Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие соображения на околомагические темы 5 страница



 

8. РОЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ВХОЖДЕНИЯ В МАГИЮ

Исходя из того факта, что большинство изучающих магию начинают этот процесс исключительно с чтения весьма разнообразной сейчас литературы, которая, в силу этого, может стать для той или иной личности формирующей (в особенности если учесть присущую постсоветскому пространству и многим слабо критичным личностям " веру в печатное слово" ), стоит кратко затронуть вопрос и о роли этой самой литературы в процессе вхождения в магию, которая, кстати, может быть весьма не однозначной - не стоит думать, что литература способна только передавать ту или иную информацию и ничего более - вспомните нередко всплывающие истории о " магической" книге - книге, само чтение которой меняет читающего. И основная идея этих историй, как можно видеть на примере имевшейся в социалистические времена цензуры (по идеологическим, политическим, психологическим и не только принципам), разделялась и тогдашними " власть имущими" и " стоящими на страже", нередко характеризовавшими то или иное произведение как " идеологически вредное", " опасное" и т. п., на основании чего оно " запрещалось" - и действительно, рискнет ли кто-нибудь утверждать, что литература не способна " влиять" на читателя, минуя его сознание? Ну а если на такое способна " обычная", например, художественная, литература, то чего же тогда можно ожидать от " магической", напрямую, а не косвенно, аппелирующей к изменению сознания (и не только) читателя? Осторожность в этом вопросе желательна или даже необходима, причем осторожность, осторожность и еще раз осторожность, а то " как бы чего не вышло", особенно у начинающих, еще не знакомых толком с " магической спецификой"...

Вообще говоря, при всем своем кажущемся разнообразии, литература " о магии" бывает трех основных типов, согласно основной задаче, ставящейся при ее издании:

а) КОММЕРЧЕСКАЯ, издаваемая исключительно ради получения автором гонорара, либо для " создания имени" или увеличения и подтверждения авторитета автора в мире магии (а также и для набора себе учеников - еще один источник дохода) - такая литература отличается сильной адаптацией под слаборазвитого читателя (если, конечно, там есть, чего адаптировать, а то, нередко, вся такая книга содержит лишь абстрактные рассуждения о боге, духовности и прочих " Высших Силах и Законах", нравоучения и море историй - и все это без единой капли стоящей информации) и издается либо в мягкой обложке с громкими названиями, либо в сверхдорогих, " подарочных" стилях оформления. В такой литературе нередки компиляции и даже явный плагиат из других источников, а изложение зачастую фрагментарно, урывочно, без какого-либо прослеживаемого плана изложения. Польза от такой литературы невелика, " но вреда, однако, тоже никакого" (почти... ) - купив подобное, вы просто проспонсируете издание автором еще одного аналогичного " шедевра магии". Объем таких книг затрагивает, чаще всего, как минимально, так и максимально возможные значения, книги, нередко, перенасыщены иллюстрациями, не относящимися к теме изложения. Как правило, никогда нет списка использованной или ссылочной литературы.

б) РЕАЛИЗАЦИОННАЯ, нередко издаваемая за счет автора, и предназначенная для официальной фиксации той или иной информации, полученной автором. Кроме этого, в данную литературу нередко попадают и " труды" элементарных резонеров и графоманов, у которых " силы, чтобы творить, есть, а знаний и таланта, чтобы творить, нет". По качеству полиграфии может быть как сверхдешевой (если издана за счет небогатого автора), так и средней (если автору все же удалось соблазнить издательство). Объем такой книги в основном " средний" - около двухсот-трехсот страниц, а информация, в них содержащаяся, может быть как хаотичной и, опять-таки, духовно ориентированной с большим количеством громких терминов (продукт резонера), так и весьма конкретной (если автор - специалист), содержащей продуманно изложенную информацию теоретической или практической ориентации (смешанная теоретико-практическая книга попадается сравнительно редко).

