседника на другом конце мобильного телефона. Он был ничем иным, как марионеткой. У него не было своей собственной жизни, но он просто безоговорочно следовал приказам человека, которого он обычно даже не видел.

Он начал больше размышлять о своей жизни. Она начиналась так многообещающе, так как в детстве он был ребенком, одаренным во многих смыслах. Что случилось с тем невинным, умным и амбициозным ребенком, которым он когда-то был? С гордостью и радостью его матери, с молодым человеком, который мог сделать что-то в этой жизни? Казалось, что весь этот потенциал был навсегда потерян. Он постепенно начал чувствовать, что бесповоротно превратился в ужасного монстра:

 

 «... Тогда я понял, что я был совершенно плохим человеком, по характеру...

 

... я понял, что со мной происходит что-то очень плохое. Я больше ни на что не годился... Я больше не мог контролировать свой инстинкт быть жестоким и агрессивным».

 

Со временем ситуация становилась все хуже. Он больше не мог спать спокойно и долго. Почти каждую ночь ему снились жестокие кошмары. В одном из случаев, вызвавших вышеприведенные мысли, его жена пыталась разбудить его от кошмара, и он попытался задушить ее - не потому, что он был на нее обижен, а просто из-за слепого страха и ярости. В конце концов, он больше не возвращался домой, потому что был настолько переполнен страхом, яростью и насилием, что боялся, что убьет свою жену без всякой на то причины.

 

В конце концов, он понял, что так больше продолжаться не может. Он был безумцев, живущим la vida loca, все время на наркотиках; на самом деле, он понял, что наркотики во многом и привели его к такому ужасному насилию. Они были одним из способов, с помощью которого его босс контролировал его. Поэтому он давал ему их, что делало его более эффективным киллером в краткосрочном периоде, но также приводило к том, что он сильнее осознавал свою вину. К тому же, когда он бросил наркотики, это привело к том, что его босс стал подозревать неладное. Что с ним происходит?

 

Казалось, новая жизнь зовет его, но ему нужна была помощь. И тогда помощь начала предствлять себя ему необычным образом. Снова и снова он видел рекламные щиты с надписями: «Если тебе нужна помощь, Он тебе поможет», «Если у тебя есть проблемы, позови Его» и «Христос любит тебя». Он также сделал ошибку, которая разозлила его босса – очевидную ошибку, которая казалась почти подсознательно создана, чтобы заставить его оставить ту жизнь, которую он вел, - и теперь другие сикарио охотились за ним. Казалось, что его жизнь в качестве сикарио закончится так, как такие жизни обычно заканчиваются: смертью.

 

Но он чудесным образом ускользнул от своих преследователей с неожиданной помощью, и в конце концов его привели к человеку, который принадлежал к группе «рожденных свыше» христиан. Этот человек знал, кто такой сикарио, и знал о жизни, которую он вел, но он сказал, что Бог может освободить его из тюрьмы. Этот человек привел его в христианскую группу. Сначала, когда он увидел, как люди в группе плакали, танцевали и пели так эмоционально, он посчитал это глупым.

 

Однако на следующий раз, когда он пришел в группу, он пережил драматический, изменивший его жизнь опыт. Этот опыт был таким удивительным, что я хочу привести его детальное описание здесь:

 

«Я был удивлен, что как только я пришел туда... я не знаю, что я чувствовал. Я не могу описать это чувство. Я просто начал плакать. [Он начал плакать сейчас, рассказывая эту историю. Слезы текут по его лицу. ]

... Я плакал так, как никогда не плакал, больше, чем когда-либо в детстве. Я плакал пять или шесть часов без остановки. Я стоял на коленях на полу и просил Бога простить меня за все, что я сделал.

 

И я слышал, как люди плакали надо мной, и чувствовал, как их руки прикасаются ко мне. Я протягивал к ним руки...

 

Вся эта [преступная жизнь], которой я жил годами, в считанные минуты или часы, все это мелькало у меня перед глазами и стиралось из меня. Все то, что я сделал. «Смотри, я сделал это и это, и это! »

 

И каждый раз, когда кто-то приближался ко мне и прикасался ко мне, я чувствовал тепло их прикосновений, сжигающих мои прошлые грехи. Они говорили: «Ты свободен. Ты свободен».

 

И я вспоминал: «Нет, я сделал это и это, и это... »

 

И я сказал: «Что же это? » Все в порядке, вот, что значит быть хорошим, это освобождает меня от этого ига, от этого бремени, которое я нес на спине все это время...

... Я чувствовал, что каждый раз, когда я принимал на себя вину за каждую из вещей, которые я сделал, и каждый раз, когда кто-то прикасался ко мне, я чувствовал, что горю, и я чувствовал прощение. И с того момента я почуствовал себя свободным от всех ужасных вещей, которые я сделал. Свободных от всех ошибок, которые я совершил. Я поместил себя в руки Божьи. Я попросил у Господа прощения, и принял Его в свое сердце».

