Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Словари и энциклопедии. Нормативный контроль



Содержание

[убрать]

  • 1 Биография
    • 1. 1 Детство и годы обучения
    • 1. 2 «Голубой» и «розовый» периоды
    • 1. 3 Кубизм
    • 1. 4 Русский балет
    • 1. 5 Сюрреализм
    • 1. 6 «Герни́ ка» и пацифизм
    • 1. 7 После войны
  • 2 Семья
  • 3 Награды
  • 4 Память
    • 4. 1 В филателии
  • 5 Интересные факты
  • 6 Пикассо в кинематографе
  • 7 Периодизация
    • 7. 1 Ранний период
    • 7. 2 «Голубой» период
    • 7. 3 «Розовый» период
    • 7. 4 «Африканский» период
    • 7. 5 Кубизм
    • 7. 6 «Классический» период
    • 7. 7 Сюрреализм
    • 7. 8 Война. Герни́ ка
    • 7. 9 После войны
    • 7. 10 Поздние работы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

Биография[править | править вики-текст]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.  

Детство и годы обучения [править | править вики-текст]

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лосРемедиос Сиприано[8] (Криспиниано[9]) де ла Сантисима Тринидад МартирПатрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе РуисаБласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств (1894—1895).

Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу RuizBlasco, но затем выбрал фамилию матери —Picasso.

В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно.

В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество ElsQuatreGats, по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе в 1900 году прошли его две первых персональных выставки. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и ХаймеСабартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен.

В детстве его мать укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. [источник не указан 529 дней]

«Голубой» и «розовый» периоды [править | править вики-текст]

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо.

В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Кубизм [править | править вики-текст]

Портрет Пикассо, выполненныйХуаномГрисом (1912)

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкциянатуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажасоединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Русский балет [править | править вики-текст]

Пабло Пикассо, карикатура на Эрика Сати. (1920 год)

В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. [10] Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. [11] Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле, немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! »[11] Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. [11] Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур»…

Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского балета», устроив скандал, < …> в то время когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят. [11] — Leo Poldes, «La Grimasse», 19 мая 1917

Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» (декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919). Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов.

Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. 12 февраля 1918 года они заключают брак в русской церкви в Париже, свидетелями на их свадьбе были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. У них рождается сын Пауло (4 февраля 1921 года).

Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924).

Сюрреализм [править | править вики-текст]

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияниеМатисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

«Герни́ ка» и пацифизм [править | править вики-текст]

В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрá нко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басковГерни́ кa — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою «Герни́ ку» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 годуи красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира».

После войны [править | править вики-текст]

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Некоторые из них («Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся[12]. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»[13][14]. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950); «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на траве. По Мане» (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах[источник не указан 1462 дня].

Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века.

Семья[править | править вики-текст]

Пабло Пикассо был женат дважды:

  • на Ольге Хохловой (1891—1955) — в 1917—1935 годах
    • сын Пауло (1921—1975)
  • на Жаклин Рок (1927—1986) — в 1961—1973 годах, детей нет, вдова Пикассо, покончила жизнь самоубийством

Кроме того, он имел внебрачных детей:

  • от Мари-Терез Вальтер:
    • дочь Майя (род. 1935)
  • от Франсуазы Жило (род. 1921):
    • сын Клод (род. 1947)
    • дочь Палома (род. 1949) — французский дизайнер

Награды[править | править вики-текст]

  • Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962).

Память[править | править вики-текст]

Музей Пикассо в Париже

  • Музей Пикассо был открыт в Барселоне. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо ХаймеСабартес и Гуаль принимает решение пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо и организовать музей Пикассо в городе Барселона. 9 мая 1963 годав готическом дворце Беренгер де Агилар (BerenguerdeAguilar) открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». В настоящее время музей Пикассо (MuseuPicasso) занимает пять особняков на улице Монткада-Мека, Беренгер-д’Агилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо ХаймеСабартеса. После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики. Более 3500 работ Пикассо составляют постоянную коллекцию музея.
  • В 1985 году музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале); сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). В 2003 году Музей Пикассо был открыт в его родном городе Малаге.
  • Его роль в фильме Джеймса Айвори «Прожить жизнь с Пикассо» (1996) сыграл Энтони Хопкинс.

В филателии [править | править вики-текст]

  • Почтовые марки СССР

1973 год

 

1981 год

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • В 2006 году владелец казино Стив Винн (SteveWynn) согласился продать шедевр кубизма — картину Пикассо «Сон» американскому миллиардеру и коллекционеру искусства Стивену Коэну. Винн купил картину в 1990-х гг. за 48, 4 миллиона долларов, а продать согласился за 139 миллионов. Однако сделка была отменена, так как Винн, который страдает заболеванием глаз и практически ничего не видит, неловко повернулся и проткнул холст локтем, назвав это «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Гостями Винна, наблюдавшими этот ставший знаменитым «жест», были американская телеведущая Барбара Уолтерс, сценаристка Нора Эфрон с мужем, писателем НикомПиледжи, и коллекционер искусства Серж Сорокко (англ. )русск. с женой Татьяной Сорокко. [15] 27. 03. 2013 г., после проведения реставрации, Коэн всё же приобрёл эту картину на аукционе Кристи уже за 155 миллионов долларов. Сумма в $155 млн долларов, согласно сообщению агентства Bloomberg, является максимальной выплаченной за произведение искусства американским коллекционером.