в) СОБСТВЕННО МАГИЧЕСКАЯ, преследующая не столько коммерческие, сколько магические цели. Издания бывают от среднего объема и качества (малый объем и низкое качество довольно редки, но тоже встречаются) до строгих, " академических" вариантов, в объемах полутысячи страниц, которые иллюстрированы исключительно " по делу". Данные книги практически не упоминают термины типа " Божественность", " Духовность", " Высшее знание" и т. п. " резонерские" определения (ну если только в книгах о теургической или религиозной магии) - они конкретны, хорошо спланированы, содержат как теорию (включающую, нередко, словари и классификации), так и практики, и, нередко, список использованной и рекомендуемой литературы. Отличительная черта таких книг - их многоплановость: там затрагиваются одновременно несколько взаимосвязанных между собой областей знания - магия, история, психология, социология, реже - экскурсы в естественные науки. Нередко трудны для беглого ознакомления и требуют не только спокойного и вдумчивого чтения и проработки, но и наличия определенного собственного опыта у читателя, без которого понимание излагаемого материала может оказаться сильно затруднено.

Ну а теперь стоит рассмотреть, какие же конкретно магические цели могут преследовать те или иные " серьезные" книги (которые, кстати, могут иметь и коммерческий успех, но все же главная цель у них - иная):

ПЕРВАЯ очевидная цель издания такой литературы - это формирование или развитие некоего мини-социума читателей-последователей и единомышленников основной идеи книги: для этой цели основные идеи излагаются максимально подробно, с большим количеством ассоциативной информации (облегчающей понимание). Нередко такая литература преследует целью формирование, поддержание или же возрождение той или иной магической традиции. Как правило, в книге содержится та или иная контактная информация для желающих очного общения на излагаемую тему. Учебный потенциал таких книг весьма высок - освоив самостоятельно предлагаемые там теорию и практики, можно начать " встраиваться" в ту или иную магическую традицию.

ВТОРАЯ цель, которую преследует магическая (идеологическая, религиозная, психологическая - и т. п... ) литература - это подталкивание колеблющихся, уже почувствовавших свои возможности или же самостоятельно додумавшихся до чего-либо нестандартного и потому ищущих новую информацию, к тем или иным традициям, либо хотя бы просто к расширению своего мировосприятия. Такая литература, которая встречается отнюдь не только в эзотерических магазинах, наполнена " эмоционально-понятийным потоком смыслового сознания", и ее чтение нередко вызывает положительную эмоциональную реакцию, под который, исподволь, практически не заметно для читающего, идет переориентация мышления с грубо материалистического на более открытое к восприятию совершенно нового, либо с некоего " общего" варианта мышления на требующийся для той или иной традиции. Последнее, кстати, может нести и негативную функцию, уводя от еще только зарождающегося, интуитивно нащупываемого, практически не аргументированного и потому слабого, но оригинального взгляда на мир в русло некоторой давно уже сложившейся и потому идеологически намного более мощной концепции - и, таким образом, многие оригинальные мысли могут быть безвозвратно утрачены...
Данную цель, кстати, неплохо реализуют и широко распространившиеся художественные книги стиля " фэнтези" (или, несколько реже, " фантастика" ), чтение которых впоследствии нередко приводит к появлению интереса к магии (так как там нередко встречается описание первых признаков спонтанной инициации магических способностей или самоинициации, которые может узнать у себя читатель; нередко встречается также и описание простых и не очень магических техник, которые совершенно случайно могут " получиться" в обычной жизни и, после осознания результата, заставят " сильно задуматься" ). И авторы таких произведений, кстати, вполне могут не просто " выплескивать свой внутренний мир" на страницы книг, но и нередко, сами того четко не осознавая, выполнять и весьма определенный " социальный заказ" со стороны магических кругов. Встречается также и прямое описание известных автору магических действий либо измененных состояний сознания, известных не только " со слов" знакомых автору магиков, но и используемых им самостоятельно - а такое описание отличается прямо-таки гипнотическим убеждающим воздействием, особенно когда выполнено в состоянии творческого вдохновения (читай - транса, а что из этого следует, объяснять, думается, нет необходимости).

