Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование. Диагностическая работа. Развивающая и сопровождающая работа. Консультативная работа. Просветительская работа. Методическая работа



 

 

Перспективное планирование

 на 20___ – 20___ учебный год

педагога-психолога

Учреждение

Фамилия Имя Отчество


Цель: осуществлениепсихологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

Задачи:

1. Изучить уровень адаптации детей младших групп вновь поступивших в ДОУ и оказать необходимую психологическую помощь детям в адаптационный период.

2. Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.

3. Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп посредством индивидуальной и подгрупповой развивающей работы по запросам педагогов и родителей, направленной на выявление и решение возможных проблем.

4. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.

5. Повышать собственный профессиональный уровень.


 

Направления работы Виды и формы работы Сроки выполнения Ожидаемый результат

Диагностическая работа

1. Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми Сентябрь – октябрь Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей.
2. Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе     Октябрь Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы
3. Обследование детей средних и старших групп по запросу родителей и педагогов   В течение года Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка
4. Анкетирование родителей «Выявление уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ» Октябрь Комплексная оценка степени адаптации ребенка к детскому саду.
5. Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе   Апрель Определение уровня психологической готовности детей к школе
Направления работы Виды и формы работы Сроки выполнения Ожидаемый результат

Развивающая и сопровождающая работа

1. Занятия по повышению уровня адаптации детей к ДОУ.   Ноябрь – декабрь Психологическая помощь детям, испытывающим трудности адаптации
2. Коррекционно -развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе     Декабрь  – Март     Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем.
3. Развивающие занятия с детьми старших и средних групп по запросам педагогов и родителей   В течение года Психологическое сопровождение в зависимости от запроса и выявленных в ходе диагностики проблем.
4. Индивидуальные развивающие занятия по запросам педагогов и родителей В течение года Психологическое сопровождение в зависимости от запроса
5. Занятия с детьми адаптационной группы Октябрь – апрель Способствовать формированию партнерских детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности, способствовать социализации и адаптации детей.  
Направления работы Виды и формы работы Сроки выполнения Ожидаемый результат

Консультативная работа

1. Консультации с педагогами и родителями по результатам диагностик В течение года Сообщение результатов, рекомендации педагогам и родителям
2. Индивидуальные консультации с родителями и педагогами по запросам     В течение года Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

Просветительская работа

1. Оформление стендовой информации   В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

2. Оформление информации для родителей в группах В течение года
3. Выступление на педсовете «Адаптация детей к условиям детского сада»     Октябрь Повышение уровня компетентности педагогов по проблеме адаптации детей к ДОУ.
4. Выступления на родительских собраниях по запросам   В течение года Сообщение результатов диагностики, профилактические и просветительские групповые консультации.
5. Семинар-практикум для педагогов «Агрессия у детей»   Март Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
Направления работы Виды и формы работы Сроки выполнения Ожидаемый результат

Методическая работа

1. Посещение методического объединения психологов города В течение года Повышение собственной профессиональной компетенции
2. Работа по самообразованию на тему: «Развитие самооценки у детей старшего дошкольного возраста»   В течение года Накопление теоретических знаний и их реализация в работе с детьми старшего дошкольного возраста
3. Оформление методических пособий, дидактического материала для занятий, наглядной стендовой информации В течение года Приобретение и изготовление необходимого материала для оптимизации психологической работы

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.