Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЯ БЛОКА Б.



№ задания Задание Правильный ответ Предметная область (Учебные элементы) Проверяемые знания, умения
1. Дополните определение, вписав пропущенное слово.   Этический принцип, направленный на неразглашение информации предоставленной клиентом, без его согласия- это принцип______________: Принцип конфиденциальности У1, У2, З1, З2, З3
2. Установите соответствие между качествами и их характеристиками:   1. Вежливость 2. Тактичность 3. Скромность 4. Чуткость   А. Предполагает умение сопоставить самооценку с мнением о себе окружающих и ни в коем случае не переоценивать свою значимость; умеренность в требованиях к другим и повышенную требовательность к себе, сдержанность. Б. Умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. выражение хороших манер и знания этикета. В. Включает в себя умение не допускать высказываний (в утвердительной или вопросительной форме), которые могут поставить человека в неловкое положение, обидеть или унизить его, представить в нелепом или смешном виде перед окружающими. Г. Включает в себя способность понимать и считаться с переживаниями другого человека, улавливать различные оттенки настроения, способность как можно меньше доставлять человеку неприятностей и неудобств. Ответ:
       

 

б
в
а
г
У1, У2, З1, З2, З3
3. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению (множественный выбор):   1. обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность 2. делает замечания, комментирует сказанное, перебивает 3. внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца 4. проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям 5. сосредоточен на своих личных проблемах 3, 4 У1, У2, З1, З2, З3
4. Дополните определение, вписав пропущенное слово. Один из частных принципов, которым руководствуется социальный работник-…...    Его зачастую интерпретируют как принцип терпимости к факту того, что человек может быть иным, отличным от идеальных представлений и от других людей. толерантность У1, У2, З1, З2, З3
5. Установите соответствие между типом темперамента и типом нервной системы, вписав в ответе соответствующие буквы.   1. Холерик          2. Сангвиник 3. Флегматик 4. Меланхолик   А. Сильный, уравновешенный, подвижный Б. Сильный, уравновешенный, инертный В. Слабый, неуравновешенный, инертный Г. Сильный, неуравновешенный, подвижный   Ответ:
       

 

Г
А
Б
В

 

У1, У2, З1, З2
6. Определите правильную последовательность стадий конфликта   1. Стадия открытого конфликта (развитие, эскалация конфликта) 2. Послеконфликтная стадия 3. Предконфликтная стадия 4. Стадия завершения конфликта 5. Возникновение, начало конфликта 6. Кульминация 3, 5, 1, 6, 4, 2 У1, У2, З1, З2, З3
7. Э. Берн выделил три способа поведения:   1. родитель; 2. ребенок; 3. взрослый. Какие характеристики соответствуют этим способам поведения?   А. Трезво, реально анализирует ситуацию, логически мыслит, не поддается эмоциям. В общении проявляет максимум внимания. Б. Все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует, за все отвечает. Интонации обвиняющие. Выражение лица нахмуренное, обеспокоенное. В. Эмоциональный, импульсивный, нелогичный, непредсказуемый, спонтанно подвижный.   Ответ:
     

 

б
в
а

 

У1, У2, З1, З2, З3
8. Установите соответствие между типом жестов и определением:   1. Жесты-символы (эмблемы) 2. Жесты-регуляторы 3. Жесты-иллюстраторы 4. Жесты-адаптеры 5. Жесты-аффекторы   А. Жесты, отражающие отношение, направленные на управление коммуникацией (кивки головой, подбадривающая улыбка, посматривание на часы и т. п. ) Б. Жесты подкрепляющие, иллюстрирующие сообщение («вот такая конфигурация/размер» + демонстрация с помощью жестов, «вам нужно будет пройти прямо и повернуть направо» + показ направления с помощью руки, «Первое правило… второе…третье.. »+ загибание соответствующего количества пальцев и т. п. ) В. Жесты, заменяющие отдельные слова или целые фразы (помахивание рукой в знак прощания, «ок», поднятый вверх большой палец и т. п. ) Г. Жесты, выражающие эмоции (стиснутые зубы, сжатые кулаки, улыбка и т. п. ) Д. Жесты, способствующие снижению и маскировке волнения, адаптации к стрессу (подергивания, почесывания, перебирание чего-либо, прикосновения к собеседнику и т. п. )   Ответ:
         

