Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие соображения на околомагические темы 4 страница



Вот таковы сложившиеся на данный момент общие свойства существующей системы магического образования, представляющей желающему весьма различные способы обучения, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные характеристики, и лишь сам обучающийся волен предпочесть для себя тот или иной путь освоения этого древнего искусства-науки. И в завершение темы обучения в каких-либо магических институтах, можно попытаться изложить самые основные советы обучающемуся, которые могут помочь в ситуации оценки адекватности того или иного образовательного учреждения:
- плата за обучение не может быть слишком высокой или низкой: в первом случае вас либо " доят", вымогая деньги, либо не ценят, оплачивая вашими деньгами обучение более способного; во втором случае вами пытаются пользоваться для каких-то своих целей, никоим образом не связанных с процессом обучения;
- учитель не может требовать выполнения чего-либо от вас к конкретному сроку, устраивая гонки со временеи - иначе это означает либо явную манипуляцию в интересах учителя, либо неадекватность учителя вообще (например, чрезмерное властолюбие или манию величия), либо просто неучет именно вашей личности, что снижает эффективность вашего обучения;
- отказ учителя отвечать на вопросы ученика (безотносительно к приводимым в качестве оправдания аргументам) однозначно свидетельствует против его адекватности или порядочности. То же самое можно утверждать и в случае обращения ученика с вопросом после окончания его обучения - если обучение было адекватным - учитель всегда ответит на такой вопрос, не требуя при этом какой-либо дополнительной " оплаты за консультацию". Вообще говоря, сам факт поддержания нефинансовых отношений и контактов после окончания обучения характеризует данный институт с положительной стороны;
- противопоставление учеников друг другу (или создание между ними ситуации конкуренции) в процессе обучения магии недопустимо кроме как в случае обучения боевой магии, да и то здесь желательно работать " на кроликах" или фантомах, а не друг на друге;
- любые методики, направленные на воспитание пассивного ожидания или бесприкословного подчинения (безразлично чему или кому) однозначно характеризуют тоталитарный либо корыстный уклон методики обучения, причем это касается и требований выполнения недопустимых с точки зрения ученика действий;
- план обучения и ожидаемые от обучения результаты должны быть известны ученику до начала его обучения, в противном случае, если план скрывается, данный процесс " обучения" с высокой вероятностью является чем-либо иным, нежели обучением;
- процесс обучения ни в коем случае не может быть " потоковым" или же кратковременным - реально чему-либо выучиться в большой группе или менее чем за пару-тройку лет практически невозможно. Большинство же " курсов" по магии, активно рекламируемых в прессе, могут оказаться полезны лишь в случае обязательности использования наряду с ними и самостоятельной подготовки или же при наличии достаточно большого собственного магического опыта у " слушателя".

