Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Курсовая работа



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский Государственный Технический Университет

 

Курсовая работа

на тему:

Описание исторического интерьера:

Гатчинский дворец.

Арсенальная галерея.

 

Выполнила:

студент группы бРАН-171

Лыкова А. М.

Проверила:

Черкасова Д. С.

 

Воронеж 2020 г.

1. Архивные изображения интерьера.

Гау Эдуард Петрович (1807-1887).
Оружейная галерея. 1880 г.
Бумага, карандаш, акварель, белила.
42, 7х30, 4 см.
(ГМЗ «Гатчина», инв. № ГДМ-431-ХI)

2. Краткая история Гатчинского дворца.

Большой Гатчинский дворец построен в 1766—1781 годах в г. Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Григория Григорьевича Орлова.

Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII—XIX веков. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи.

К 1781 году был возведен трехэтажный центральный корпус, который соединялся двухъярусными полуциркульными галереями с одноэтажными служебными постройками, выстроенными в форме прямоугольников с внутренними дворами. Так возникли два «каре» — Кухонное и Конюшенное, впоследствии переименованное в Арсенальное.

В 1845-1856 годах под руководством архитектора Романа Ивановича Кузьмина были произведены существенные переделки: заново отстроены боковые каре, надстроены на один этаж боковые башни корпуса, наружные фасады облицованы парицкой и ротковской плиткой. В угловой башне Кухонного каре была возведена новая церковь, в Арсенальном каре оборудованы апартаменты для владельцев Гатчины.

После революции Гатчина была преобразована в музей, который открыл свои двери 19 мая 1918 года. В центральном корпусе и галереях экспонировались парадные и жилые комнатыконца XVIII века. В Арсенальном каре был организован музей дворцового убранства и быта второй половины XIX века.

В 1926 году принадлежности дворца: мебель, бронзовые изделия и ковры были вывезены на склад Госфондимуществ для последующей распродажи. Большой Гатчинский дворец до Великой Отечественной войны был крупнейшим из дворцов-музеев пригородов Санкт-Петербурга и нередко назывался «пригородным Эрмитажем».

Большой урон Гатчинскому дворцу был нанесен в годы Великой отечественной войны. Немцы быстро продвигались к Ленинграду, поэтому музейным работникам удалось спасти лишь основные коллекции и архив музея. 9 сентября 1941 года сотрудники музея были эвакуированы. До января 1944 года Гатчина была оккупирована немцами. Большому дворцу был нанесен серьезный урон.

После объявления о начале войны в пригородных дворцах-музеях, в том числе и в гатчинском, начали принимать меры по эвакуации ценностей и по защите зданий от воздушных бомбардировок. 15 августа 1941 года под окнами дворца разорвалась первая авиабомба, а уже в конце месяца город оказался в пределах досягаемости немецкой артиллерии. 24 августа снарядами было повреждено Арсенальное каре, а 3 сентября во двор каре упала авиабомба, причинившая ему значительные повреждения.

Осуществить полную эвакуацию находящихся во дворце ценностей не удалось. Только четыре эшелона с самыми ценными экспонатами были отправлены в тыл, а также один эшелон был отправлен в Ленинград. Оставшееся имущество было размещено в подвалах дворца, часть крупной скульптуры была захоронена в парке, другая часть закрыта мешками с песком. Только 9 сентября оставшиеся сотрудники музея эвакуировались. В этот же день снарядом была повреждена башня Кухонного каре, другой снаряд взорвался около паркового фасада дворца. Гатчина и дворец до января 1944 года находились в руках оккупантов. При отступлении немецкие войска сожгли и заминировали гатчинский дворец. Часть оставшихся ценностей они уничтожили, часть увезли в Германию.

3. Интерьеры дворца.

На примерах интерьеров Гатчинского дворца видно развитие истории архитектуры и декоративно-прикладного искусства, начиная с 60-х годов XVIII века. Классицизм второй половины XVIII века, исторические стили и эклектика середины и второй половины XIX века как законченные историко-культурные комплексы сохранялись в стенах Главного корпуса, галерей и Арсенального каре.

На первом этаже Арсенального каре, в части, обращенной к парадному плацу, было устроено десять интерьеров для Александра II и его жены. Все они выдержаны в духе так называемого второго рококо – ретроспективного стилистического направления третьей четверти XIX века, заимствованы формы, приемы и мотивы главным образом рококо середины XVIII века. Однако даже при прямых формах декоративных элементов XVIII века в интерьерах Гатчинского дворца, выдержанных в стиле второго рококо, видно упрощение, стремление к удешевлению стоимости материалов. Это придавало комнатам императорского семейства определенный налет усредненного буржуазного уюта, заменившего дворцовую помпезность.

4. Рассматриваемое помещение – Арсенальная (оружейная) галерея, соединяет Центральный корпус и Кухонное каре. На плане, представленном ниже,  оружейная галерея находится под цифрой 3.

5. Стили, присутствующие в интерьере – русский классицизм, рококо.

6. Арсенальная галерея является связующим полуциркульным помещением, которое ведёт из Центрального корпуса в Кухонное каре. Изначально, по проекту архитектора Антонио Ринальди на этом месте располагалась открытая галерея-колоннада. К 1796 году она стала постепенно разрушаться. И уже другой архитектор ВинченцоБренна предложил заложить открытые переходы желто-красным чернецким камнем и застеклить. Несмотря на военно-техническое наименование, интерьер имел во дворце мирное назначение: здесь размещался музей огнестрельного оружия XVI - XIX веков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.