Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые Родители-Водители!.  Отправляясь в поездку с детьми на автомобиле, ваша главная задача — сделать эту поездку безопасной. И сделать это в ваших же силах. Берегите жизнь и здоровье Ваших Детей!. Садясь за руль автомобиля, водитель принимает на себ



 

 

Уважаемые Родители-Водители!

 Отправляясь в поездку с детьми на автомобиле, ваша главная задача — сделать эту поездку безопасной. И сделать это в ваших же силах. Берегите жизнь и здоровье Ваших Детей!

Садясь за руль автомобиля, водитель принимает на себя ответственность за свои действия и за то, как они могут повлиять на дорожную ситуацию и других участников дорожного движения. В особенности это касается ответственности за пассажиров, чья безопасность напрямую зависит от воли водителя. В первую очередь — детей-пассажиров.

 

По данным медицинской статистики, дети-пассажиры чаще всего получают в ДТП повреждения головы и лица, черепно-мозговые травмы и травмы конечностей. Причём 15% этих травм приводят к смертельному исходу в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.
Следует также помнить, что детский организм отличается от взрослого. Кости у них более хрупкие, мышцы еще недостаточно развиты, поэтому при прочих равных условиях дети получают в ДТП более тяжёлые травмы, чем взрослые. К тому же у детей младшего возраста голова имеет больший размер относительно тела, чем у взрослых. По этой причине они нередко получают хлыстовые травмы шейного отдела позвоночника. При резком торможении голова сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара резко запрокидывается назад. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Использование детского удерживающего устройства, по мнению медиков, снижает вероятность летального исхода при такой травме на 40-50%.


Что говорят Правила дорожного движения о перевозке детей в автомобиле?
Пункт 22. 9 ПДД РФ: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Важно:
◆ Детское удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и росту/весу ребёнка. Неправильно подобранное ДУУ не обеспечивает достаточную защиту, а в ряде случаев может стать причиной более тяжёлых травм.
◆ Несмотря на то, что Правила дорожного движения не запрещают перевозить детей старше 7 лет, пристёгивая их штатным ремнём безопасности, пользоваться этой возможностью желательно только в самых крайних случаях. Так как ремень безопасносит (рассчитанный на взрослого) не позволяет защитить ребёнка так же хорошо, как детское удерживающее устройство. К тому же в момент дорожной аварии ребёнок может выскользнуть из-под ремня, что также чревато тяжёлыми последствиями.

Итак, давайте разберёмся, каким должен быть стиль вождения с ребёнком в салоне, чтобы поездка была максимально безопасной.
Скорость
◆ Выбирайте адекватную скорость движения — такую, при которой вы без напряжения успеваете следить за дорожной обстановкой и вовремя реагировать на её изменения. Если скорость потока некомфортна (особенно это касается скоростных магистралей со скоростными лимитами 100 км/час и выше), съезжайте в правые ряды, где скорость движения транспорта, как правило, ниже.
◆ Не превышайте разрешённую скорость движения. Откажитесь от практики превышать скорость на «нештрафуемые» 20 км/час.
◆ Обращайте особое внимание на временные дорожные знаки ограничения максимальной скорости даже если, как вам кажется, они установлены «на ровном месте». Впереди может быть опасность: например, дорожные работы, которые вы пока не видите.
◆ Выбирая скорость, учитывайте конкретные условия движения — плотность потока, состояние дорожного полотна, погодные условия. Держите достаточную дистанцию от движущегося впереди транспортного средства. Безопасным считается расстояние, эквивалентное 2-3 секундам движения с вашей скоростью.
Манёвры
◆ Раз и навсегда откажитесь от любых манёвров, связанных с нарушением Правил дорожного движения, особенно сопряжённых с выездом на полосу встречного движения.
◆ Откажитесь от рискованных манёвров, даже если они не запрещены Правилами на данном участке дороги. Так, обгон с выездом на встречную полосу в большинстве случаев не несёт особых преимуществ обгоняющему, а риски он несёт несопоставимые выгоде. Обгонять имеет смысл в одном-единственном случае — когда трассу перед вами «закупорил» автомобиль, который движется намного медленнее возможностей потока и разрешённого скоростного режима, и обгон безопасен.
◆ Соблюдайте осторожность при перестроениях и опережениях транспортных средств. Перед выездом из своей полосы обязательно смотрите в зеркала заднего вида: не приближается ли сзади автомобиль, движущийся с более высокой скоростью. Попутное столкновение может быть не менее опасным, чем встречное.
◆ Откажитесь от резких разгонов и торможений. При резких изменениях скорости автомобиль становится хуже управляемым и больше подвержен заносам. К тому же на мокром, скользком дорожном покрытии шинам может не хватить сцепления с дорогой, и они начнут пробуксовывать. А при резком торможении существует риск блокировки колёс. Все это тоже может привести к потере контроля над автомобилем.

Помните: все эти рискованные манёвры на самом деле дают мнимый эффект, а в городской среде с интенсивным трафиком и обилием светофоров и вовсе бессмысленны. Выигрыш во времени в лучшем случае составит несколько минут. Задумайтесь, стоят ли эти несколько минут жизни и здоровья вашего ребёнка?

Конечно, в том, что касается детской безопасности важен комплексный подход. Когда ребёнок с самого детства знает о необходимости использования ДУУ, а родители всегда (независимо от длительности поездки и возможной спешки) правильно перевозят ребёнка и, садясь за руль, включают «осторожный» режим вождения: не просто соблюдают все без исключения пункты Правил дорожного движения, но избегают рискованных манёвров, которые — пусть даже теоретически — могут привести к возникновению аварийной ситуации. Не стоит торопиться, чтобы, совершать опасные манёвры, рисковать самым главным — жизнью ребенка. На самом деле выигрыш по времени при обгоне с выездом на встречную полосу составляет несколько секунд, а риск при этом несопоставимо больше. Так что, садясь за руль автомобиля с детьми в салоне четко планируйте маршрут, выезжайте заранее, не торопитесь и соблюдайте Правила дорожного движения — это залог вашей безопасности и безопасности ваших маленьких пассажиров.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.