Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу 3 страница



 1 неделя февраля: Вместе дружно мы живём

Стихотворение недели

Когда живётся дружно, что может лучше быть.

И ссориться не нужно и можно всех любить

Игра-тренинг

Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединить в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики (ритмичное качание мизинцев)

1, 2, 3, 4, 5, начинай считать опять (поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

1, 2, 3, 4, 5, мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Когда вы сегодня  проснулись, у вас было хорошее настроение? (кто-то не выспался, кому-то грустно было расставаться с мамой) Но сейчас я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас настроение улучшилось. Хотите, отгадаю почему? Потому что вы встретились со своими друзьями. А кто такие друзья? Сколько друзей можно иметь? Можно чтобы вся группа были друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями? Я тоже ваш друг. (обнимает детей) Дид/игра «Радио» Цель: учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание. Дети, какими должны быть друзья? А если кто-то из вас придёт в плохое настроение, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом? (ответы разные) Что можно сделать, чтобы исправить плохое настроение друга? (воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия) Дид/игра «Кто позвал? » Цель: развивать слуховое внимание Мы все дружим в нашей группе, у всех нас есть друзья. А каким должен быть друг? А если кто-то не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? А можно сделать, чтобы такой ребёнок изменился? (воспитатель проигрывает с детьми ситуацию) Друг должен всегда прийти на помощь и настроение улучшится. Дид/игра «Танец шляпы» Цель: развивать социальные навыки  (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение  с другом) Вам нравится играть с детьми, дружить с ними? С кем ты дружишь? (иллюстрации забавных животных) С кем из этих животных вы хотели бы дружить? Почему? Как бы вы заботились о них, играли с ними? Какие животные есть у вас дома? Как они к тебе относятся? Как ты заботишься о своих друзьях животных? Дид/игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о голосах домашних животных, упражнять в чётком звукопроизношении Показ иллюстрации «хоровод зверей» Что вы здесь видите? Что они делают? Где же их коготки? А почему же звери спрятали коготки?  Как вы думаете, им нравится так стоять? Давайте и мы попробуем также встать. Получится у нас также или нет? А теперь закройте глазки и почувствуйте руку друга. Какая она? А теперь откройте глазки, посмотрите на своего друга и скажите, какой он? Вам нравится ваш друг. Скажите ему ласковые слова и никогда больше не ссорьтесь.

 2 неделя февраля: Что я знаю о себе

Стихотворение недели

Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Игра-тренинг

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка братцы за работу, покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, печи все тебе топить, а тебе воду носить, а тебе обед варить, а тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, песни петь, да плясать наших деток забавлять

(поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого, а на предпоследней и последней строчке энергично шевелить ими)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Посмотрите на эти картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Сколько вам лет?  На кого из этих детей вы похожи? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняет) Читает стихотворение: Если сам ты небольшой, но с высокою душой, Значит твой реальный рост  Выше самых дальних звёзд Дид/игра «Кто кем был» Цель: развивать познавательные способности (кем был папа, бабушка, курица т. д. ) Всем раздаёт зеркала Посмотри в зеркало и скажи: Что у тебя есть? Какие у тебя глаза?  Какие у тебя волосы?  Какой у тебя нос? Для чего человеку глаза, но, рот, уши? Что могут делать глаза, уши, нос? Дид/игра «Что есть у игрушки» Цель: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей (сравнить себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т. д. ) Ты мальчик или девочка? У тебя есть руки? Для чего они тебе? Что они умеют делать? Что ещё у тебя есть? Для чего? Ты любишь себя? Как ты бережёшь свои глазки, ушки, ручки? Как ты ухаживаешь за ними? Дид\игра «Что я люблю» Цель: сплочение детей (передают по кругу клубочек и каждый, у кого он в руках, рассказывает, что он любит больше всего делать) В мешочек поместить муляжи фруктов: банан, яблоко, грушу. Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться. Каждый ребёнок на ощупь определяет фрукты. Как вы догадались?  Что вам помогало? (пальцы) А теперь отгадайте, что лежит под салфеткой (кусочки фруктов на отдельных блюдцах). Что вам помогло отгадать? (нос). А теперь закройте глазки, а я вас угощу фруктом. Что вы съели? Как отгадали? Что помогло? (язык) (достаёт фрукты) Какого цвета? Что вам помогало? (глаза) Глаза, нос, язык, пальцы – наши помощники. Ты любишь смеяться? Когда ты смеёшься? Когда ты радуешься? Когда ты улыбаешься? А когда плачешь? Почему? (показ иллюстраций) Почему плачет девочка? Чему радуется мальчик? и т. д. Раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение

 

3 неделя февраля: Мы всё знаем и умеем

Стихотворение недели

Вот какие мы большие! Всё умеем сами. Вот какие мы большие! Помогаем маме.

