ТЕСТКРЕАТИВНОСТЬ (Автор Вишнякова Н.)
Приложение Б. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей
УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!
Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос «да» (+) или «нет» (-). Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение 15 минут.
№п/п
| Наименование вопроса
| да/нет
| 1.
| Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
|
| 2.
| Нравится ли вам заниматься общественной работой?
|
| 3.
| Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
|
| 4.
| Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
|
| 5.
| Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
|
| 6.
| Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
|
| 7.
| Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?
|
| 8.
| Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?
|
| 9.
| Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?
|
| 10.
| Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
|
| 11.
| Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
|
| 12.
| Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
|
| 13.
| Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
|
| 14.
| Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
|
| 15.
| Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
|
| 16.
| Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
|
| 17.
| Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
|
| 18.
| Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
|
| 19.
| Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
|
| 20.
| Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
|
| 21.
| Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
|
| 22.
| Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
|
| 23.
| Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
|
| 24.
| Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
|
| 25.
| Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
|
| 26.
| Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
|
| 27.
| Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
|
| 28.
| Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?
|
| 29.
| Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
|
| 30.
| Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
|
| 31.
| Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
|
| 32.
| Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято товарищами?
|
| 33.
| Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
|
| 34.
| Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
|
| 35.
| Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
|
| 36.
| Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
|
| 37.
| Верно ли, что у вас много друзей?
|
| 38.
| Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
|
| 39.
| Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
|
| 40.
| Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
|
|
Приложение В. Тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана
УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!
Тест состоит из ряда утверждений, касающихся дельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуация. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
+ 3 полностью согласен
+ 2 согласен
+ 1 скорее согласен, чем не согласен
0 нейтрален
-1 скорее не согласен, чем согласен
-2 не согласен
-3 полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов напротив номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
Форма А (мужская)
№п/п
| Содержание вопроса
| Степень согласия
| 1.
| Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
|
| 2.
| Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
|
| 3.
| Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.
|
| 4.
| Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
|
| 5.
| Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
|
| 6.
| Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен, сам определять свою роль.
|
| 7.
| Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
|
| 8.
| Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
|
| 9.
| Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры. которые требуют мастерства и известны немногим.
|
| 10.
| Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
|
| 11.
| Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
|
| 12.
| Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем где все участники приблизительно равны по силам.
|
| 13.
| В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.
|
| 14.
| Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.
|
| 15.
| Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.
|
| 16.
| Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
|
| 17.
| Я предпочитай работать, не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением
|
| 18.
| На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.
|
| 19.
| Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
|
| 20.
| После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло»! ), чем порадуюсь хорошей оценке.
|
| 21.
| Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
|
| 22.
| При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.
|
| 23.
| Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо помощью, чем стану сам продолжать искать выход.
|
| 24.
| После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
|
| 25.
| Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие
|
| 26.
| Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
|
| 27.
| Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем, когда несу за свою работу личную ответственность.
|
| 28.
| Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чей задание знакомое, в успехе которого я уверен.
|
| 29.
| Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.
|
| 30.
| Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа
|
| 31.
| Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
|
| 32.
| Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить
|
|
Форма Б (женская)
№п/п
| Содержание вопроса
| Степень согласия
| 1.
| Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
|
| 2.
| Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.
|
| 3.
| Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
|
| 4.
| Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получаться.
|
| 5.
| Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.
|
| 6.
| Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.
|
| 7.
| Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
|
| 8.
| Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудач равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
|
| 9.
| Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
|
| 10.
| Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
|
| 11.
| После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.
|
| 12.
| Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
|
| 13.
| Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.
|
| 14.
| После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.
|
| 15.
| Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успеха.
|
| 16.
| В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
|
| 17.
| Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо которое обычно хорошо выходило.
|
| 18.
| Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.
|
| 19.
| Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
|
| 20.
| Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать поработать
|
| 21.
| Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая.
|
| 22.
| Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.
|
| 23.
| Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
|
| 24.
| Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
|
| 25.
| Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
|
| 26.
| Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.
|
| 27.
| Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
|
| 28.
| Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
|
| 29.
| Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
|
| 30.
| Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
|
|
ТЕСТ" КРЕАТИВНОСТЬ" (Автор Вишнякова Н. )
Тест " Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построитьпсихологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа « Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Яреальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.
Вам предлагается самостоятельно оценить свои личностные качества, отвечая на вопросы теста. Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе па вопрос поставьте знак «+», при отрицательном поставьте знак «-» в графу «Я-реальный» и«Я-идеальный». Долго над ответом не задумывайтесь, потому что первый ответ импульсивный и обычно правильный. Будьте искренни!
№
п/п
| Ин-
декс
| Содержание вопроса
| Образ «Я-реальный»
| Образ «Я-идеальный»
| 1.
| М
| Задумываетесь ли вы, какие причины заставляют вас создавать что-либо новое?
|
|
| 2.
| Л
| Бывают ли у вас неприятности из-за собственного любопытства?
|
|
| 3.
| О
| Возникает ли у вас желание оригинально усовершенствовать хорошую вещь?
|
|
| 4.
| В
| Мечтаете ли вы приобрести известность, создав что-либо социально новое?
|
|
| 5.
| И
| В ситуациях риска вы доверяете интуиции?
|
|
| 6.
| Э
| Вы считаете, что в конфликтных ситуациях возможно избежать эмоциональных переживаний?
|
|
| 7.
| Ю
| Отвечаете ли вы шуткой, если вас разыгрывают?
|
|
| 8.