ТРЕТЬЯ цель, которая отнюдь не так безобидна и благородна, как первые две - это замаскированное подключение читателя к конкретному эгрегору (нередко просто для цели поддержания последнего). Выполняется это либо посредством настойчивого формирования " правильного образа мыслей" через подробное изложение с примерами каких-либо теорий (той же Кармы, например), либо, что тоже встречается довольно часто, путем предлагаемой в книге " с практиками" (которых зачастую так жаждут начинающие осваивать магию) процедуры " самоинициации" либо иной магической операции, характерной для какой-либо магической традиции, и предназначенной для реализации процесса подключения, но декларируемой якобы для достижения некоторой иной цели. Не вдаваясь сейчас в подробности последствий от такого подключения, стоит обратить внимание лишь на основной эффект от чтения таких книг - ощущение тяжести, нередко и головной боли, и чувства " манит-отталкивает" в начале книги, которые сменяются спокойствием и " осознанием" (нередко с " вдохновением" и даже " просветлением" ) ближе к ее концу - такой эффект происходит по причине как борьбы сознания и подсознания, так и борьбы текущего и подключаемого эгрегоров за использование конкретного человека. У таких книг нередко имеются и продолжения, которые, после чтения начала, тоже " начинает хотеться" прочитать. Данную цель нередко преследуют (помимо всего прочего) и " формирующие традицию" книги.

ЧЕТВЕРТАЯ цель, которую нередко преследуют в магической литературе, тоже, как и предыдущая, небезопасна для читающего - это деструкция какой-либо мешающей той или иной системе магии идеи, силовое отключение максимально возможного числа людей от какого-либо мешающего определенным магам коллективного эгрегора, либо разрушение или ослабление противоположной магической традиции (вплоть до лишения Силы ее начинающих адептов) - то есть элементарная " борьба идей" " за души людей" (во-первых чтобы " свои люди" не уходили, и, во-вторых, если удастся - и новых привлечь). Самые наглядные примеры подобного - борьба на страницах книг христианства с порожденным им же сатанизмом, борьба христианства с язычеством или же магией вообще - думается, что хотя бы один из этих примеров уже знаком читателю. Характерная черта многих таких книг - очень эмоциональное и рационально убедительное доказательство " истинности" излагаемого подхода наряду с подробной критикой (как конструктивной, так и не всегда - последнее часто характерно для христиан) подхода противников, в подтверждение чему приводятся нередко " притянутые за уши" примеры неблагоприятных последствий от использования " лжеучения" (а аналогичные неблагоприятные последствия от излагаемой концепции никогда не упоминаются).
В случае, если позиция деструктора сильнее позиции объекта воздействия, в адрес последнего встречается также и высмеивание, более или менее явное - а, как известно, то, что можно осмеять, уже не годится в качестве " Высшего Закона" и не так уже и сильно способно влиять...
Кроме прямой и явной " агитации", возможно также и спокойное убеждение (параллельно со скрытым внушением и прочими магическими и психотехниками), действующее, зачастую, намного эффективнее - например, излагается какая-либо теория, далеко не всегда как-либо связанная с " целевой" теорией (которая должна быть разрушена), и, постепенно вникая в суть излагаемой теории, читатель поневоле и незаметно для себя переориентируется на нее, а " целевая" теория в его восприятии как-то постепенно " теряет яркость", " перестает привлекать" и т. п. образом " обесценивается" - но такая практика встречается несколько реже " лобовой атаки", ибо требует весьма высокой квалификации автора-индуктора.