В общих чертах можно также утверждать, что основные свойства всех институтов магического образования принципиально зависят от свойств первоначальных источников информации, положенной в первооснову той или иной магической системы. Соответственно этому, можно выделить три основных типа таких источников информации, безотносительно ко времени появления магической системы, а именно:
1. Авторская концепция, разработанная самостоятельно либо где-либо раскопанная или синтезированная из нескольких, и созданные на ее основе и/или собранные " с миру по нитке" не противоречащие данной теории практические методики. Сюда же можно включить и творения последователей и учеников. Отличает такие разработки как правило неплохая действенность практик и разрастание числа поклонников вплоть до формирования Традиции (примеры - Карлос Кастанеда, Алистер Кроули, Дмитрий Верещагин, Рон Хаббард... ), либо (если ментальность автора кардинально отличается от ментальности читателя) почти совершенно бесплодные попытки ее понять и применить (почему, собственно, и часты случаи полярных оценок таких концепций).
2. Упорядоченная коллективная концепция, собранная из различных источников, а также теорий и практик нескольких авторов, работавших в какой-либо одной области магии и существовавших в общей культурной среде, пользовавшихся при этом и информацией друг друга - здесь встречаются как разночтения так и самые разные подходы к одной и той же теме, что может эту тему как более полно раскрыть, так и окончательно затуманить конфликтом противоречий. Наглядным примером такой концепции можно считать традицию Викки, Северную традицию и подобное. Такая объединенная концепция воспринимается менее полярно, нежели авторская, и в общем оказывается магически результативна, но не во всех случаях или не во всех своих частях.
3. Информационная концепция, полученная в результате контакта с информационным полем планеты и перенесенная на бумагу одним или несколькими " контактерами". Самая основная черта данных концепций - требование примата веры и обязательного бесприкословного поклонения авторитету " Высших Сил" (вероятно по причине не очень сильного развития мышления у контактеров - объяснить или доказать полученное извне, а не самостоятельно, практически невозможно, почему и требуется просто верить), что порождает сильнейший " религиозно-духовный уклон" наряду с автоматической поляризацией мира (те, кто против нашей " Великой Истины" - враги). Вокруг такого " Высшего Знания" нередко возникают религии, но в плане магических действий получить нечто практически применимое и устойчиво работающее почти невозможно (за исключением редких крайне непрактичных, но эмоционально впечатляющих " чудес" ), а вот зато объяснить любое, уже произошедшее, событие можно сколь угодно подробно, привлекая для этого проявления и интересы сонма самых различных сущностей, либо используя вообще гениально простой прием - мол, это " Непознаваемая Воля Высших Сил"...
Соответственно, обучение, основанное на той или иной концепции первичной информации, может дать обучающемуся при одинаковых " трудозатратах" совершенно разный уровень подготовки, начиная от статуса полноценного мага и заканчивая статусом вечного ученика. Кроме того, в силу принципа субъективности магии (в данном случае - зависимость от разницы в менталитетах и культурах создателей и последователей) далеко не каждая концепция может быть адекватно перенесена на иную почву - поэтому и возникает нередко ситуация, когда та или иная работающая магическая традиция оказывается для конкретного ученика практически бесполезной (пример - Вуду слабо действует на европейца, а Гальдор - на негроида). И это тоже стоит учитывать, выбирая магическую систему, которую вы желаете изучать, чтобы в дальнейшем использовать. Ну и конечно, очень желательно также изучать магию в рамках концепций одинакового источника первоначальной информации (ибо в таком случае оказывается более-менее сопоставимым концептуальный механизм), в противном случае, до этапа обретения навыков разделенного сознания и формирования собственных субличностей, война различных идей и подходов в вашем сознании да и вообще " каша в голове" могут оказаться совершенно непреодолимыми, что либо надолго остановит ваше развитие, либо сделает его вообще невозможным...

Что же касается идеи о универсальной, " всеобщей" магической традиции либо Общей теории магии, то, на данный момент, можно предположить, что она либо еще не окончательно сформирована (хотя явные проявления существования Общих принципов уже нередко встречаются), либо отсутствует в печатном виде (по крайней мере в широкой, а не в " специальной" печати), почему и не может НИКАКАЯ образовательная система ее использовать несмотря на все противоположные этому утверждения, встречающиеся в рекламе - если такая система и существует реально, то ее адепты, обладая качественно более сильным потенциалом, вполне смогут удержать от распространения это весьма небезопасное в руках слабо подготовленного ученика знание.

И в завершения темы " магического образования" еще раз хочется подчеркнуть, что в магической деятельности важны не столько сами полученные знания или наработанные навыки (хотя ни в коем случае нельзя воспринимать это как утверждение их низкой ценности), сколько умение их самостоятельного получения и разработки, так как магия - мир субъективно зависимый и потому очень быстро меняющийся, и если вам хочется в нем удержаться, учитесь не только самой магии, но и развивайте способности учиться и мыслить самостоятельно.

 

6. ВОПРОС ВЕРЫ ПРИ ОСВОЕНИИ МАГИИ.

