Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТКРЕАТИВНОСТЬ (Автор Вишнякова Н.)



 

Приложение Б. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей

 

УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!

Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос «да» (+) или «нет» (-). Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение 15 минут.

№п/п Наименование вопроса да/нет
1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?  
2. Нравится ли вам заниматься общественной работой?  
3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?  
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?  
5. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?  
6. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?  
7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?  
8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?  
9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?  
10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?  
11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?  
12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?  
13. Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?  
14. Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?  
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?  
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?  
17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?  
18. Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?  
19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?  
20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?  
21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?  
22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?  
23. Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?  
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?  
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?  
26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?  
27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?  
28. Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?  
29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?  
30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?  
31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?  
32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято товарищами?  
33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?  
34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?  
35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?  
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?  
37. Верно ли, что у вас много друзей?  
38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?  
39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?  
40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?  

 


 

Приложение В. Тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана

 

УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!

Тест состоит из ряда утверждений, касающихся дельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуация. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+ 3 полностью согласен

+ 2 согласен

+ 1 скорее согласен, чем не согласен

0 нейтрален

-1 скорее не согласен, чем согласен

-2 не согласен

-3 полностью не согласен

Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов напротив номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

Форма А (мужская)

№п/п Содержание вопроса Степень согласия
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.  
2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.  
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.  
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.  
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.  
6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен, сам определять свою роль.  
7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.  
8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.  
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры. которые требуют мастерства и известны немногим.  
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.  
11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.  
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем где все участники приблизительно равны по силам.  
13. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.  
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.  
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.  
16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.  
17. Я предпочитай работать, не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением  
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.  
19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.  
20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло»! ), чем порадуюсь хорошей оценке.  
21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.  
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.  
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо помощью, чем стану сам продолжать искать выход.  
24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.  
25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие  
26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.  
27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем, когда несу за свою работу личную ответственность.  
28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чей задание знакомое, в успехе которого я уверен.  
29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.  
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа  
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.  
32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить  

 

Форма Б (женская)

№п/п Содержание вопроса Степень согласия
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.  
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.  
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.  
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получаться.  
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.  
6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.  
7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.  
8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудач равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.  
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.  
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.  
11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.  
12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.  
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.  
14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.  
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успеха.  
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.  
17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо которое обычно хорошо выходило.  
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.  
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.  
20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать поработать  
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая.  
22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.  
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.  
24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.  
25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.  
26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.  
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.  
28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.  
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.  
30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.  

 


 

ТЕСТ" КРЕАТИВНОСТЬ" (Автор Вишнякова Н. )

Тест " Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построитьпсихологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа « Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Яреальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.

Вам предлагается самостоятельно оценить свои личностные качества, отвечая на вопросы теста. Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе па вопрос поставьте знак «+», при отрицательном поставьте знак «-» в графу «Я-реальный» и«Я-идеальный». Долго над ответом не задумывайтесь, потому что первый ответ импульсивный и обычно правильный. Будьте искренни!

 

№ п/п

Ин-

декс

Содержание вопроса

Образ «Я-реальный» Образ «Я-идеальный»
1.

М

Задумываетесь ли вы, какие причины заставляют вас создавать что-либо новое?

   
2.

Л

Бывают ли у вас неприятности из-за собственного любопытства?

   
3.

О

Возникает ли у вас желание оригинально усовершенствовать хорошую вещь?

   
4.

В

Мечтаете ли вы приобрести известность, создав что-либо социально новое?

   
5.

И

В ситуациях риска вы доверяете интуиции?

   
6.

Э

Вы считаете, что в конфликтных ситуациях возможно избежать эмоциональных переживаний?

   
7.

Ю

Отвечаете ли вы шуткой, если вас разыгрывают?

   
8.

П

Если представится случай, вы поменяете работу на более оплачиваемую, но менее творческую?

   
9.

М

Вы продумываете последствия принимаемого вами решения?

   
10.

Л

Познание нового перестает быть любопытным для вас, если оно связано с риском?

   
11.

О

Приходилось ли вам удачно использовать вещи не по назначению?

   
12.

В

Бывает ли так, что когда вы рассказываете о каком-нибудь подлинном случае, то прибегаете к вымышленным подробностям?

   
13.

И

В экстремальных ситуациях вы чаще прислушиваетесь к голосу разума, чем к интуиции?

   

14.

Э

Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?    

15.

Ю

Любите ли вы шутить и смеяться над собой?    

16.

П

Изобретали ли вы что-то новое в интересующей вас сфере деятельности?    

17.

М

Утомляет ли вас работа, требующая творческого мышления в нестандартных ситуациях?    

18.

Л

Отмечают ли окружающие, что вы во все вникаете?    

19.

О

Является ли редким ваше увлечение?    

20.

В

Бывает ли, что у вас возникают необычные образы, связанные с реальными событиями?    

21.

И

Вы иногда предчувствуете, кто звонит вам по телефону, еще не сняв трубку?    

22.

Э

Равнодушны ли вы к отрицательным проявлениям эмоций чужих детей?    

23.

Ю

Смеетесь ли вы над своими неудачами    

24.

П

Посещали бы вы ради новых знаний специальные занятия, даже если это связано с неудобствами?    