И вот, благодаря всем этим эффектам, возникающим при следовании той или иной цели в магической литературе, и возникает нередко в сознании и подсознании читателя процесс " борьбы идей", почерпнутых из различных источников и потому малосовместимых - и этот процесс, в случае, если личность не способна адекватно себя контролировать, может вызвать весьма плачевные последствия - от устойчивой депрессии до попадания в соответствующую клинику. Ну а если читатель еще и худо-бедно владеет магической Силой, то возможны и более печальные последствия не только для него, но и для его окружения, так как его силой будут пользоваться в своих " разборках" идеи и стоящие за ними сущности (те же эгрегоры, например).
Также, как было уже отмечено, под воздействием чтения " сильной" литературы, может произойти и потеря только еще формирующегося " собственного пути", в результате которой читатель либо окажется в глубокой депрессии, утратив то единственное, что было " только его", либо невольно для самого себя " встанет под знамена" ЧУЖОГО для него взгяда на мир, так не сформировав свой собственный...
И чтобы хоть как-нибудь минимизировать данные процессы, можно посоветовать начинающим следующее:
- не читать " все, что попало", а последовательно изучать ту или иную одну (! ) заинтересовавшую вас традицию (если вы верующий, то и однозначно разрешаемую вашей верой), после освоения которой постепенно переходить к другой, не являющейся антагонистичной к первой (весьма неплохо также, если новая традиция НИКАК не пересекается с уже освоенной)
- не читайте " с надеждой на новое знание" книги, описывающие простым языком ранее совершенно не известный вам свод правил, теорий или философий (это касается, в основном, ситуации попытки освоения ранее совершенно неизвестной традиции) - некоторая отстраненность и скепсис наряду с обязательным наличием иных источников информации (в том числе и критических) о новой для вас традиции или концепции крайне желательны. Если же хотите " получить общее представление" о той или иной концепции, почитайте для начала ссылочную или адаптационную литературу о ней вместо чтения собственно первоисточника (который, как правило, имеет огромный потенциал воздействия на психику), либо просто посмотрите (если есть такая возможность) " со стороны", не привлекая к себе внимания, на ее сторонников и оцените, нравятся они вам или нет - этот, крайне примитивный способ оценки, зачастую дает неплохой результат. И только если все вас устраивает и нравится - беритесь за первоисточники.
- очень желательно не заставлять себя читать книги, которые " не идут" или создают дискомфортное ощущение - если этого не сделать, продолжив чтение " через силу", можно ведь не только " попасть под влияние", но и вообще Собственной Силы лишиться (и такая цель некоторыми книгами преследуется)...
- старайтесь запоминать прочитанное, но не принимать " на веру" что-либо вам до этого неизвестное, кроме того, никогда не бойтесь сомневаться в позиции книги или спорить с ней (хотя бы даже и на уровне простого внутреннего диалога)
- ведите " дневник чтения" (или просто дневник... ), куда обязательно записывайте все свои размышления и идеи, возникающие как сами по себе, так и в процессе чтения книги (или просто с течением времени) - это поможет не только не потерять " между делом" что-нибудь ценное, но и ретроспективно отследить факты внешнего воздейстия на ваше мышление либо мировосприятие или же ассоциативно восстановить какое-либо ваше прежнее состояние
- не рвитесь " прям щас" использовать те или иные вычитанные где-либо техники - дайте им некоторое время " отлежаться" в сознании и подсознании, и только если и через некоторое время (пару недель как минимум) они сознательно воспринимаются как ценные и оцениваются эмоционально положительно - пробуйте их применить, а если что-то все-таки в них не совсем устраивает (сознательно либо на уровне ощущения), то это значит одно из двух - либо вы еще " не готовы" к ним, либо они как-либо " не стыкуются" с вашей личностью или же выбранной вами традицией - и тогда их лучше всего не использовать, пока окончательно не разберетесь в причинах дискомфорта (или же видоизмените их так, чтобы дискомфорт исчез - это вполне допустимо, если понят основной механизм действия).
Ну и конечно, совершенствуйте свое мышление, неэмоциональную память, самоконтроль и управление эмоциями, обязательно учитесь по собственному желанию " сбрасывать" и снова " воссоздавать" возникающие при чтении состояния, а также " подставлять" влиянию книги не " свое сущее", а его копию-марионетку, наблюдая потом за состоянием которой, можно адекватно оценивать, стоит ли " допускать" книгу в свое сознание - а это все можно освоить, отложив на время занятия магией и занявшись практической психологией, владение чем, с точки зрения автора данных заметок, магику крайне полезно и, может быть, даже необходимо...

