Ф. И. О. участника: Данилишина Алина Витальевна
Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Цель фрагмента урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника.
Этап фрагмента урока
| Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность
обучающихся
| Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
| Дидактические средства,
интерактивное оборудование
| Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные
(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)
| Личностные
|
Организационно-мотивационный
| Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке
| Словесный
Наглядный
| -Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
«Подойду к окошку, позову немножко,
Карлсон, который живет на крыше,
Он обнимет меня руками
И полечу над облаками»
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну. А сопровождать нас будет Карлсон.
-Кто помнит нашего старого друга? Из какой он сказки? Кто его лучший друг?
Полетели!
| Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку, концентрирует внимание
| Фронтальная
| Интерактивная доска
|
|
| Коммуникативные
использовать в общении правила вежливости
| Проявляют интерес к предмету.
Осознают, что полученные на уроке знания пригодятся в повседневной жизни.
|
Постановка учебной задачи
| Уметь определять тему, цель урока, планировать деятельность по достижению цели урока
| Словесный
Практический
Наглядный
| –Какова тема урока?
- Карлсон предлагает вам поиграть.
Чтобы ответить на вопрос, необходимо выполнить задание на карточках. Надо найти значения выражений. Напротив каждого ответа дана буква. Запишите ответы в порядке возрастания и соответствующую букву – получите слово! (Слайд )
7+7+6= (и)
90-8= (р)
1+2+3= (п)
12+12= (м)
30-14= (р)
82-30= (т)
50+50-50= (е)
4+4+4 = (е)
Итог – слово «периметр». Первое слово нашей темы разгадано…
2. Оцените себя на этом этапе работы.
(поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените работу, если полностью отгадано слово, нет ошибок в примерах, ставьте 5, если есть 1-2 ошибки ставьте 4, если более 3 ошибок – 3)
3. Что такое периметр многоугольника?
Каковы единицы измерения периметра?
Периметр какой фигуры мы сегодня будем рассматривать?
Внимание на экран! (Слайд 2)
-Какая фигура лишняя?
(треугольник, прямоугольник, квадрат четырёхугольник, у всех фигур подписаны длины сторон).
4. Из выхода проблемной ситуации выяснили, что тема урока «Периметр прямоугольника».
(на доске «Тема: периметр прямоугольника»
5. Что такое прямоугольник? Какое свойство сторон прямоугольника вы знаете?
6. -Сегодня мы должны рассмотреть новые способы нахождения периметра.
- Какие цели мы перед собой поставим? Дополните предложения.
1. Узнаем, что такое ….
2. Научимся … периметр.
3. Познакомимся с формулой
… прямоугольника.
| Играют в игру
Отвечают на поставленные вопросы
Составляют слово
«ПЕРИМЕТР»
Оценивают работы в парах
Отвечают на вопросы
Выходят из затруднения, потому что можно сказать, что это треугольник и прямоугольник. У треугольника – три вершины, угла и стороны, у остальных по четыре. Прямоугольник, потому что периметр прямоугольника равен 20 см, а у остальных 16 см.
Обучающиеся, с помощью учителя, говорят цель урока: научиться находить периметр прямоугольника по разному
|
Фронтальная
Индивидуальная
фронтальная
| Интерактивная доска
Интерактивная доска
|
Индивидуальный, фронтальный
|
Умение решать примеры.
Умение определять фигуры.
| Р1. Умеют определять тему, цель урока, планировать свою деятельность по достижению цели урока.
К2. Умеют полно и точно выражать свои мысли в речи в соответствии с условиями коммуникации.
К1. Умеют работать в паре/ группе.
Р2. Умеют оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке.
| Учебно-познавательный интнрнс к учебному материалу
|
Учебное действие
| Изучить периметр прямоугольника, нахождение периметра
| Практический
Словесный
| - Периметр на письме обозначается заглавной английской буквой Р.
А теперь
1. Найдите периметр прямоугольника, той самой лишней фигуры на слайде. (Слайд 3)
Р=7+7+3+3 или Р= 7+3+7+3
Р=20 (см)
-Как удобнее найти периметр по другому?
-Сколько раз повторяется слагаемое 7? (2 раза)
Можно эту часть выражения заменить умножением? (Да)
Сколько раз повторяется слагаемое 3? (2 раза)
Замените и эту часть умножением. Что получилось?