Вот какие мы большие! Сами стол накроем. Вот какие мы большие! Сами руки моем.

Игра-тренинг

(у каждого ребёнка зеркало)

Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? Какие у вас красивые глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Они видят тех, кто нуждается в помощи, они помогают вам совершать хорошие поступки. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уже заснул

Встали пальчики – ура! В детский сад идти пора.

(поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно сказать «Ура! », разжать пальцы, расставить в стороны)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Кто работает у нас в детском саду?  Как зовут нашу няню? Что делает няня? Кто заботится о том, чтобы в группе было чисто? Кто приносит нам обед и кормит нас? Кто читает детям книги? Вот как много дел у няни. Как мы можем помочь нашей няне? (показ иллюстрации «Дежурство»). Что делают дети? Что делает няня? Как вы думаете у няни хорошее настроение? Почему? Дид\ игра «Когда это бывает? » Цель: упражнять в ориентировке во времени (Что вы делаете утром? Когда это бывает? ) Кто работает у нас в детском саду? Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники? Как зовут нашего музыкального руководителя? Что делает музыкальный руководитель? Что вы больше всего любите делать  на музыкальных занятиях?   Какой праздник вы любите больше всего? Почему? Давайте вспомним, как мы танцевали на музыкальном занятии и потанцуем (включает музыку, дети танцуют) Иллюстрация «Повар» Кто это? У нас в саду есть повар? Как зовут нашего повара? Что делает повар? Кто помогает ему готовить обед? (помощник) Почему у повара белый халат? Что готовит повар на обед? Что вы любите кушать на обед? Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить борщ, кашу, компот? Какие предметы помогают повару готовить обед? (иллюстрации: нож, сковорода, кастрюля, половник) Дид/игра «Съедобное - несъедобное» Цель: уточнить знания о продуктах питания Вы себя хорошо чувствуете? У всех хорошее здоровье? Кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут нашу медсестру? Что вы видели в кабинете медсестры? (иллюстрации) Для чего в медицинском кабинете весы? Как лечит вас медсестра? Дид/игра «Кому, что нужно для работы» Цель: уточнить представление о профессиональной деятельности работников детского сада и предметах труда Вы много знаете о том, кто работает в детском саду, кто заботится о вас? А кто заботится о вас дома? Что делает мама?  Что делает папа?  Как они заботятся о тебе? Как играет с тобой папа? Куда вы ходите с мамой и папой? Кто ещё есть у вас в семье? Как ты проводишь время с бабушкой? Что вкусное готовит для тебя бабушка? Дид\игра «Скажи ласковое слово» Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнку. Обогащать словарный запас детей

 4 неделя февраля: Мир животных

Стихотворение недели

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому 

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку

Игра-тренинг

Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – шаг вперёд, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад

Пальчиковая гимнастика

У кошкиной дочки на лапках коготочки,

Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши!

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «Мяу! » несколько раз. Затем второй рукой, затем двумя руками вместе.