 

9. МАГИЯ И ДЕНЬГИ

Еще одним немаловажным аспектом, так или иначе характеризующим занимающихся магией, является весьма нередко поднимаемый вопрос получения какой-либо материальной прибыли посредством занятий магией. Чаще всего эта прибыль измеряется и выражается в деньгах, реже - в иных материальных или социальных ценностях (сексуальный партнер, положение в обществе и т. п. ). В первую очередь хочется заметить, что состоявшиеся маги к этому относятся вполне прохладно - это все им либо не нужно, либо давно уже есть, а вот для начинающих этот аспект все еще крайне привлекателен (ведь не маги они еще - что с них взять... ) Данный аспект может быть более-менее отражен в трех вариантах взаимосвязи магии и денег:

а) Магия для денег - магические практики, явно направленные на получение и преумножение собственных финансовых средств (в основном за счет перераспределения чужих средств в свою пользу или создания благоприятной ситуации для заработка самому магу; техника же " материализации" купюр автору в описанном виде еще не попадалась - а жаль, очень хорошая должна бы быть подготовка у выполняющего ее мага... )
Вообще говоря, данный навык отнюдь не бесполезная вещь (так как всегда может пригодиться - в жизни все бывает), но эта практика ни в коем случае не должна превращаться в самоцель, так как это неминуемо приведет к однобокости в теории и практиках и маг станет просто ремесленником, а потом, не развиваясь (ибо не нужно ему иное... ) и, следовательно, деградируя, может докатиться и до потери силы... А начинающий, освоив так или иначе эту область, подняться выше простого колдуна, использующего чужие наработки, вообще не сможет - по той же самой причине - нет надобности...
Хоть и относится данное " умение" к магии, но требуется оно чаще всего не магам, а людям-неудачникам, не способным заработать достаточно иными доступными способами... Маги же пользуются этим от случая к случаю - в ситуации самой крайней необходимости, не чаще...

