Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





8. Исключение



Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.

Первый вид. Повторяется основа приема " Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.

 

 

1 Какие предметы лишние? В каком ряду? Почему?

 

2 Найди ошибки:

 

3 Прием можно использовать через слуховое восприятие. Второй вид.

Задаётся ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее, и формулируется учебную цель.

 

9. Проблемная ситуация (по М. И. Махмутову).
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.
Например, на уроке математика по теме " Деление на двузначное число" для самостоятельной работы предлагается ряд выражений:

15 * 4

50: 10

70: 7

81: 27

· 12 * 6

· 14 * 3

· 32: 16

· 3 * 16


10. Проблема предыдущего урока.
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

 

Пример: Сравните (поставьте знак отношения):

а) 200 байт и 0, 25 Кбайта,

б) 3 байта и 24 бита,

в) 15360 бит и 1, 5 Кбайт,

г) 1024 бит и 1 Кбайт,

д) 8192 байта и 1 Кбайт.

 

Если возникнут у большинства ребят вопросы по данному заданию, то решение этой проблемной ситуации будет целью на следующем уроке.

 

11. Другие приемы целеполагания на уроке:

· Кроссворды

· Загадки (отсроченная загадка – ответом будет изученный новый материал. )

· Найди ошибку - Лови ошибку! Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей музыкального произведения и терминов, а ребенку осознать важность внимания.

· Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей, художников, композиторов.

· Картинная галерея.

· Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках музыки фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо персонажу любого произведения, сочинить письмо одного литературного или музыкального героя к другому и т. д.

· От рефлексии к целеполаганию Организация рефлексии предполагает определение целей дальнейшей работы субъекта обучения.

· Скрытая ошибка. На этапе закрепления материала предложить задание со скрытой ошибкой, постановка цели в процессе беседы: что необходимо учитывать и знать, чтобы ошибку исключить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.