 

В тот момент его жизнь полностью изменилась. Его «грехи» были омыты любовью Иисуса и людей, которые помогали ему. На призыв сикарио о помощи был дан ответ. Чувство вины, вызванное его нападениями, было смыто прощением. Он навсегда оставил преступную жизнь. И он говорит, что причина, по которой он дал интервью, который привели к изданию книги (и к съемкам фильма), это чтобы помочь другим сделать то же самое. Выйдя из тени и рассказав эту историю, он буквально рисковал жизнью, потому что его все еще разыскивает полиция. Но с его точки зрения это того стоит, потому что он хочет дать другим ту же свободу, которую дали ему.

 

В этом, конечно, и заключается суть освобождения наших братьев через прощение в Курсе чудес. Я вижу в рассказе сикарио прекрасную иллюстрацию мощной строки в разделе текста под названием «Оправдание прощения» (T-30. VI). Эта строка говорит нам о том, что вместо того, чтобы рассматривать прощение как неоправданное облегчение для того, кто бессердечно поживился за наш счет через атаку на нас, мы должны рассматривать его как самую естественную ответную реакцию в мире на ситуацию, как она есть на самом деле:

 

«Тебя же просят просто видеть в прощении естественную реакцию на страдания, порожденные ошибкой, и, следовательно, на зов о помощи». (Т-30. VI. 2: 7)

 

Давайте разберем логическую цепочку этой строчки. Она начинается с «ошибки». Используя сикарио в качестве примера того, что, как говорится в Курсе, является универсальным шаблоном, в чем заключается ошибка? Ошибка в его атаках. Он думал, что эти атаки пойдут ему на пользу, и действительно, вначале казалось, что так и есть. Он оставил жизнь в бедности ради жизни, полной денег, особняков, красивых женщин и острых ощущений от наркотиков. Но с точки зрения Курса, само собой разумеется, эти вещи на самом деле являются ничем, а это значит, что он в действительности ничего не получил.

 

Однако он его ошибочные атаки все же дали ему «страдания», и именно страдания от вины. Как видно из его истории, вина медленно разрушала его. Он чувствовал себя виноватым, потому что считал, что он получил что-то за счет других людей, что он безжалостно забирал у них и поэтому был злым человеком. Говоря его словами: «Я был совершенно плохим человеком, по характеру... Я больше ни на что не годился. » С его точки зрения, эти атаки безнадежно испортили его, сделали его насквозь прогнившим, и казалось, что это невозможно исправить. Казалось, что его невинность навеки утеряна.

 

Итак, он страдал, и страдание - это «зов о помощи». В частности, его страдания от вины взывали о помощи в том, чтобы заново обнаружить его потерянную невиновность - другими словами, о прощении. Помощь пришла к сикарио во многих формах: рекламные щиты на дороге, люди, которые помогли ему спастись от преследователей, и особенно его братья из христианской группы. Хотя их теология во многом отличается от Курса, по сути, они передали послание прощения. Они сказали, что неважно что сделал сикарио, Бог все равно любит его, и они любят его. Под его ошибками, его дух все равно был добрым. Он думал, что наживался за счет других и превратился в чудовище, но, по словам Курса, «он просто ничего не получил» (Уч-чI. 133. 9: 3), что было всего лишь ошибкой, а не грехом. Он не был монстром; он все еще был чадом Божьим.

 

Это признание своей истинной ценности как дитя Божьего и исцелило его. Осознав это с помощью Бога и его братьев, он был свободен: «свободен от всех ошибок, которые я совершил». «Каждый раз, когда кто-то прикасался ко мне… я чувствовал прощение». Через прощение он снова осознал свою вечную невиновность.

 

Что мне нравится в этой истории, так это то, как мы обычно видим «закоренелых преступников». Обычно мы думаем, что они безжалостные головорезы, и поэтому они неисправимы. В самом деле, к моему большому шоку, одна очень добрая женщина, которую я знаю, выступила за то, чтобы хладнокровно убить определенную банду молодых преступников из Сальвадора, потому что теперь они всего лишь «животные». В представлении этой женщины их (по общему признанию зверские) действия настолько развратили их, что они больше не были частью человеческого рода.

 

Моя невеста Патриция видела подобное отношение у некоторых людей на семинаре, который она посетила. Семинар был посвящен применению закона, чтобы помочь женщинам жить жизнью, свободной от насилия, и, конечно же, много обсуждалось насилие в отношении женщин со стороны мужчин, таких как их мужья, и преступников, таких как сикарио. Насилие в отношении женщин - серьезная проблема здесь, в Мексике, как и во многих других местах. Было много дискуссий о том, как помочь жертвам и как мы должны преодолеть патриархальную общественную систему, которая поощряет такое насилие.

 

Эти обсуждения были ценными, но Патриция чувствовала, что что-то упускается из виду. Когда выступающие затронули тему оказания помощи мужчинам, совершающим эти насильственные действия, и их лечения, она спросила: Какую роль прощение этих мужчин играет в вашей работе по облегчению этой ситуации? Что вы можете сказать о последствиях того, что женщины прощают напавших на них мужчин? Хорошая новость заключалась в том, что были отличные выступающие, которые выступали за помощь мужчинам, в том числе и те, кто активно занимался именно этим. И, по крайней мере, один выступающий видел позитивную роль прощения в этом процессе.