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Каких животных вы знаете? Каких животных называют домашними? Почему? У нас в уголке тоже живут животные. Какие? Можно назвать их домашними? Давайте понаблюдаем за рыбкой. Аквариум её дом. Как мы устроили дом рыбке? Что в нём есть? Как мы заботимся о рыбке? (кормим, чистим аквариум) А можно достать рыбку из аквариума и погладить? Почему?  Вывод: рыбка домашняя, аквариумная, комнатная. Д/и «Парные картинки» (найди такую же рыбку) Цель: учить сосредотачиваться на изображении, находить такое же изображение, по сходству. Какие ещё животные живут у нас в уголке, кроме рыбок? Как называются наши птицы? Что о попугаях могут рассказать наши глазки? Как мы ухаживаем за нашими попугаями? Как устроили их дом – клетку? Д/и «Что изменилось» (с домашними животными) Цель: развивать наблюдательность, правильно называть животное Отгадайте загадку: Этот зверь живёт лишь дома С этим зверем все знакомы У него усы как спицы, Он, мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится… Угадали? Это …. (кот) Показ картины «Кошка с котятами» Что есть у кошки? Что она умеет делать? Что она любит кушать? Кошка дикое или домашнее животное? Как нужно заботиться о кошке? Д/и «Сложи картинку» (разрезанное на 4 части изображение кошки) Отгадайте загадку: Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. Показ картины «Собака со щенятами» Что есть у собаки? Что она умеет делать? Что она любит кушать? собака дикое или домашнее животное? Как нужно заботиться о собаке? Как зовут детеныша собаки? Д/и «Какое животное лишнее» Цель: различение и обобщение домашних и диких животных.   Как можно играть с домашними животными (кошкой, собакой)? (показ иллюстраций) Дети, надо помнить, как можно играть и обращаться с домашними животными: Нельзя брать и гладить незнакомое животное или сердитое; Подходи к животному так, чтобы оно тебя видело, иначе испугается и может укусить; Не трогай животное, когда оно кушает; Не дразни животное; Не целуй животных, на их шерсти много микробов – можешь заболеть Д/и «Чудесный мешочек» Цель: узнавать животное на ощупь или по характерным признакам (загадки)

 

1 неделя марта: Маму поздравляют малыши

Стихотворение недели

Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше, в доме прибери, что-нибудь хорошее маме подари.

Игра-тренинг «Маме улыбнемся»

Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются)

Пальчиковая гимнастика

Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало

(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») повторить несколько раз

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Сегодня, дети, первый день весны, 1 марта. Что вы заметили по дороге в детский сад? Что случилось со снегом? (стал грязным, чёрным) Когда вы шли в детский сад, на улице было светло? (вывод: день стал длиннее, солнышко просыпается раньше, чем зимой) В начале марта есть чудесный праздник. Чей это праздник? (самых любимых, красивых, ласковых и добрых) Д\игра «Чьи детки» Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама).   Я знаю, вы любите своих мам. Как ты называешь ласково свою маму? Какая у тебя мама? Что умеет делать твоя мама? Что ты хочешь подарить своей маме на праздник? П\игра «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей     Рассматривание картинок о маме, семье Как зовут твою маму? Где работает мама? Что вы делаете с мамой дома? Во что играете с мамой? Какие книги читает вам мама? Д\игра «Сложи любимую мамину посуду» Цель: учить собирать целое из частей   Что такое подарок? Когда и кому мы дарим подарки? Вы любите получать подарки? Что вы получили на день Рождения, Новый год? Что можно подарить маме? Можно ли сделать подарок своим руками? Какой? (предлагаю рассмотреть поделки, которые могут сделать дети) Д\игра «Покажем маме, как умеем одеваться» Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания» (модели, картинки) Какой, чей праздник скоро? Кому в этот день дарят подарки? Давайте подарим мамам стихотворение? (повторение стихотворения недели) Упражнение «Добрые слова самым любимым» Скажите добрые слова о своих любимых мамочках Игра-драматизация «Найди свою маму» Цель: воспитывать чувство привязанности к маме Дети делятся на две группы.  В каждой группе водящий (мама-зайчиха, мама-медведица) У детей эмблемы зайчиков и медвежат. Водящие по очереди выходят на середину, имитируют движения и зовут своих детёнышей, затем звучит музыка, и все танцуют

 

2 неделя марта: Азбука безопасности

Стихотворение недели

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

Игра-тренинг

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и подарите улыбку и хорошее настроение другу. Назовите рядом стоящего ласковым именем (по кругу)

Пальчиковая гимнастика

Хочешь? Тоже делай так: то – ладонь, а то – кулак.