Практически во всех учебных материалах по освоению магии однозначно утверждается необходимость веры в магию вообще и в истинность именно этого ее конкретного учения в частности. И к этому нередко добавляется и требование безоговорочно доверять своему Учителю. В качестве обоснования этим требованиям приводятся самые разнообразные аргументы: от чисто религиозных (" это Высшее Знание нам преподнес Сам Бог... " ) до практических (" не будешь верить - не будет работать" ). Реже встречается утверждение о необходимости веры мага в самого себя и собственную силу. И везде утверждается о губительном влиянии сомнения при магических действиях.
Данные утверждения, возникшие, вероятно, благодаря как религиозному влиянию на магию (в особенности со стороны христианства), так и не очень точному переводу, во-первых, валят в одну кучу совершенно разные вещи, а во-вторых, несколько смещают акценты с собственно мага на примат веры.

Попробуем несколько разобраться в данном вопросе и начнем с самого важного - инициатора и проводника магического действия - собственно мага. Что будет, если данный инициатор будет не слишком уверен в целесообразности или необходимости некоего своего конкретного действия? Очевидно, он не будет достаточно напрягаться (сознательно и, что важнее - подсознательно) при его выполнении, у него будет понижен уровень концентрации, в результате чего он может отвлекаться, и, благодаря всему этому, уровень задействованной им силы не достигнет возможного максимума - т. е. действие окажется более слабым (если, конечно, все же произойдет). Значит, магику крайне требуется уверенность в необходимости действия, достигшая уровня сильного (лучше - сильнейшего) желания (здесь подразумевается ситуация, когда " хочется настолько сильно, что уже действительно крайне необходимо", т. е. становится " реально надо" ), то есть, если это выразить иными словами - наличие необходимости (в качестве которой может выступать как внешней, так и внутренний стимул), позволяющее сформировать намерение магика по совершению действия (данный аспект, кстати, является ключевым для выполнения любой магической операции и отражает непротиворечивость " желаемого" действия текущему состоянию всей личности магика - в противном случае действие будет энергетически и информационно блокироваться его подсознанием как " негармоничное" либо " излишнее" и требующаяся для выдачи импульса энергии ситуация " сильнейшего желания" возникнуть уже не сможет, так и оставшись на уровне " простого хотения" ).
Что будет, если маг не уверен в своей способности выполнить задуманное? Или же не уверен в достаточности его собственного уровня сил? Да то же самое, что и в первом случае, кроме того, за счет сомнений и колебаний может возникнуть еще и оттягивающий часть сил мага страх (а вдруг не получится или получится не так? ). Значит, уверенность (желательно - полная) в своих способностях и возможностях тоже крайне необходима.
Ну а что будет, если маг не уверен в правильности магического знания, с помощью которого он пытается что-либо осуществить? Или же если он не уверен в реальности магии вообще? К ситуации первых двух примеров прибавится еще и нежелание тратить свои силы " на чепуху" - и магическое действие станет вообще невыполнимым. А каким образом можно, кстати, добиться уверенности в правильности того или иного знания? Да только одним - получить это знание самому, будучи уверенным во всех его составляющих, ну а потом подтвердить его на своем опыте уже не составит труда. Итак, еще одним необходимым элементом является собственным опытом полученное и подтвержденное знание, уверенность в правильности которого у мага равна уверенности его в самом себе.
Итак, для ситуации успешного проведения действия магу потребуется:
а) сильнейшее желание или " наличие необходимости, позволяющее сформировать намерение" (обеспечивающее концентрацию и эмоциональный заряд),
б) уверенность в своей возможности выполнить это действие (уверенность в собственных силах и позитивное отношение к себе) и
в) уверенность в самой возможности выполнения этого действия (глубокие знания предмета).
Естественно, что наличие сомнения хотя бы в одной из этих ситуаций, резко снижает саму возможность выполнения магического действия, воздействуя как на сознание, так и на подсознание магика, не позволяя достичь нужного для выполения действия состояния. Но, стоит помнить, что сомнение, кстати, крайне полезное при анализе информации, легко устраняется обычными способами через опыт, знание, уверенность, понимание и т. п., а отнюдь не только верой, как часто декларируется...