25.

М

Достаточно ли для вас мелкой детали, намека на проблему, чтобы увлечься ее разработкой?    

26.

Л

На философские детские вопросы вы нашли ответы в зрелом возрасте?    

27.

О

Испытываете ли вы потерю интереса к оригинальным, рискованным предложениям ваших партнеров по работе?    

28.

В

Фантазируете ли вы сейчас, как бы вы жили в другом городе или в другом веке?    

29.

И

Вам трудно предвидеть последствия предстоящего события?    

30.

Э

Вы чувствуете эмоциональный подъем и вдохновение в начале нового дела?    

31.

Ю

Бывает ли так, что вы заранее готовили шутку или шутливые истории с целью развеселить компанию?    

32.

П

Утомляют ли вас неожиданности в профессиональной деятельности, требующие новых выходов из создавшейся ситуации?    

33.

М

Вы продумываете варианты решения трудных проблем, прежде чем сделаете выбор наиболее продуктивного?    

34.

Л

Когда вы долго не познаете новое, вас мучает чувство неудовлетворенности?    

35.

О

Вы любите работу, требующую смекалки, даже если она связана с трудностями реализации?    

36.

В

Сталкиваясь с необычными проблемами, вы предвидите перспективы их решения?    

37.

И

Снился ли вам когда-нибудь сон, который предсказал происшедшие потом события?    

38.

Э

Сочувствуете ли вы людям, которые не достигли желаемого результата в творчестве?    

39.

Ю

Используете ли вы юмор для выхода из затруднительных ситуаций?    

40.

П

Вы выбирали профессию с учетом своих творческих возможностей?    

41.

М

Вам трудно продумать многие отрицательные последствия конфликтной проблемы?    

42.

Л

Сможете ли вы рискнуть карьерой ради познания нового?    

43.

О

Будете ли вы заниматься созданием чего-то необычного, если это связано с какими-то трудностями?    

44.

В

Вам трудно представить незнакомое место, в которое вы стремитесь попасть?    

45.

И

Случалось ли так, что вы вспомнили о человеке, с которым давно не встречались, а потом вдруг неожиданно он позвонил или написал вам письмо?    

46.

Э

Сочувствуете ли вы обманутому человеку?    

47.

Ю

Бывает ли так, что вы сами придумываете анекдоты и смешные истории?    

48.

П

Если вы лишитесь возможности работать, то жизнь для вас потеряет интерес?    

49.

М

Основательно ли вы продумываете все этапы своей творческой деятельности?    

50.

Л

Хочется ли вам порой разобрать вещь, для того чтобы узнать, как она работает?    

51.

О

Вы импровизируете в процессе реализации уже разработанного плана действия?    

52.

В

Вы сочиняете сказки детям?    

53.

И

Бывает ли так, что вы по каким-то необъяснимым причинам не доверяете некоторым людям?    

54.

Э

Вы склонны сильно переживать, если вас обманули?    

55.

Ю

Раздражает ли вас шутка, выраженная в форме иронии?    

56.

П

Вы чувствуете, что ваша профессия позволит улучшить окружающий мир?    

57.

М

Думаете ли вы, какие тайные причины скрыты в творческой деятельности человека?    

58.

Л

Интересует ли вас, как живут соседи?    

59.

О

Предпочитаете ли вы общаться с людьми с необычными взглядами?    

60.

В

Фантазировали ли вы когда-нибудь о том, что можно было бы сделать, получив наследство?    

61.

И

Вам трудно определить характер человека с первого взгляда?    

62.

Э

Вы сочувствуете нищим людям?    

63.

Ю

Считают ли вас окружающие остроумным человеком?    

64.

П

В вашем профессиональном творчестве было много неудач?    

65.

М

Вы размышляете о причинах успехов и неудач в своей творческой деятельности?    

66.

Л

Если вы встречаете непонятное новое слово, то узнаете его смысл в справочниках?    

67.

О

Интересуют ли вас люди, которые придерживаются только традиционных взглядов на жизнь    

68.

В

Пишите ли вы стихи?    

69.

И

Глядя на знакомого человека, вам трудно предугадать, как сложится его жизнь?    

70.

Э

Вы редко выражаете свои эмоции при уличных скандалах?    

71.

Ю

Трудно ли вам с юмором выйти из затруднительной ситуации?    

72.

П

Можете ли вы в своей работе пойти на риск, если шансы на успех не гарантированы?    

73.

М

Достоверно ли вы восстанавливаете по случайным деталям целостный результат?    

74.

Л

Пытались ли вы проследить генеалогическое древо жизни?    

75.

О

Если бы ваши знакомые знали, о чем вы мечтаете, то считали бы вас чудаком?    

76.

В

Вам трудно представить себя в старости?    

77.

И

Бывает ли так, что вы опасаетесь идти на встречу с незнакомым человеком из-за интуитивного беспокойства?    

78.

Э

Наблюдая драматическое событие в жизни людей, чувствуете ли вы, что это происходило с вами?    

79.

Ю

Предпочитаете ли вы комедию всем остальным жанрам?    

80.

П

Обязательно ли творчество должно сопутствовать профессиональной деятельности?    
             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.