Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель: Изучить вопросы темы занятия .



МДК 01. 01

Тема: 2. 15. 2 Стеклоочиститель с электроприводом, его устройства и работа. Электродвигатели для привода стеклоочистителя, отопителя, вентилятора, и других приборов. Изменение частоты вращения якорей электродвигателей

Цель: Изучить вопросы темы занятия.

Стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (во многих моделях легковых автомобилей и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи.

По типу привода стеклоочистители делят на электрические, вакуумные и пневматические.

Электрический стеклоочиститель (рис. 18. 6) состоит из электродвигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток.

Рис. 18. 6. Принципиальная схема стеклоочистителя: / — рычаги и щетки; 2 — кривошип; 3 — электродвигатель; 4 — редуктор; 5 — переключатель режима работы

Электродвигатель 3 стеклоочистителя через червячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который через систему приводных рычагов и тяг сообщает рычагам щеток качательное движение. Щетки должны перемещаться по стеклу плавно без толчков с определенным углом размаха и силой прижатия к стеклу. Применение на современных автомобилях сфероидальных передних стекол усложняет работу стеклоочистителя, так как становится трудно обеспечить плотное прилегание щеток к их поверхности, поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают силу пружин, прижимающих щетки. Гибкость щеток достигается увеличением числа коромысел держателя щетки и придания профилю щетки оптимальной формы.

Моторедукторы применяются в стекло- и фароочистителях, электроприводе блокировки замков дверей, стеклоподъемниках.

На рис. 18. 7 представлен моторедуктор 47. 3730 стеклоочистителя заднего стекла. Конструкция моторедуктора определяется конструкцией входящего в него электродвигателя, однако вал электродвигателя удлинен и заканчивается нарезкой червяка редуктора. Стенка корпуса редуктора выполняет роль передней крышки электродвигателя, щеточный узел расположен со стороны редуктора. Червячное колесо приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, состоящий из зубчатых секторов, преобразующий вращательное движение вала двигателя в движение щеток. Зубчатые секторы позволяют расширить угол колебания щеток до 120°.

В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнем положении при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель.

Различные климатические условия и скоростные режимы автомобиля обусловливают необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Поэтому современные стеклоочистители имеют различные скорости качания щеток.

Рис. 18. 7. Моторедуктор 47. 3730 стеклоочистителя заднего стекла: 1 — зубчатое колесо; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — корпус редуктора; 5, 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — якорь

В дополнение к стеклоочистителям часто устанавливают омыва- тели переднего стекла. При движении по сырой грязной дороге стекло водителя забрызгивается грязью от встречных автомобилей. Сами щетки стеклоочистителя не очищают стекло, а лишь размазывают по нему подсыхающую грязь.

Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой и насоса, приводимого в движение вручную или ножной педалью или электродвигателем. При работе омывателя переднее и (или) заднее стекло автомобиля смачивается струйками воды из форсунок, установленных около стеклоочистителей, или на рычагах, или на щетках. Увлажненная грязь легко очищается щетками стеклоочистителя.

Для повышения безопасности движения на легковых автомобилях последних выпусков устанавливают фароочистители, которые предназначены для очистки стекол фар от грязи, что позволяет поддерживать нормальное светораспределение при движении автомобиля в темное время суток и неблагоприятных климатических условиях.

В настоящее время существуют два способа очистки фар: щеточный и струйный. Моторедуктор 221. 3730 очистителя фар представлен на рис. 18. 8.

Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щетки 60°. Малогабаритные редукторы, применяемые в фароочи- стителях, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна 11 и поводка 9.

Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45°, и моторедуктор очистки таких фар имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна.

Рис. 18. 8. Моторедуктор 221. 3730 очистителя фар: 1 — корпус; 2 — щетки; 3 — подшипник; 4 — коллектор; 5 — якорь; 6 — постоянный магнит; 7 — ведомая шестерня первой ступени редуктора; 8 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 — поводок; 10 — выходной вал; 11 — шатун; 12 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 13 — шток; 14 — выключатель

Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходном зубчатом колесе. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунного механизма, у которых вращение якоря двигателя преобразуется в колебательное движение с помощью рычажного механизма щетки. Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи отбиваются со стекла фары и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением (до 0, 3 МПа).

Преимуществами такой очистки является высокая эффективность и надежность в работе, возможность очистки фар любой конфигурации. Однако необходимо использовать мощный электронасос высокого давления и сравнительно большое количество воды.

Мотонасосы применяются в системах омывателей стекол и фар, в струйной очистке, системе перекачки жидкости, в обогревательной системе и т. п. Мотонасос представляет собой соединение в одну общую конструкцию электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостного насоса. На рис. 18. 9 показана конструкция мотонасоса 2002. 3730 струйной очистки фар автомобиля.

 

                           Рис. 18. 9. Мотонасос 2002. 3730: 1 — крыльчатка; 2 — насос фаро- омывателя; 3 — якорь

Крыльчатка 1 центробежного насоса 2, закрепленная на валу якоря 3 электродвигателя, выполнена из пластмассы.

Режим работы мотонасосов — кратковременный или повторно-кратковременный.


 

Руководитель занятие: _________________________________Катречко С. И.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.