Ну а что еще, к уже изложенному, может дать магу вера?
Утверждается, что вера способна " укрепить волю у слабых" (это маг-то слабый? см. уверенность в себе; а волю можно укреплять по-разному... ).
Утверждается, что вера " указывает истинный путь" (а для этого, пожалуй, лучше подходит не абстрактная вера, а конкретное знание) и " способствует одухотворенности жизни" (что-то слабо верится, что у мага жизнь серая - чудесного в ней, как кажется, и так достаточно, без всякого дополнительного " вселения духа" (это из определения термина " одухотворенность" )... Да и сами подумайте - какой маг захочет, чтобы в него кто-то вселился? Этика-этикой, мораль-моралью, истина-истиной, но, чтобы не быть все время терзаемым сомнениями в допустимости или недопустимости, лучше просто ЗНАТЬ о всех аспектах явления, а не руководствоваться при выборе СВОЕГО решения ВНЕШНИМИ критериями оценки или мнениями " подселенной" сущности).
Утверждается, что вера " воспламеняет сердца, преумножая силы" (а вот для этого вполне достаточно собственного сильного желания и уверенности в себе, если хотите - " веры в себя" и навыков управления собственными эмоциями).
Утверждается, что " вера цементирует кирпичи знания в единое божественное здание" (так, значит, если кирпич паршивенький, то его уже и не вытащить, да и в завершенное здание ничего уже не добавить? - а как же развитие? Да и с божественностью как-то вроде бы не очень понятно к чему... ).
Утверждается, что вера в истинность " именно этой" магической концепции способствует скорейшему освоению магии. Такое, конечно, часто бывает, ибо такой вариант изучения исключает сомнения, что способствует концентрации (но, можно подумать, что других магических концепций никто из магов не использует - а это ведь не так - да и результаты у них сравнимы, а то и лучше; кроме того, изучавшие магию по этой схеме потом сильно мучаются при необходимости освоения практик в другой традиции, ибо здесь вера уже тормозит мага, не давая ему осваивать " другое", по вере сиречь " ложное"... ).
В общем, исходя из вышеизложенных аргументов о необходимости веры, получается, что не больно-то она в магии и нужна (а кое-где и мешает)... Ну вот только если у мага есть проблемы с самооценкой, волей, разумом... - да полноте, может ли быть такой маг? А вообще-то, конечно, может быть - такими зачастую являются адепты теургической и религиозной магии, люди, которых нередко " обуревают страсти и сомнения" - и вера таким, конечно, хорошее подспорье, если уж им так тяжело справиться с собой самостоятельно (а может, стоит все-таки к психологу сходить? - ну да ладно... )

Что же касается безоговорочного доверия (читай - подчинения воле) своему Учителю (которого очень многие желают обрести), то здесь стоит помнить о двух вещах: первое - учитель, как и любая личность, тоже может ошибаться (заблуждаться); и пусть он знает во сто крат больше вас, но это не гарантирует отсутствие возможности ошибки - никогда не бойтесь переспрашивать и обсуждать возникшие у вас сомнения - если учитель адекватный, вы все разрешите тем или иным образом; второе - если учитель не терпит возражений, то лучше будет поискать другого, ибо не терпят возражений и сомнений в своих действиях лишь те, кто либо психически не адекватны (и чему такой может научить? ), либо вынашивают какие-то " свои планы" в отношении ученика - и эти планы могут рухнуть, если ученик догадается о их наличии (подумайте сами - всегда ли могут эти планы быть направлены на ваше благо? да, конечно, в некоторых случаях, требующих создания ученику обучающей стрессовой ситуации, некоторые недомолвки возможны, но после этой ситуации всегда должно быть дано полное объяснение, почему было сделано именно так, а не иначе - а если некто таких объяснений давать категорически не желает - увы, но вами, похоже, пытаются элементарно манипулировать - а вам это надо? ).
Как говорится, " доверять-доверяй, но и проверять не забывай", иначе можно куда-нибудь не совсем туда попасть... И, возможно, весьма надолго...