 

Но, по словам Патриции, в целом участники семинара разделяли мнение: «Зачем помогать мужчинам? » Они плохие парни. Выделение ресурсов для помощи отнимает ресурсы у жертв, которые действительно нуждаются в помощи. Помощь агрессивным мужчинам равносильна вознаграждению их за плохое поведение. Прощение просто освобождает их от ответственности, чтобы они могли совершать более жестокие действия. Короче говоря, хотя это не обязательно было высказано так прямо: они монстры, которые никогда не изменятся, так какой смысл делать что-либо для них?

 

Следует отметить, что на первый взгляд действительно есть люди, которые выглядят совершенно безжалостными и так, как будто им помочь нельзя. Действительно, есть люди, которые манипулятивно используют прощение других, что позволяет им продолжать свои атаки. И это правда, что существуют формы ложного прощения, которые могут продолжить цикл насилия: например, женщина, которая «прощает» своего партнера, проявляющего насилие, но ошибочно полагает, что прощение означает, что она должна оставаться в этой ситуации, таким образом, позволяя ей продолжаться. Поэтому я могу понять некоторые причины такого отношения на семинаре.

 

Но с точки зрения Курса, наш стереотипный образ безжалостного монстра-это только видимость. Нет никаких монстров, и никто по-настоящему не безжалостен. Под различными фасадами всех нас мучает чувство вины за наши нападения, и все мы отчаянно взываем о прощении. Среди «закоренелых преступников» сикарио - не исключение. Я слышал и читал много рассказов о, казалось бы, безнадежных случаях, в которых люди в конце концов смогли соединиться с тем, что они на самом деле чувствуют на счет своих преступлений. У меня есть друг, который был психотерапевтом, работающим с преступниками, такими как убийцы и насильники. Он сам видел многих, кто, как сикарио, внешне выглядел очень холодным и расчетливым, но плакал, как младенец, когда, наконец, достигал той темной ямы вины под своей кажущейся твердостью.

 

Но соприкосновение с чувством вины – это еще не конец путешествия; это всего лишь один шаг на пути к конечному пункту назначения. Согласно Курсу, под этой темной ямой вины находится цель, которую мы действительно пытаемся достичь: наша истинное Тождество, место в нашем центре, в котором содержится вечные, данные Богом невинность и доброта, которые мы никогда по-настоящему не теряли. Сикарио открыл это в себе - «Все в порядке, вот что значит быть хорошим» - и опять же он не исключение. Здесь я тоже видел многочисленные истории, такие как история Матери Антонии, «тюремного ангела Тихуаны», которая каждый день работает с людьми, которые были выброшены обществом, где чудо прощения другого человека освобождает «безнадежного» человека от его вины. Миролюбивая странница, женщина, освободившая многих людей от чвины своей безусловной прощающей любовью, сказала об одном раскаявшемся мужчине, с которым она соприкоснулась, что он «достиг добра в себе. О, оно там есть - как бы глубоко оно ни было закопано». Да, благость нашей истинной природы всегда рядом, она просто ждет, чтобы раскрыться через прощение.

 

Хорошая новость с точки зрения Курса состоит в том, что у всех нас есть сила делать то, что делают такие люди, как Мать Антония и Миролюбивая странница. У всех нас есть сила освободить наших братьев от вины через прощение, даже так называемые отбросы общества, даже «худших из худших». И чем больше я смотрю на мир и вижу, как идут дела - чем больше я сталкиваюсь лицом к лицу с жестокими ситуациями, подобными той, которая существует здесь, в Мексике, тем больше я вижу, как наше непрощение продолжает эти ситуации, даже когда мы пытаемся что-то улучшить - тем больше я верю, что прощение - наша единственная надежда. Я верю всем сердцем, что Курс прав, когда он говорит нам молиться:

 

«Отче, прощение – это свет, Тобою выбранный, чтобы сиянием своим прогнать сомнения и конфликты и осветить дорогу нашего возвращения к Тебе. Лишь этот свет и никакой другой может окончить наш злобный сон. Лишь этот свет и никакой другой способен спасти мир. Ибо лишь он во всем успешен, будучи Твоим даром возлюбленному Сыну». (Уч-чII. 333. 2: 1-4)

 

Так кого же вам нужно простить? Кто является «сикарио» в вашей жизни, человеком, который кажется непоправимым монстром, человеком, который, кажется, радостно получает что-то за ваш счет? Возможно, вы можете поучиться у тех хороших людей, которые смотрели за пределы грубой внешности сикарио и видели невинное дитя Божье, которым он всегда был и будет. Возможно, с помощью Курса мы все сможем взглянуть за пределы тюрьмы греха и сказать каждому из наших братьев, взывающих к освобождению: «Ты свободен. Ты свободен. "

 

Ссылка на источник: https: //circleofa. org/library/you-are-free-you-are-free/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.