Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Прием «Яркое пятно». 7. Группировка



5. Прием «Яркое пятно»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

 

Пример для урока математики.

 

Пример «Яркого пятна» для урока информатики к теме «Внутренние устройства ПК»:

 

· Материнская плата,

· процессор,

· оперативная память,

· жесткий диск,

· видеоадаптер,

· звуковой адаптер,

· сетевая карта,

· дисковод и CD-ROM,

· принтер,

· коммуникационные порты.

 

6. Домысливание
Предлагается тема урока и слова " помощники":
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
С помощью слов " помощников" дети формулируют цели урока.

 

Пример№1: Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания.

Для урока математика по теме " Порядок арифметических действий в выражениях со скобками" предлагается ряд выражений и ставится вопрос: " Что объединяет все выражения? Как провести вычисление? "

(63 + 7)/10

24/(16 – 4 * 2)

(42 – 12 + 5)/7

8 * (7 – 2 * 3)
Пример №2

Тема урока информатики «Как мы воспринимаем информацию.

Домысливание цели урока с использованием схемы, рисунка, фотографий:

7. Группировка

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.

Основанием классификации могут быть внешние признаки или одинаковые функции.

1. Пример рисунка к теме «Передача информации»:

 

 

2. Пример рисунка к теме «Клавиши. Клавиатура». Вопрос к классу: «Почему ряд клавишей имеют разную цветовую заливку? »

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.