Р=(7х2) + (3х2)
Р=20(см)
Есть еще третий способ. Когда к
7 прибавим 3, что мы узнаем? (полупериметр)
А периметр состоит их двух полупериметров!
Сколько раз повторяется сумма 7+3?
Р=(7+3)х2
Р=20(см)
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.
Молодцы, теперь вы и Карлсон знаете, как можно и нужно находить периметр прямоугольника.
| Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его в тетрадь
Выявляют место и причины затруднения.
Получают новый способ нахождения периметра, записывают в тетрадь
Повторяют движения
|
Фронтальная
Парная
|
Интерактивная доска
доска
|
фронтальный
Учебник для самоконтроля
Карточки для контроль
|
Усвоение знаний по новой теме.
Умение определять периметр прямоугольника разными способами.
.
|
К1. Умеют работать в паре/ группе.
П1. Умеют осознанно и произвольно составлять высказывания в устной и письменной речи
Умение формировать собственное мнение
|
|
Действие контроля и самоконтроля
| Организовать первичную проверку и закрепление знания
| Практический
Словесный
| -Сегодня к Карлсону пришли письма! От кого они? Внимание на экран. (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха)
-Вы должны ответить на просьбу героев! И написать им ответ на листках. Каждая группа представит свой ответ классу.
2. Правила работы в группе. (Слайд5)
№ 1
Письмо от Мухи-Цокотухи.
(Слайд 6)
«Дорогие ребята! Я готовлюсь к празднику и хочу по верхнему краю стен комнаты повесить гирлянду. Комната имеет прямоугольную форму. Длина комнаты – 10 м, ширина 5 м. Какой длины будет гирлянда? »
№ 2
Письмо от Айболита (Слайд 7)
«Дорогие ребята! Чтобы мои животные не болели, я построил для них спортивную площадку. Площадка имеет прямоугольную форму, длина – 30 м, ширина – 10 м. Площадку надо огородить забором. Какой длины будет забор? »
№ 3 Письмо от Федоры (Слайд 8)
«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска? »
Из трех ответов на письма отправляются ответ той группы, которая выбрала новый способ нахождения периметра.
-Спасибо! Вы помогли Карлсону ответить на письма его друзей!
Ну, что же весёлые жители геометрической страны хотят проверить, хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Они предлагают устроить для вас проверку. За 3 минуты вы должны как можно больше найти периметр прямоугольников, положенных в конверты. Результаты записывайте прямо на них.
Работа в группах по плану, записанному на доске:
|
Слушают учителя
Работают в группах
Оценивают работы друг друга
Выполняют нахождение периметра
1. Каждый выберет себе прямоугольник.
2. Вычислит и запишет периметр на прямоугольнике.
3. Сравните периметры фигур в вашей группе.
Командир сделает выводы о проделанной работе.
| Групповая
Индивидуальная
| Интерактивная доска
карточки
учебник
| Групповой контроль
Индивидуальный контроль
Карточки для контроля
| Умение находить периметр прямоугольника.
| К1. Умеют работать в паре/ группе.
Коммуникативные:
Умение контролировать действии партнера
Умение формулировать собственное мнение
Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Р2. Умеют оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке.
|
|
Действие оценки и самооценки
| Оценить достижение поставленной цели урока и свою деятельность на уроке
| Словесный
Практический
| -Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили вначале урока.
Удалось ли нам достичь цели?
Подведение итогов.
Графический диктант “Да” “Нет” (+–)
- Мы сегодня познакомились с понятием площадь прямоугольника?
- Мы на уроке учились находить периметр прямоугольника разными способами?
- При нахождении периметра прямоугольника достаточно знать длину 2 сторон?
- Бывают ли разные прямоугольники, но с одинаковым периметром?
- Периметр прямоугольника обозначается латинской буквой S.
- Противоположные стороны прямоугольника одинаковой длины.
- Периметр находится вычитанием.
- +++ - +-
| Отвечают на вопросы учителя
Выполняют графически диктант
Оценивают работу на уроке
| Фронтальная
Индивидуальная
| Интерактивная доска
Карточки самоконтроля
| Индивидуальный контроль
| Усвоил знания по теме
| К2. Умеют полно и точно выражать свои мысли в речи в соответствии с условиями коммуникации.
| Л1. Проявляют интерес к предмету.
Л2. Осознают, что полученные на уроке знания пригодятся в повседневной жизни.
|