(руки вытянуть вперёд, сжать два кулачка, разжать Повторить несколько раз)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Вы ходите к врачу? Когда? Зачем? Вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть? Дид/игра «Мой день» Цель: закрепить знания детей о режимных процессах (разложить карточки с изображением режимных процессов так, как они идут в течение дня) Когда мы моем в детском саду руки? Для чего мы это делаем? А дома вы моете руки? Когда? (показ картинок: дети играют с кошкой, собакой) Вывод о том, когда нужно мыть руки и для чего. Дети, посмотрите на свои руки. Они чистые? Когда нужно мыть руки? (повторить стихотворение) Скажу вам по секрету: я знаю ребят, которые приходят с улицы с грязнущими руками. (это, конечно не страшно, если ты не ешь во дворе и не касаешься руками лица) Но мыть руки всё же надо хорошо. Как? Давайте вспомним (воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети вместе с ней имитируют действия). Дети, отгадайте загадку: Не сеют, не сажают, а сами вырастают? (волосы) Давайте посмотрим на себя в зеркало. Как вы думаете, наши волосы могут болеть? Да, если долго не мыть волосы и не причёсывать, они не будут блестеть, будут висеть как сосульки. А как мы ухаживаем за волосами? Для чего нам расчёска? У каждого должна быть своя расчёска. Когда надо расчёсывать волосы? Дид/игра «Причешем куклу Катю» Цель: показать детям приёмы правильного ухода за волосами, напомнить, что если сильно стягивать волосы резинками, они будут рваться и болеть. Дети, вы любите яблоки? А что вы ещё любите кушать? Как вы думаете, для чего мы кушаем? Да, чтобы расти, ходить, бегать, смеяться. Дети, что мы кушаем утром? (вывод о пользе молока)Есть и другие полезные продукты (показ картинок с продуктами полезными для детей) Как вы думаете, конфеты полезные? Да, если их есть понемногу, после еды Дид/игра «Съедобное -несъедобное» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции Дети, сегодня я вам открою секрет: чтобы не болеть, надо вовремя ложиться спать. Как вы думаете для чего мы спим? Что нужно сделать прежде чем лечь спать? (аккуратно убрать игрушки, умыться, аккуратно повесить свою одежду) Весь день ты бегаешь, прыгаешь,, играешь, смеёшься, и твоё тело, твоё сердечко устают. А ночью всё тело отдыхает, набирает новые силы. Если человек хорошо выспался, утром глаза у него так и блестят и светятся, настроение отличное. Покажите, вы выспались? (дети улыбаются) Дид/игра «Найди, что нам нужно, чтобы быть опрятным и не болеть» Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены.

 

 

3 неделя марта: Наурыз Мейрамы

Стихотворение недели

С тёплым ветром травушка, подружись,

Золотому солнышку поклонись,

Чтобы цвела яблонька на дворе,

Чтоб гулялось весело детворе!

Игра-тренинг

Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Пальчиковая гимнастика

Можно пальчики считать: 1, 2, 3, 4, 5. На другой руке опять: 1, 2, 3, 4, 5

(поочерёдно разгибать пальцы правой, потом левой руки, начиная с большого)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Какой праздник мы недавно отмечали? Кого поздравляли в этот день? Скоро снова будет праздник. Как вы думаете, какой? Праздник Наурыз Мейрамы. Это весенний праздник.  (Показ иллюстраций о весне). Что происходит весной? Тает снег, просыпается травка, деревья, муравьи и жуки. Наступает новый весенний год, солнышко долго не уходит спать, поэтому Наурыз называют праздником нового дня. Весной к нам из тёплых краёв прилетают птицы. Вы знаете птиц? Давайте поиграем в игру «Ұ шты-Ұ шты» (летит-летит) Цель: развивать быстроту реакции, внимание и сосредоточенность  Давайте вспомним, как называется весенний праздник, праздник нового дня? Правильно, Наурыз. К этому дню люди долго готовятся. (показ иллюстраций) Что делают люди? Верно, убирают в доме, надевают красивую одежду. (рассмотреть предметы быта, национальную праздничную одежду) Нац. игра «Дауыста, атың да тап» (Угадай имя) Цель: развивать слуховое внимание, память Дети, мы с вами уже много знаем о празднике Наурыз Как готовятся люди к этому празднику? (иллюстрации) В праздничный день, люди готовят праздничную еду, очень вкусную. Послушайте, как она называется: коже, курт, толкан. Сегодня я принесла вам попробовать национальное блюдо курт (раздаю по кусочку детям). Вся еда в праздничный день подаётся на самой красивой посуде, которая есть в доме (иллюстрации) Национальная игра «Арқ ан ойын» (Перепрыгни через верёвку) Цель: развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. Показываю картинку, где девушки в национальных костюмах качаются на качелях (алтыбакан) и др. Почему люди так красиво одеты? Почему они так веселятся? Какой праздник они встречают? Наурыз Мейрамы – праздник нового весеннего дня. Показ иллюстрации «Айтыс» Что делают люди? На чём они играют? (рассказ о состязании певцов – айтыс) Нац. игра «Ү кi» (Сова) Цель: повеселить детей, развивать память, тактильные ощущения Как называется праздник, когда люди встречают весну, радуются ей? Как люди готовятся к этому празднику? Какую еду готовят для праздничного стола? Что делают на празднике? (ещё раз рассматриваем иллюстрации о празднике) Национальная игра «Тартып алу»  (Кто перетянет)  Цель: развивать ловкость, выносливость. Дети старшей группы приглашают нас на праздник Наурыз в музыкальный зал После праздника дети пьют чай с баурсаками в группе