Пикассо в кинематографе[править | править вики-текст]

Год Страна Название Режиссёр В роли Пикассо Примечание
Франция Таинство Пикассо Анри-Жорж Клузо Камео Документальный фильм
Франция Завещание Орфея Жан Кокто Камео  
Швеция Приключения Пикассо ТагеДаниэльссон ЙостаЭкман (англ. )русск. Сюрреалистическая сага о жизни Пикассо
США Прожить жизнь с Пикассо Джеймс Айвори Энтони Хопкинс Художественный фильм по мотивам книги АрианныСтассинопулосХаффингтон «Пикассо: создатель и разрушитель»
США Великобритания Германия Румыния Франция Италия Модильяни Мик Дэвис ОмидДжалили Художественный фильм
США Испания Полночь в Париже Вуди Аллен МарсьяльДиФонсоБо Художественный фильм
Россия Глаз Божий Иван Скворцов Сергей Нурмамед Пётр Налич Владимир Познер Телевизионный проект Леонида Парфёнова

Периодизация[править | править вики-текст]

Перечень картин, написанных Пикассо, соответственно периодам его творчества.

Список [показать]

См. также[править | править вики-текст]

  • Музей Пикассо
  • Красноморскийринекант Пикассо (англ. ArabianPicassotriggerfish) — рыба, названная в честь Пикассо

Примечания[править | править вики-текст]

  1. ↑ Перейтик: 12 Record #118594206 // GemeinsameNormdatei — Leipzig: Katalog der DeutschenNationalbibliothek, 2012—2014. Проверено 9 апреля 2014.
  2. Валгина Н. С. Активные процессы в области ударения. Активные процессы в современном русском языке. Институт открытого образования Московского государственного университета печати (03. 04. 2002). Проверено 3 апреля 2011. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.
  3. Грамота. ру, ударение в фамилии
  4. Дьяконов В. Электрик собрал 271 картину Пабло Пикассо // Ъ-Online. — 2010. — 29 ноября.
  5. Названы самые дорогие художники 2008 года — bigmir)net
  6. Картина Пикассо установила очередной рекорд стоимости
  7. Составлен рейтинг лучших в мире художников — bigmir)net
  8. EL MUNDO | Suplementocronica 655 — El pueblo dondeser Picasso esmuycomú n
  9. PabloPicasso’sEarlyLife
  10. Эрик Сати, Юрий Ханон Воспоминания задним числом. — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2010. — С. 345-346. — 682 с. — ISBN 978-5-87417-338-8.
  11. ↑ Перейти к: 1234 Эрик Сати, Юрий Ханон Воспоминания задним числом. — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2010. — С. 323-325. — 682 с. — ISBN 978-5-87417-338-8.
  12. Александр Казакевич Пабло Пикассо: хороший мастер, но плохой человек?.
  13. Pablo Picasso - Photos - With Sylvette David, 1954 year. pablo-ruiz-picasso. net. Проверено 20 марта 2015. (англ. )
  14. Сильветт Давид. picassolive. ru. Проверено 20 марта 2015.
  15. Lloyd's sued on payout for hurt Picasso, New York Times (12 января 2007). Проверено 16 января 2014.

Литература[править | править вики-текст]

  • Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист. -филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118—131.
  • Пабло Пикассо. Стихотворения. М., Текст, 2008.
  • Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания. М., Текст, 2006.
  • Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз. — ISBN 978-5-98551-171-0
  • Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

Ссылки[править | править вики-текст]

Пабло Пикассо в Викицитатнике?
Пабло Пикассо на Викискладе?
  • ПаблоПикассо вкаталогессылок Open Directory Project (dmoz). (англ. )
  • picasso. fr — официальныйсайт Picasso Adminstration (фр. )
  • fundacionpicasso. malaga. eu — официальныйсайт Picasso Foundation (исп. )
  • Произведения Пабло Пикассо Государственный Эрмитаж
  • Произведения Пабло Пикассо Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков, отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Тематические сайты Notable Names Database · Internet Movie Database · RKDartists
   

Словари и энциклопедии

Большая каталонская · Большая советская · Британника · Кругосвет · Ларусса
   

Нормативный контроль

BAV: ADV10229580 · BIBSYS: x90058585 · BNC: a10443824 · BNE: XX1637941 · BNF: 11919660r · EGAXA: 002657273 · GND: 118594206 ·ISNI: 0000 0001 2275 5381 · LCCN: n78086005 · NDL: 00452768 · NKC: jn19990006541 · NLA: 35422161 · NTA: 068447809 · PTBNP: 9658 ·LIBRIS: 211453 · SUDOC: 027071790 · VIAF: 15873 · ULAN: 500009666

Источник: ttps: //ru. wikipedia. org/wiki/Пикассо, _Пабло

 

Чтение

Произведение искусства

Автор: Пабло Пикассо

Создание: декабрь 1931 г. –январь 1932 г.

 

 

Купальщица

Произведение искусства

Автор: Пабло Пикассо

Направление: «Африканский» период

Создание: 1908 г. –1909 г.

Размеры: 1, 30 м x 97 см

Материалы: Масляные краски

 

 

Мальчик, ведущий лошадь

Произведение искусства

Автор: Пабло Пикассо

Местоположение: Нью-Йоркский музей современного искусства

Направление: Розовый период

Создание: 1905 г. –1906 г.

Размеры: 2, 20 м x 1, 31 м

Материалы: Масляные краски

 

Жаклин

Произведение искусства

Автор: Пабло Пикассо

Направление: Кубизм

Создание: 1961 г.

 

Источник: http: //www. pablo-ruiz-picasso. com/images/works/226.jpg

16: 03

Пикассо, Пабло — Википедия

-ru. wikipedia. org



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.