 

В
А
Б
Д
Г

 

У1, У2, З1, З2, З3
9. Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор). Назовите основные факторы, являющиеся источниками эффекта ореола в восприятии партнера по общению   1. фактор превосходства, 2. фактор времени, 3. фактор развития, 4. фактор привлекательности, 5. фактор отношения к партнеру 1, 4, 5 У1, У2, З1, З2, З3
10. Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор). К жестам открытости можно отнести:   1. Пиджак расстегнут 2. Руки скрещены на груди 3. Развёрнутые навстречу собеседнику руки с ладонями вверх 4. Почесывание затылка, потирание переносицы 5. «Сердечный жест» - рука или обе руки прижаты к груди 6. Руки, сжатые в кулаки 1, 3, 5 У1, У2, З1, З2, З3
11. Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор). К невербальным средствам общения относятся:   1. жесты 2. мимика 3. речь 4. пантомимика 1, 2, 4 У1, У2, З1, З2, З3
12. Определите последовательность этапов принятия горя/потери/болезни   1. депрессия 2. гнев 3. отрицание 4. принятие 5. торг 3, 2, 5, 1, 4 У1, У2, З1, З2, З3
13. Какие понятия по смыслу соответствуют: 1. выяснению; 2. отражению чувств; 3. перефразированию; 4. резюмированию?   А. Слушание, в процессе которого подытоживаются основные мысли и идеи собеседника Б. Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его состояние (чувства, эмоции). В. Обращение к собеседнику за некоторыми уточнениями. Г. Пересказывание мысли собеседника своими словами для проверки точности понимания.   Ответ:
       
В
Б
Г
А
У1, У2, З1, З2, З3
14. Установите соответствие между стилем поведения в конфликте и определением:   1. Сотрудничество 2. Соперничество 3. Компромисс 4. Приспособление 5. Избегание   А. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Б. Принесение в жертву собственных интересов ради другого. В. Стратегия, направленная на полное удовлетворение интересов обеих сторон Г. Взаимные уступки Д. Отказ от признания наличия конфликта, отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.   Ответ:
         

 

В
А
Г
Б
Д

 

У1, У2, З1, З2, З3
15. Установите соответствие между механизмами взаимопонимания и их определениями   1. Рефлексия 2. Идентификация 3. Эмпатия   А. опознание чего-либо, кого-либо, процесс сопоставления, сличения одного объекта с другим на основании какого-либо признака или свойства, в результате чего происходит установление их сходства или различия; Б. -постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого (сопереживание, сочувствие); В. - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга.   Ответ:
     

 

В
А
Б

 

У1, У2, З1, З2, З3
16. Дополните определение, вписав пропущенное слово.   Эффект ___________________заключается в приписывании другим людям собственных качеств, обладателями которых чувствовать себя неприятно. Раздражительные, агрессивные люди часто приписывают эти качества другим, завистливые видят в других проявления зависти. проекция У1, У2, З1, З2, З3
17. Установите соответствие между пространственными зонами общения и их характеристиками:   1. Интимная зона (0–50 см) 2. Личная (персональная) зона (50–120 см) 3. Социальная зона (120–350 см) 4. Общественная (публичная) зона (от 350 см)   А. Это зона общения в аудитории, общение с малознакомыми людьми. Б. Это зона общения хорошо знакомых и заинтересованных друг в друге партнеров В. В нее допускаются только очень близкие люди, и всякая попытка нарушить это пространство вызывает негативную реакцию Г. Зона общения с большими скоплениями людей. Сила индивидуального психологического воздействия в этой зоне значительно слабее   Ответ:
       

 

В
Б
А
Г

 

