|
|||
20. Искусство эпохи Возрождения в Италии: периодизация. Позднее Возрождение.20. Искусство эпохи Возрождения в Италии: периодизация. Позднее Возрождение. (1530-е — 1580-е годы) Во второй половине XVI в. в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой. Искусство переживало глубокий кризис. В нём укреплялись антиренессансные, антиклассические тенденции, воплотившиеся в маньеризме. Искусство маньеризма отходит от ренессансных идеалов гармонического восприятия человека, который оказывается во власти сверхъестественных сил. Мир предстает неустойчивым, шатким, в состоянии распада. Образы полны тревоги, беспокойства, напряженности, художник удаляется от натуры, стремится ее превзойти, следуя в своем творчестве субъективной «внутренней идее», основой которой является не реальный мир, а творческое воображение; средством исполнения служит сумма определенных приемов. Среди них – произвольная вытянутость фигур, сложный змеевидный ритм, нереальность фантастического пространства и света, подчас холодные пронзительные краски.
Якопо Попонтормо, «Положение во гроб» Представители эпохи Позднего Возрождения в Италии Франческо Маццола ( Пармиджанино ) – изощренный мастер и блестящий рисовальщик. Он любил поразить зрителя: например, написал автопортрет в выпуклом зеркале. Намеренная нарочитость отличает его известную «Мадонну с длинной шеей».
Пармиджанино, «Мадонна с длинной шеей»
Бронзино Анджело – ученик Пармиджанино, известный своими парадными портретами.
Бронзино Анджело, «Лукреция Медичи»
Доменико Робусти – живописец, сын Якопо Робусти (живописца венецианской школы позднего итальянского Возрождения и маньеризма).
Доменико Робусти, «Портрет прокуратора Сан Марко»
|
|||
|