Еще один аспект веры при занятиях магией проявляется в ситуации, когда тот или иной верующий, желающий освоить магию, наталкивается на моральный, этический, формальный или религиозный запрет выполнять то или иное магическое действие (или же, для некоторых религий, запрет заниматься магией вообще) - в таком случае можно только посочувствовать и предложить, на выбор:
а) отказаться от религиозной веры, если она мешает вам заниматься магией, а магией вы заниматься однозначно хотите;
б) выбрать себе другую веру (если вера вам необходима), допускающую магию или нужные вам магические операции;
в) заняться религиозно-ориентированной магией - тут для магии понадобится вера, кроме того, существует значительный выбор таких " путей к просветлению", в следовании которым вера будет только помогать магической практике;
г) отказаться от занятий магией, если вы хотите сохранить свою веру, которая магию не допускает.
Общий вывод-совет верующим: НИКОГДА не делайте в магии того, что ваша вера вам запрещает и, если вера позволяет заниматься магией, выбирайте не противоречащую своей вере магическую традицию - если этим пренебречь, то занятия магией превратятся для вас просто в постоянное " преступление и наказание" с преимущественным преобладанием последнего...
Вообще говоря, религия и магия совмещаются с большим трудом, хотя бы потому, что религия - магическая традиция, нередко предназначенная для управления массами, и уж она-то прямо предназначена для решения задачи " самосохранения" в конкурентной борьбе с иными магическими традициями, что неминуемо обеспечивает существование " запрета" на некоторые (или вообще все) магические действия, могущие затронуть " краеугольные камни" именно этой религии... И посредством религиозного влияния на формирование той или иной культуры обеспечивается и постепенный, практически незаметный, перенос этих запретов из религии в этическую и моральную области, что данную религиозную магическую традицию только укрепляет, переводя ее критерии уже в ранг " общечеловеческих ценностей"...

В итоге приведенных рассуждений получается, что декларируемый очень многими источниками примат веры в магической практике не может считаться абсолютно необходимым, как зачастую утверждается. И наоборот, излишние апелляции к необходимости веры следует воспринимать как повод к сомнению...

 

7. МАГИЯ И ДУХОВНОСТЬ ИЛИ " НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН ВНУТРИ НАС".

Для начала позвольте привести несколько небольших и довольно абстрактных рассуждений. Ни в коем случае не настаивая на их абсолютной истинности, хочется просто обратить внимание на некоторую ВОЗМОЖНОСТЬ предлагаемой схемы.
Итак, границы известного субъекту мира раздвигаются пропорционально знаниям о них и собственному опыту субъекта:
- сначала он осознает себя, тот факт, что он есть (помните классическое " Я есмь"? ) - и, автоматически, ценность самого себя для себя же, любимого
- далее, продолжая постигать мир, он обнаруживает, что кроме него, существует и кое-что иное (бинарная концепция " Я-неЯ", формирующая понятие " внешнее-внутреннее" и идею о возможности " отделять-делить" (себя мне отделить удалось, значит... ), т. е. идею о членимости мира на элементы), причем это иное " неЯ", взаимодействуя с " Я", может быть приятно, безразлично и неприятно; первое хочется удержать (" мое! " - частная собственность и осознание ценности этого " внешнего" для " себя внутреннего" ), второе - игнорируется (т. е. не замечается - вот она, первая причина " невидимости магического мира" - просто из-за отсутствия необходимости видеть... ), а третье - оттолкнуть (" бяка! " ). Причем, в силу двоичности восприятия " Я-неЯ" - " внешнее-внутреннее", восприятие " безразличного" (и поэтому пока неизвестного) относится к " внешнему" (а так как его сложно " утилизировать" - к " бяке", ибо сопротивляется) - вот вам и отторжение (в пределе - страх) перед неизвестным.
Вот так простенько и могут сформироваться первичные понятия субъективного " добра" (приятно и полезно мне) и " зла" (неприятно и неполезно мне), которые впоследствии, надстраиваясь и развиваясь в процессе дальнейшего изучения мира и пополнившись концепцией о " целостности мира или взаимосвязи всех его элементов" (" хорошее на вкус мясо хочется взять и съесть, но оно плохое потому что брыкается; а без этого плохого-хорошего мяса помру... " и " чтоб это хорошее мясо не померло: нужна какая-то безраличная мне зеленая гадость под ногами, а для той еще что-то" ), приводят к рождению понятия " духовности" или " осознанного нравственного закона", как сдерживающих личную активность факторов.
И смотрите, что получается: вульгарный неумный эгоист, " гребущий под себя лопатой", бесцеремонно вмешивается в окружающий его мир, во имя собственного понимания " добра" разрушая все, что мешает этому " добру" - с одной стороны; и тонко чувствующий все альтруист, ясно осознающий великую целостность мира и потому боящийся потревожить своими неловкими действиями и низкими интересами этот величественный и неповторимый в каждой своей песчинке мир, почему и ищущий в нем лишь скромного места для себя - с другой стороны.
Но, что любопытно, оба они обречены на гибель: первый - по причине бездумного разрушения своей среды обитания в погоне за сиюсекундным удовлетворением своих интересов, а второй - в силу изменчивости мира, в котором, после очередного изменения, для этого альтруиста может просто не остаться места... " Мир не ценит тех, кто не ценит мир и себя самих", как было где-то удачно сказано...
Вот и получается, что ЛЮБАЯ крайность (эгоизм ли, сверхдуховность ли - не суть важно) есть синоним гибели, ибо отсекает наличествующее антагонистичное ей свойство, без учета которого понимание мира и взаимодействие с ним явно неполноценно. И единственный доступный путь, могущий дать возможность выжить - синтез.

