Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Постоянная молитва.. Таких и ищет Господь сердец, любящих Бога!



Постоянная молитва.

Таких и ищет Господь сердец, любящих Бога!

Христос Воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Человек никогда не бывает предоставлен сам себе. На него обязательно влияет благодать Всесвятаго Духа или воздействуют демонические силы. Нет в жизни такого нейтрального положения, когда бы он был предоставлен сам себе. Подобно тому, как природа не терпит пустоты, так и человек никогда не бывает свободным от воздействия этих сил, посему жизнь его всегда напряженная, и благодать православия возбуждает его, чтобы он сопротивлялся мыслям, желаниям, стремлениям, которые постоянно на него воздействуют.

Священное Писание говорит нам, что дьявол, как лев, ищет, кого бы поглотить, то есть он никогда не спит, не отдыхает, он всегда находится в деле и работает без лености. Посему, если человек желает жить благодатной духовной жизнью, он должен постоянно жить в духовном напряжении. Он всегда идет по жизни как бы по наклонной плоскости. И когда он идет по этой наклонной плоскости или находится в состоянии покоя, он постоянно напрягается, как бы не скатиться вниз.

Если человек занимается такой внутренней работой над собой, сопротивлением всяким влечениям, он сохраняет в себе благодать, и радость никогда не оставляет его сердца. К этому положению и зовет нас Святая Церковь, когда обязывает нас постоянно молиться. Для нас это звучит странно: как это — постоянно молиться? А когда же думать про то, а как же делать это? Как это — постоянно пребывать с Богом? А это как раз и определяет суть подвига человека в святом православии.

Пока человек сопротивляется себе, и помнит о Боге, и носит Его в сердце своем, то есть непрестанно молится, в это время он находится в безопасности от воздействия демонических сил, и в этом плане он как бы принадлежит сам себе, но главным образом — Богу. И в этом его благочестие, в этом его радость, в этом его подвиг, в этом его смысл. И это мы все должны знать по себе, посему надо учиться тому, чтобы всегда помнить о Боге.

Исаак Сирин говорит, что всякое рассуждение о Боге, всякая благочестивая повесть или сказка, все, что человек держит в голове, и в уме своем, и в сердце своем относительно благочестия, все это относится к непрестанной молитве. Размышления о Священном Писании, о каких-то притчах и все прочие вещи — они как бы входят в состав непрестанной молитвы, и в то же время практика всех веков, всех благочестивых людей — постоянная Иисусова молитва или молитва Богородице.

И когда человек навыкает этим делам, это становится для него необходимым, как воздух. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Память Божия да растворится с дыханием твоим». То есть дыхание должно нести в себе память о Боге, и этим освящается, ублаготворяется и охраняется наше духовное существо.

В этом и состоит духовное возрастание, как бы прорастание из земли заповеди Божией, которая говорит нам непрестанно молиться, влечет нас от тьмы к свету, от власти дьявола к власти Бога, таким образом и совершается наше освящение и наше спасение.

Если же человек хочет отдаться самому себе, он непременно попадет в лапы лукавого беса, который всегда делает как бы вещи благотворные, что как будто бы его нет, как будто человек свободен, предоставлен сам себе.

Например, есть много людей очень доброго, благочестивого, хорошего настроя и поведения, но про Бога они не хотят слушать и как-то странно себя ведут. Вроде бы все у них нормально, и жизнь благополучная, и поведение приличное, но про Бога они слышать не хотят. У дьявола такие уловки, такие светские красивые моменты, которые так выводят человека, потому что дьявол следит за настроением человека и может при помощи как будто бы нейтральных вещей держать его в своей власти.

Например, часто бывает так: человек добрый, и вот он то делает, и то, и даже очень хорошее, высокое делает добро. Преподобный Серафим Саровский говорит: «У Бога ценится настоящим то добро, которое делается ради Христа», — потому что мир воспроизведен Его любовью и красотой, Его молитвой к Отцу Своему и существует Его Жертвой. Посему не благодарить, не радоваться этому и не совершать дело своего спасения — это вещь пренебрежительная, неблагодарная Богу.

Серафим Саровский рассуждает так: «Вот человек добр, красив своим поведением и прочее, и Бог за это добро расплатится с ним здесь, на земле, но не в вечности». А смыслом жизни человека является спасение, потому что все проходит, а вечность всегда предстоит. И смысл жизни человека — это подготовка к вечности, то есть постоянное упражнение себя в благочестии, в наклонении к Богу, к любви, к реализации высшей свободы в Боге, в красоте Его заповедей.

Если человек этим не занимается, никакое добро земного плана цены не имеет, потому что все проходит. Потому благодать Божия подается только тем людям, которые трудятся ради Бога, и тогда эта благодать совершает вечное спасение, и прорастание, и готовность человека к вечности, потому что время пройдет, а вечность останется навсегда.

К вечности нужно быть готовым, нужно абсолютное понимание того, что если человек живет сам по себе и не ценит Христа, не ценит Его Жертву, не празднует праздник Воскресения Христова, значит, он устранен от главного смысла своей жизни, и поэтому, естественно, жизнь его пустая, хотя и кажется, что она благополучна. Жизнь его во власти демона-обольстителя, и одних он обольщает так, а других так. И если человек не с Богом, значит, он не совершает своего спасения.

Посему все должны это знать и всегда должны быть готовы к такому труду — преодолению в себе глупых, ненужных мыслей, стремлений, желаний, все должны постоянно контролировать свои мысли, желания, свое сердце контролировать, наклонять его, сопротивляться нечистой силе. Потому что, как говорит нам Евангелие, искушениям надобно прийти.

Вот мы стоим на службе, и нас посещают разные помыслы, и надо им противиться, то есть надо трудиться, надо прорастать, как на огороде, свое сердце, постоянно растить эту вечную жизнь в себе, покаянное понимание своего ущербного существования, поскольку мы отравлены грехом.

Наше сердце не может быть свободно само по себе — дьявол и бесы претендуют на власть над нами. Но эта их власть преодолевается благодатью Божией и трудом — аскетическим трудом человека. Почему Святая Церковь и призывает нас молиться, поститься, трудиться и постоянно каяться в помыслах своих, постоянно себя укорять, стремиться не осуждать, устраняться от всяких соблазнов, которые растлевают нашу душу.

Сегодня особенно много таких искушений, когда нам представляется как бы нейтральная зона: мы и в церковь ходим, и то делаем, и то, но это все соблазны теплохладности. Расслабляясь так в теплохладности, мы теряем настоящую веру, остается как будто вера нарисованная, но она не греет наше сердце и не бережет нас от страхов, которые приходят в нашу жизнь, потому что она неживая и помочь она не может.

Святая Православная Церковь праздниками нашими, постами и молитвами оживляет нашу веру, она хочет, чтобы она радовала нас и устраняла от всяких страхов, кроме единого настоящего страха — страха Божия, а все остальное неважно.

Если живая вера будет постоянно жить в нашем сердце через наши аскетические наклонения, через наш сердечный, умственный труд, через преодоление в себе искушений мысленных, словесных и всяких других, то все страхи отойдут в сторону, и жизнь наша при любых обстоятельствах будет радостной и благополучной.

Христос Воскресе!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.