Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Последовательный спуск



Следует сразу сказать, что последовательный спуск часто бывает более сложным в организации чем спуск с верхней страховкой или спуск висом. При организации последовательного спуска почти вся страховочная система должна быть изменена. В то время как она уже частично готова для спуска висом или спуска с верхней страховкой. Короче говоря, страховочная веревка для второго номера почти сразу же может примениться для спуска висом. То же самое при спуске с верхней страховкой – считайте, что половина системы уже готова.

РИС. Классическая схема последовательного спуска, связки тройки. Все три члена связки установили свои СУ на веревки и подключились к ним удлинителями. Пока лидер спускается он своим весом заблокирует СУ вторых номеров и тем самым обезопасит их.

 

В некоторых ситуациях конфигурация площадки и расположение станции может препятствовать комфортному расположению клиентов. В таком случае можно организовать для них одну или несколько изолированных петель из основной веревки, к которым они подключатся своими СУ. Для этого, после того как вы продели одну веревку через станцию и связали концы вместе, возьмите обе веревки, отмерьте необходимое расстояние (1, 5 – 2 м), завяжите на них стремя и подключите к ЦТ станции. У вас получится изолированная петля. В эту петлю клиент устанавливает свое СУ и подключается к нему. При достаточной длине петли, клиенты могут подключать СУ напрямую к своей беседке, без использования удлинителей. Таким образом во время спуска лидера клиент будет находиться на самостраховке, а натянутая веревка не будет воздействовать на него. Перед спуском ему необходимо просто снять стремя со станции и развязать его.

РИС. Лидер спускается по веревке, а клиенты находятся на станции. Каждый подключен к отдельной петле при помощи своего СУ.  

 

Как говорилось выше, некоторые гиды предпочитают носить 2 СУ, таким образом в связке тройке и них будет 4 СУ. В этом случае гид, поднявшись на станцию, может сразу же организовать спусковую систему для остальных. Для этого он может забрать СУ клиентов с собой (возможно одно придется оставить, так как клиенты как-то должны его страховать), и по приходу на станцию сразу же установить их на веревки. Оставив одно СУ клиентам, гид возьмет с собой три СУ. Все три СУ он устанавливает на веревки, к нижнему подключается сам и вяжет под ним большой узел, который будет использовать как ЦТ станции. Страховать клиентов можно узлом Мунтера (Мунтер в режиме автоблокировки если страхуете двоих одновременно). А клиенты, подойдя к станции могут сразу же подключиться к СУ своими удлинителями.  

Приведённые примеры еще раз показывают достаточную гибкость и вариативность системы.

 

РИС. Узел Мунтера можно использовать как для страховки лидера, так и для страховки второго номера. В данном случае узел Мунтера в режиме автоблокировки работает как Reverso.

 

РИС. Гид продел веревки через станцию, связал их и установил на них 3 СУ. К нижнему подключился сам. Клиенты, дошедшие до станции, подключаются к свободным СУ удлинителями.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.