К чему здесь все эти абстрактные рассуждения? Да к вопросу о путях Эгоизма и Духовности в мире вообще и в мире магии в частности. Есть множество примеров как " неразумного эгоизма" в магии (которые отнесены к " черной" магии, ибо порождены материальным интересом - см. выше), сопровождающегося огромным " практическим выходом" - всякие-разные " войны магов" и прочие агрессивные дейстия; так и " высокой духовности" (вплоть до экстаза), проповедуемой адептами теургической или религиозной магии, и заключающейся, по их мысли, в идеологии " невмешательства" и " приятия всего" как способа решения всех проблем (типа " если тебя не устраивает мир - измени себя, чтобы устраивал, но не вмешивайся в мир" ), которая обесценивает сам смысл понятия магии, как практического искусства взаимодействия с миром, оставляя магу возможность лишь для самоизменения.
И как в вышеприведенных " абстрактных" (и несколько утрированных, конечно же) рассуждениях, единственным выходом из одинаково тупиковой ситуации преобладания Эго (обычно отождествляемое с Янь) либо Духовности (отождествляемая с Инь) является их синтез - максимальные чуткость и внимание в ИЗУЧЕНИИ мира и себя в нем и жесткая воля во время ИЗМЕНЕНИЯ ключевой неблагоприятной тенденции; иначе - смерть. Простые, очень элементарные истины, хорошо интегрированные, кстати, в суть восточных единоборств, почему-то еще очень редко " всплывают" в обсуждении вопросов Духовного в магическом пути, где, вероятно под влиянием массовых религиозных концепций (не забывайте - то, что " для всех", нередко предназначено " для управления всеми" и может подавлять волю), слишком высоко возвеличивается пассивный фактор и слишком " очерняется" и принижается активный.

Можно, конечно, под духовностью понимать как душевность (доброжелательность и способность к сопереживанию и пониманию), так и одухотворенность (следование идее, или, в первоначальном значении - одержимость духом) - термин, как это часто бывает, весьма неоднозначен.
В первом его значении - этому нельзя научить, к способности сопереживать и понимать других приведет только собственный жизненный опыт лишений и страданий, а доброжелательность, если она после такого " опыта" сохранится - станет высшей пробы.
Второй же случай вообще представляется довольно странным для мага - а, собственно, с какой стати позволять кому-либо вселяться в твое тело " на постоянно" (духу ли, идее - не суть важно), ведь, как кажется, имеется в виду, наверное, не сиюсекундная или периодическая, а постоянная " одухотворенность"?