4 неделя марта: Что мы знаем о весне

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Показать две картинки «Зима», «Весна» Какое время года на этой картинке? А здесь, какое время года? Какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете? В чём вы пришли сегодня в детский сад? Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает) Дид. игра «Когда что бывает» Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе Какое время сейчас?   Правильно, весна, месяц март. На улице стало теплее. А что случилось со снегом? Почему мы перестали носить валенки? Показ иллюстрации и настоящей сосульки  Что это? Почему они появляются весной? Краткое объяснение детям, как образуются сосульки. Дид. игра «Что лишнее» (природные явления) Цель: развивать внимание, память, элементы логического мышления. Какое сейчас время года? Что вы знаете о весне? Показ картины «Пускаем кораблики» Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки? Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду, Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут Какое время года сейчас? Что вы знаете о весне? Показ картины с изображением птиц и скворечника. Кто это? Как называется домик на дереве? Для чего люди вешают скворечники на дерево? Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека. Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы) Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц Показ картины «Весна» Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе) Что появилось на земле там, где растаял снег? Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко. Дид. игра «Парные картинки» (цветы) Цель: развивать внимание, способность припоминать, узнавать ранее изученное.  

 

1 неделя апреля: Птицы - наши друзья

Стихотворение недели

Воробьи-воробушки, серенькие пёрышки

Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки

Нет, с ладошки не клюют, и погладить не дают.

Как бы нам поладить, чтоб дали погладить

Игра-тренинг  

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец.  Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам

Пальчиковая гимнастика

Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону), птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто.

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Показ картины с изображением разных птиц Кто это? Почему вы решили, что это птицы? Что делают птицы? Птицы похожи друг на друга? Чем они отличаются? Покажите больших птиц? Покажите маленьких птиц? Покажите птицу, которую вы знаете, и назовите её. Что едят птички? Чем мы кормим наших птичек в клетке? Как их зовут? П. /игра «Птички в гнёздышках» Цель: развивать реакцию на слово. Показ иллюстраций с домашними птицами и их птенцами. Кто это? Где живут эти птицы? Это домашние или дикие птицы? Кто ухаживает за ними? Домашние птицы умеют летать? Для чего человек держит домашних птиц? Дид. игра «Чьи детки» Цель: закрепить знания о домашних птицах, их детёнышах, кто как кричит, упражнять в соотнесении изображения взрослых птиц и их детёнышей Показ иллюстраций с дикими птицами и их птенцами. Кто это? Где живут эти птицы? Кто ухаживает за ними? Как они добывают корм? (иллюстрации: дятел на дереве, синица с червяком в клюве, воробей клюёт зёрнышки) Это домашние или дикие птицы? Дид. игра «Кто как кричит» Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность. Каких вы знаете птиц? Что есть у птицы? (работа с моделью «Птица») Познавательный рассказ с показом иллюстраций о разнообразии птиц Земли с интересными фактами о их особенностях (колибри помещается в цветке) Дид. игра «Летает не летает» Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово Все иллюстрации, которые использовались в течение недели. Кто это? Чем птицы отличаются друг от друга? Дид. игра «Наведи порядок» Цель: упражнять в различении диких и домашних птиц, развивать внимание, сосредоточенность Игровое действие: разместить диких птиц на силуэт дерева, а домашних – на птичий двор

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.