б) Деньги от магической практики - первый (и, хочется отметить, зачастую и единственный) способ " практического применения" тех или иных освоенных магических техник (включая, разумеется не только собственно магические действия за плату, но и им сопутствующее - изготовление " на продажу" амулетов, магических предметов и т. п. ).
Хотя и утверждается в многочисленных книгах жанра " фэнтези" о его возможности, и подкрепляется рекламной информацией о многочисленных практикующих о его существовани и, чаще всего " зарабатыванием денег на магии" занимаются люди, к магии отношения практически не имеющие - шарлатанчики всякие... Причина этому проста - вы можете, например, излечить своего больного друга, вложив в данный процесс часть своей души, вы можете спасти от неудач своего близкого, потратив еще одну ее часть - но все это небезразличные вам люди, на проблемы которых отзывается ваша душа, их проблемы затрагивают ваши эмоции - и поэтому вы сможете им помочь, а в процессе решения их проблем и приобрести некоторые новые навыки и опыт... Но будете ли вы способны так " включаться по полной программе" для абсолютно постороннего для вас человека, затронут ли его проблемы ваши эмоции, что позволит осуществить необходимый выплеск силы? Намного менее вероятно... Конечно, бывает достаточно альтруистов, жалеющих всех и каждого, помогающих им всем, но - они делают это не за деньги, а за собственную идею о " помощи ближним и малым сим"... А дай им за это деньги - оскорбиться могут легко... А здесь мы рассматриваем, простите, продажу части внимания вашей собственной души за элементарные деньги - и, как вы думаете, к чему это приведет, даже, если на первых порах, вы сможете этот делать? Увы - сначала вы начнете терять квалификацию, сосредотачиваясь на однообразных и не всегда приятных вам операциях (ведь проблемы, с которыми к вам пойдут люди, весьма однообразны и далеко не всегда этичны - приворожить, снять/навести порчу или проклятие, решить денежную проблему, свести в могилу соперника, вылечить... - а на ваши реплики о добре и зле будут не реагировать, либо просто предлагать больше денег). И потом эта рутина начнет вызывать у вас сначала утомление, а потом и озлобление на бесконечный поток таких " страждущих" - и чем это все закончится? - а теперь уже вы сами начнете, сначала непроизвольно, а потом - кто знает?... - и специально " отвораживать" от себя своих клиентов, либо, очерствев душой, " взвинчивать цены", либо откровенно " халтурить", пользуясь своей возможностью повлиять не на проблему (ибо это " напрягаться надо" ), а на отношение человека к ней (переубеждать зачастую проще, да и " обмануть дурака" для его же пользы можно - пусть, мол, учится... ) - и тут вы уже и сами не заметите, как вы постепенно вернетесь в мир людей с угасшими из-за постоянной борьбы с самим собой магическими способностями...
Вспомните, ради интереса, как живут и творят " люди искусства" - и что с ними, точнее - с их творчеством, происходит, когда они начинают пытаться " творить за деньги" - и тогда заканчивается музыка и начинается, пардон, попса... А ведь магия - такое же искусство, причем не только искусство вершения, но и искусство постоянного поиска, и отказавшись от последнего " по производственной необходимости" в связи с нехваткой времени и сил, вы откажетесь отнюдь не от части, а от всего целого...
Магией можно жить, можно и нужно помогать тем, кому хочется помочь, можно брать деньги, данные в благодарность за оказанную помощь, но нельзя торговать своим искусством, " размениваясь по мелочам" - это приведет к деградации, озлоблению по отношению к клиентам и может закончиться потерей Силы. Получать деньги маг должен не посредством " продажи" магической практики (по крайней мере это должен быть неосновной источник дохода); самый максимум - магия должна приносить деньги для самоокупания практики, но не служить источником существования...
Ну уж в самом крайнем случае возможны редкие авральные дорогие заказы (или, что намного лучше - нестандартные или интересные), но их поток - недопустим, иначе вы перестанете быть магом...
Можно также, конечно, получать некоторые деньги в качестве гонорара за книгу, созданную на основе полученного от магических практик уникального опыта или собственных теоретических или практических разработок - если вы на это способны, а скорость вашего развития позволяет выпускать еще и регулярные " продолжения" с новым материалом - что ж, дерзайте, но помните о том, что и здесь вам может угрожать опасность сделаться из мага всего лишь " продуктивным писателем" (ибо может возникнуть соблазн не только писать " свое", но и компилировать, заимствуя что-либо у других либо из сайтов в сети Internet - ну и так далее, и тому подобное - ведь издатель-то платит часто лишь за объем, а не за содержание или качество материала).
Да и подумайте, кстати, а стоит ли себя в качестве автора-мага таким образом афишировать? Ведь написание авторских текстов и публикация собственных наработок (если вы пишете " от себя", а не под " человеческой личиной", маскирующей вашу личность) могут дать весьма неплохую " наводку" на вас (а также и довольно подробную информацию о вашем уровне и техниках) всяким-разным не очень доброжелательным магам (или даже спецслужбам) - а надо ли вам создавать себе подобные проблемы?