С другой стороны, под духовностью, развиваемой магическими практиками, можно понимать и гармоничность самой личности практикующего, проистекающую от его работы в режиме " обратной связи" с магическим миром - а вот здесь важнейшую роль начинает играть КАКОЙ ИМЕННО вариант магической реальности осваивается - ведь именно под воздействием свойств ИМЕННО ЭТОЙ реальности и происходит гармонизация мага с реальностью. И если данный вариант реальности близок оценивающему - маг, гармонизированный с нею же, будет оценен как " гармоничный" и " духовный", а если нет - то уже как " негармоничный" (вплоть до отнесения его к " врагам мира сего" - в зависимости от темперамента оценивающего). А ведь магических вариантов реальностей " несть числа", и хорошо, если реальность, под которую подстраивается (" гармонизируется" ) маг более-менее приятна большинству (как, например, реальность " природной магии" ), а то ведь есть некоторые реальности, негармоничные для большинства, но под которые вынуждены подстраиваться практикующие определенные виды магии...
Вообще говоря, хочется отметить без комментария тот факт, что часто (почему-то... ) позитивнее воспринимаются именно независимые от человека виды магических реальностей, а негативнее - те, где человек уже успел " приложить руку", причем чем больше - тем хуже... Любопытный факт, не правда ли? Соответственно оцениваются и те маги, которые с данными реальностями работают часто - помните, " с кем (чем) поведешься - от того и наберешься" - и произойдет такой вот вариант " одухотворенности", но уже не духом или идеей, а той или иной реальностью...

Возможен также и еще один любопытный эффект, имеющий отношение к духовности (по крайней мере лица, имевшие прямое отношения к этому эффекту, именно так это называют) - а именно индуцированная эгрегором (или иной сущностью) " одухотворяющая" и " просветляющая" " Абсолютная Истина", поведанная, как говорят, " Высшими силами" во время " снизошедшего откровения". И под воздействием внедренной в сознание эгрегором информации " просветленный", подконтрольный эгрегору, начинает " просвещать" всех и каждого, получая от этого процесса невыразимое наслаждение (почему их и так сложно остановить, если уж они начнут " вещать" ) - еще бы, эгрегор-то заинтересован в увеличении количества своих доноров, вот и воздействует на центр удовольствия в мозгу своего " пророка", когда тот " вещает", создавая тому на уровне условного рефлекса потребность делиться своим " великим знанием".
И примеров подобной ситуации немало - посмотрите, например, на какого-либо " контактера" или религиозного адепта, " осознавшего суть вещей": жизнь их и они сами изменились до неузнаваемости (и даже иногда в лучшую сторону), и это не мудрено - зомби всегда живут иначе, нежели до процесса своего зомбирования... Правда, " сторонние наблюдатели" все чаще и чаще начинают замечать резкое сужение интересов у такой персоны, нетерпимость к критике и оголтелость какая-то появляются, да и мыслительные способности становятся " уже не те"... Зомби, одним словом, хоть и " одухотворенные"... И хоть зомбирование нередко весьма устойчиво, только представьте себе, какие " ломки" могут ожидать эдакую " одухотворенную" личность в случае потери положительной стимулирующей реакции на его поведение со стороны эгрегора, возникшей как из-за ее невинного " проступка" (это так называемая " расплата" или Закон Кармы), так и (о, ужас! ) из-за возможной потери связи с эгрегором (вдруг, например, кто-либо решит, " по доброте душевной", такому " несчастному" зомби помочь " освободиться" ) - вспомните, например, что происходит с фанатиками из той или иной тоталитарной секты, как-либо вдруг попавшими из привычного им круга секты в обычную жизнь - суицид или хаотическая агрессия в таких случаях далеко не редкость...
Не думается, что какому-либо начинающему магу такой вариант " духовности" " придется по душе", ведь маги, как кажется, стремятся к независимости и самостоятельности, а отнюдь не к зомбированию самих себя даже с самыми лучшими эмоциональными последствиями. Хотя, это, конечно, " на любителя"...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.