У1, У2, З1, З2, З3
18. Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор). Чего нельзя допускать в условиях конфликта:   1. преувеличивать свои заслуги; 2. обрушивать на партнера множество претензий; 3. исходить из добрых намерений партнера; 4. видеть все только со своей позиции; 5. учитывать интересы партнера по общению; 6. критически оценивать партнера. 1, 2, 4, 6 У1, У2, З1, З2, З3
19. Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор). К приемам рефлексивного слушания можно отнести:   1. Уточнение 2. Внимательное молчание 3. Перефразирование 4. Минимализация ответов 5. Отражение чувств 1, 3, 5 У1, У2, З1, З2, З3
20. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она выражается:   1. неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника 2. четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение понимания собеседником информации 3. небрежность и неточность формулировок 4. внимание к невербальному поведению партнера 5. отсутствие внимания к тому, слушает ли собеседник и как реагирует на информацию 6. поглощенность собой, своей речью и чувствами 1, 3, 5, 6 У1, У2, З1, З2, З3
21. Определите правильную последовательность стадий телефонных переговоров: 1. Выяснение позиции собеседника и демонстрация своей позиции. 2. Установление контакта с собеседником. 3. Завершение разговора. 4. Достижение договорённости с клиентом. 2, 1, 4. 3 У1, У2, З1, З2, З3
22. Кто первым должен произносить речевую формулу приветствия (здороваться) (множественный выбор).   1. старший приветствует младшего 2. младший приветствует старшего 3. мужчина приветствует женщину 4. женщина приветствует мужчину 5. начальник приветствует подчиненного 6. подчиненный приветствует начальника 7. тот, кто входит в помещение/ в кабинет 8. те, кто находится в помещении /в кабинете 9 тот, кто лучше воспитан 2, 3, 6, 7, 9   (без 9 – тоже принимается) У1, У2, З1, З2, З3
23. Кто первым протягивает руку для рукопожатия (множественный выбор).   1. старший - младшему 2. младший – старшему 3. мужчина - женщине 4. женщина - мужчине (в деловых кругах или в знак особого расположения) 5. начальник – подчиненному 6. подчиненный - начальнику 1, 4, 5 У1, У2, З1, З2, З3
24. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения (множественный выбор)   1. учитывать интересы собеседника; 2. говорить только о себе; 3. видеть положительное в собеседнике; 4. находить общее с собеседником; 5. выделять свое «я»; 6. проявлять искренность и доброжелательность; 7. навязывать свою точку зрения; 8. не забывать о «золотом» правиле нравственности. 1, 3, 4, 6, 8 У1, У2, З1, З2, З3
25. Установите соответствие между элементами невербального общения и определением:   1. Паралингвистика 2. Проксемика 3. Кинесика 4. Визуальное общение   А. Контакт глаз Б. Общая моторика различных частей тела (жестикуляция, мимика) В. Особенности произношения, характеристики голоса говорящего Г. Коммуникация, посредством взаиморасположения собеседников в пространстве (дистанции в общении, пространственное расположение собеседников).   Ответ:
       

 

 

В
Г
Б
А

 

У1, У2, З1, З2, З3
26. Определите правильную последовательность этапов общения:   1. Ориентировка в целях общения и в личности собеседника 2. Потребность в общении 3. Работа над ошибками, при необходимости- корректировка направления, стиля общения. 4. Планирование содержания общения 5. Коммуникация, взаимодействие с собеседником 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения. 2, 1, 4, 5, 6, 3, допускается 2, 4, 1, 5, 6, 3 У1, У2, З1, З2, З3
27. Установите соответствие между сторонами общения и определением:   1. Коммуникативная 2. Интерактивная 3. Перцептивная   А. Организация взаимодействия между индивидами, обмен действиями Б. Процесс восприятия друг друга партнерами по общению В. Обмен информацией между партнерами по общению   Ответ:
     

 

В
А
Б

 

2, 3, 4, 5, 6

У1, У2, З1, З2, З3
Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор). Свойства речи – это:   1. Темп речи. 2. Громкость речи. 3. Тембр речи. 4. Количество пауз. 5. Интонация. 6. Частота дыхания. 1, 2, 3, 5 У1, У2, З1, З2, З3
Установите соответствие между способом воздействия на партнера по общению и определением   1. Заражение 2. Внушение 3. Убеждение 4. Подражание   А. Интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Б. Бессознательная, невольная подверженность человека определенным психическим состояниям, передающимся извне. В. Сознательное или бессознательное копирование человеком и механическое воспроизведение им деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Г. Целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого.   Ответ:
       

 

 

Б
Г
А
В

 

У1, У2, З1, З2
Дополните определение, вписав пропущенное слово. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение. манипулятивное У1, З1, З3

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.