в) Деньги от процесса обучения магии - второй из распространенных источников дохода от освоенных магических навыков, причем, по сравнению с простой практикой, более безопасный - неудачу в обучении всегда легко свалить на вину ученика (бесталанный, ленивый и т. п. ). Обучение магии стоит очень дорого, но цена эта платится учеником не столько деньгами, сколько собственным временем и силами - вспомните себя. Если вас где-либо обещают научить всему " за быстро" и поэтому требуют высокую плату - вас ничему не научат. Если каждое занятие дорого и учитель говорит, что учиться надо долго - вас тоже ничему не научат (вспомните психологические консультации, в которые можно раз зайти, а уж там вам " доходчиво объяснят" необходимость регулярных дорогостоящих визитов именно к ним). Если занятия сравнительно недороги, но одновременно обучается большая группа - вас тоже ничему не научат (а вот проблемы могут быть) - нельзя забывать, что при обучении крайне важна обратная связь между преподавателем и учеником, что в группе почти нереально - время (да и группа) торопит...
Учитель не может быть финансово зависим от учеников (иначе это перейдет из обучения в зарабатывание денег магической практикой - см. предыдущий пункт), он должен быть состоятелен самостоятельно и наоборот, иметь возможность помогать своим самым талантливым ученикам, которые не могут пока достаточно зарабатывать, тратя все свое время и силы на обучение, и лишь потом, окончив обучение, они смогут вернуть учителю затраченные на них средства, если тому, конечно, это окажется надо - ведь нередки случаи, когда после завершения обучения учитель и ученик и дальше " идут рука об руку" - ведь создание " своего круга" - одна из задач мага, а кто лучше всего подходит для этого круга? Нередко - ученики, которых маг хорошо знает и может им доверять (но этот вопрос - вообще говоря, весьма непростая и потому отдельная история).
Учитель и ученик в магии - нередко становятся почти близкими, а станет ли кто-либо из близких людей требовать друг у друга немалые деньги " за внимание"? (Бизнесменов, американцев и разводящихся супругов опустим для ясности). Помогать в ответ на просьбу - да, конечно, в меру всех своих сил, но о каких доверительных отношениях может идти речь, если один требует деньги у другого, причем сильный у слабого? И никакие разговоры о " затраченном времени" не могут служить аргументом - ученик учителю не менее, а чаще и более важен, нежели учитель ученику, ибо он позволяет обучающему понять многое из того, что невозможно понять просто занимаясь магией, а не обучая этому искусству (конечно, в данном случае отнюдь не имеется в виду нередко встречающаяся " подстава" набранных лишь для энергетической подпитки " учителя" или для выполнения прибыльного или опасного магического действия " учеников", становящихся в итоге в той или иной степени невольными жертвами своего " учителя" ).
В самом крайнем случае, если у учителя значительные проблемы (что, вообще говоря, само по себе уже подозрительно и наводит на размышления о праве того вообще учить - помните " врачу - исцелися сам" ), можно содержать талантливого ученика за счет бесталанного, но упертого в желании стать магом и при этом богатого. Да, зачастую, так часто и делается - вот и подумайте, какого мнения о ваших способностях могут быть состоявшиеся маги, требующие высокую плату за ваше обучение магии...
Изложенное, конечно, не касается необходимости ученика оплачивать элементарные " накладные расходы" своего обучения (персональные предметы ритуала, изготовляемые ему учителем, билеты и т. п. ) - но если ученик видит, что средства от преподавания у мага - основной источник дохода - от такого учителя стоит, пожалуй, уйти, ведь недаром существует поговорка о том, что " когда кто-либо может что-либо делать - он это делает; а тот, кто делать это не способен - учит как надо это делать; ну а кто и учить не способен - составляет методики обучения"...

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что магия и деньги мало совместимы и стремление заработать деньги магическим путем зачастую заканчивается " профессиональной дисквалификацией" мага и возвратом его " в мир людей" - уж больно деньги " приземляют" мага, не давая ему оторваться " от грешной земли" и полноценно погрузиться в свой мир...

 

Пока еще не подготовлены статьи:
10. Возможные опасности магического мира
11. Потери и приобретения при занятиях магией



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.