Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Молодой педагог -

Наставник – старший воспитатель

 

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

 

Задачи работы:

1. Адаптация педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Создание мотивации труда и дальнейшего профессионального роста.

 

Выбор формы работы начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

 

Формы работы:

v беседы;

v собеседования;

v мастер-классы;

v тематические педсоветы, семинары;

v  методические консультации;

v посещение занятий;

v анкетирование, тестирование;

v участие в разных мероприятиях ДОУ

v прохождение курсов, посещение семинаров.

 

1 год работы (2015-2016 учебный год)

Мероприятие Сроки
Собеседование с молодыми специалистами. Разработка и утверждение плана работы.

сентябрь

Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями.
Ознакомление с традициями детского сада. Выбор и назначение наставников.
Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса в ДОУ.
Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Ознакомление с методикой. Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Беседа «Организация режима воспитанников в холодный период»

октябрь

Консультация – практикум «Составление циклограммы деятельности педагога с детьми вне непосредственно образовательной деятельности»
Практикум по разработке, составлению календарно-тематического планирования
Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация)

ноябрь

Консультирование по запросу
Практикум «Детский фитнес» по приоритетному направлению работы ДОУ «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»
Изучение памятки «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности»
Посещение НОД с целью оказания методической помощи
Консультация + НОД «Структура и особенности проведения НОД по физическому развитию»

декабрь

«Зимняя неделя здоровья в детском саду». Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы
Работа с родителями. Совместные проекты
Дискуссия «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее» январь
Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций»

февраль

Круглый стол с наставниками «Формирование образа успешного педагога». Мотивирование педагога на профессионально – личностный рост
Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания ребенка». Круглый стол «Вопрос – ответ» март
Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Экологическое воспитание дошкольников». Работа с детьми в «Уголке природы». Круглый стол «Вопрос – ответ»

апрель

Анализ педагогических ситуаций
Особенности подготовки групп, прогулочных участков к летнему оздоровительному периоду.

май

Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период.
Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы.

2 год работы(2016-2017 учебный год)

Мероприятие Сроки
Подготовка пространственной предметно-развивающей среды группы к началу учебного года

сентябрь

Самоопределение в участии работы проблемных групп
Анкетирование «Деятельность педагога». Выявление затруднений в работе. Консультации по итогам выявленных проблем.
Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка
Беседа «Организация режима воспитанников в холодный период»

октябрь

Консультация – практикум «Составление циклограммы деятельности педагога с детьми вне непосредственно образовательной деятельности»
Консультация «Особенности участия в профессиональных конкурсах, ИКТ - активность.
Консультирование по запросу

ноябрь

Практикум «Детский фитнес» по приоритетному направлению работы ДОУ «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья».
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Выбор темы по самообразованию
Консультация + НОД «Особенности проведения НОД по физическому развитию с часто болеющими детьми»

декабрь

«Зимняя неделя здоровья в детском саду». Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы.
Работа с родителями. Организация совместных мероприятий в каникулярное время
Дискуссия «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее»

январь

Консультирование по приоритетному направлению ДОУ по социально – коммуникативному развитию детей: программа обучения дошкольников правилам дорожного движения «Светофор» Т. И. Даниловой
Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций»

февраль

   
Круглый стол «Особенности формирования портфолио»
Организация взаимопосещения НОД педагогами
Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания ребенка». Круглый стол «Вопрос – ответ»

март

Подготовка к выступлению на педсовете
Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Экологическое воспитание дошкольников». Работа с детьми в «Уголке природы».

апрель

Анализ педагогических ситуаций
Особенности подготовки групп, прогулочных участков к летнему оздоровительному периоду.

май

Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период.
Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы.
Создание кружковой программы

3 год работы(2017-2018 учебный год)

Мероприятие Сроки
Подготовка пространственной предметно-развивающей среды группы к началу учебного года

 

Самоопределение в участии работы проблемных групп
Анкетирование «Деятельность педагога». Выявление затруднений в работе. Консультации по итогам выявленных проблем.
Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка
Беседа «Организация режима воспитанников в холодный период»

октябрь

Семинар – практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности»
Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации опыта работы»

ноябрь

Консультирование по запросу.
Практикум «Детский фитнес» по приоритетному направлению работы ДОУ «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья».
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Открытый показ педагогической деятельности для ШМП
Консультация + НОД «Структура и особенности проведения НОД по физическому развитию с детьми ОВЗ»

декабрь

«Зимняя неделя здоровья в детском саду». Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы.
Дискуссия «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее»

январь

Мастер – класс «Наш друг – Светофор»
Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций»

февраль

Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Создание положительной мотивации к профессиональному росту. Накопление и систематизирование материала
Организация взаимопосещений НОД педагогами
Консультация + НОД (по запросу) март
Консультация + НОД (по запросу)

апрель

Анализ педагогических ситуаций
Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период.

май

Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы.
Участие в заседании Аттестационной комиссии. Готовность аттестации на 1 квалификационную категорию

Анализ работы наставника с молодым специалистом

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в ДОУ занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Молодые специалисты обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к воспитателям с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

После проведения анкетирования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности. Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1­й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.

2­й этап – основной. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.

3­й этап – итоговый. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных обязанностей.

 

План наставничества также учитывал следующие факторы:

· уровень базового образования;

· уровень профессиональных потребностей педагога;

· индивидуальные особенности молодого педагога.

 

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь:

· в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;

· выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной практической работе;

·  умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.

 

Рекомендации:

Подготовка индивидуального плана профессионального становления на следующий учебный год:

· дальнейшее педагогическое самообразование;

·  активное участие в педагогических мероприятиях детского сада.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.