| П
| Если представится случай, вы поменяете работу на более оплачиваемую, но менее творческую?
|
|
| 9.
| М
| Вы продумываете последствия принимаемого вами решения?
|
|
| 10.
| Л
| Познание нового перестает быть любопытным для вас, если оно связано с риском?
|
|
| 11.
| О
| Приходилось ли вам удачно использовать вещи не по назначению?
|
|
| 12.
| В
| Бывает ли так, что когда вы рассказываете о каком-нибудь подлинном случае, то прибегаете к вымышленным подробностям?
|
|
| 13.
| И
| В экстремальных ситуациях вы чаще прислушиваетесь к голосу разума, чем к интуиции?
|
|
| 14.
| Э
| Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?
|
|
| 15.
| Ю
| Любите ли вы шутить и смеяться над собой?
|
|
| 16.
| П
| Изобретали ли вы что-то новое в интересующей вас сфере деятельности?
|
|
| 17.
| М
| Утомляет ли вас работа, требующая творческого мышления в нестандартных ситуациях?
|
|
| 18.
| Л
| Отмечают ли окружающие, что вы во все вникаете?
|
|
| 19.
| О
| Является ли редким ваше увлечение?
|
|
| 20.
| В
| Бывает ли, что у вас возникают необычные образы, связанные с реальными событиями?
|
|
| 21.
| И
| Вы иногда предчувствуете, кто звонит вам по телефону, еще не сняв трубку?
|
|
| 22.
| Э
| Равнодушны ли вы к отрицательным проявлениям эмоций чужих детей?
|
|
| 23.
| Ю
| Смеетесь ли вы над своими неудачами
|
|
| 24.
| П
| Посещали бы вы ради новых знаний специальные занятия, даже если это связано с неудобствами?
|
|
| 25.
| М
| Достаточно ли для вас мелкой детали, намека на проблему, чтобы увлечься ее разработкой?
|
|
| 26.
| Л
| На философские детские вопросы вы нашли ответы в зрелом возрасте?
|
|
| 27.
| О
| Испытываете ли вы потерю интереса к оригинальным, рискованным предложениям ваших партнеров по работе?
|
|
| 28.
| В
| Фантазируете ли вы сейчас, как бы вы жили в другом городе или в другом веке?
|
|
| 29.
| И
| Вам трудно предвидеть последствия предстоящего события?
|
|
| 30.
| Э
| Вы чувствуете эмоциональный подъем и вдохновение в начале нового дела?
|
|
| 31.
| Ю
| Бывает ли так, что вы заранее готовили шутку или шутливые истории с целью развеселить компанию?
|
|
| 32.
| П
| Утомляют ли вас неожиданности в профессиональной деятельности, требующие новых выходов из создавшейся ситуации?
|
|
| 33.
| М
| Вы продумываете варианты решения трудных проблем, прежде чем сделаете выбор наиболее продуктивного?
|
|
| 34.
| Л
| Когда вы долго не познаете новое, вас мучает чувство неудовлетворенности?
|
|
| 35.
| О
| Вы любите работу, требующую смекалки, даже если она связана с трудностями реализации?
|
|
| 36.
| В
| Сталкиваясь с необычными проблемами, вы предвидите перспективы их решения?
|
|
| 37.
| И
| Снился ли вам когда-нибудь сон, который предсказал происшедшие потом события?
|
|
| 38.
| Э
| Сочувствуете ли вы людям, которые не достигли желаемого результата в творчестве?
|
|
| 39.
| Ю
| Используете ли вы юмор для выхода из затруднительных ситуаций?
|
|
| 40.
| П
| Вы выбирали профессию с учетом своих творческих возможностей?
|
|
| 41.
| М
| Вам трудно продумать многие отрицательные последствия конфликтной проблемы?
|
|
| 42.
| Л
| Сможете ли вы рискнуть карьерой ради познания нового?
|
|
| 43.
| О
| Будете ли вы заниматься созданием чего-то необычного, если это связано с какими-то трудностями?
|
|
| 44.
| В
| Вам трудно представить незнакомое место, в которое вы стремитесь попасть?
|
|
| 45.
| И
| Случалось ли так, что вы вспомнили о человеке, с которым давно не встречались, а потом вдруг неожиданно он позвонил или написал вам письмо?
|
|
| 46.
| Э
| Сочувствуете ли вы обманутому человеку?
|
|
| 47.
| Ю
| Бывает ли так, что вы сами придумываете анекдоты и смешные истории?
|
|
| 48.
| П
| Если вы лишитесь возможности работать, то жизнь для вас потеряет интерес?
|
|
| 49.
| М
| Основательно ли вы продумываете все этапы своей творческой деятельности?
|
|
| 50.
| Л
| Хочется ли вам порой разобрать вещь, для того чтобы узнать, как она работает?
|
|
| 51.
| О
| Вы импровизируете в процессе реализации уже разработанного плана действия?
|
|
| 52.
| В
| Вы сочиняете сказки детям?
|
|
| 53.
| И
| Бывает ли так, что вы по каким-то необъяснимым причинам не доверяете некоторым людям?
|
|
| 54.
| Э
| Вы склонны сильно переживать, если вас обманули?
|
|
| 55.
| Ю
| Раздражает ли вас шутка, выраженная в форме иронии?
|
|
| 56.
| П
| Вы чувствуете, что ваша профессия позволит улучшить окружающий мир?
|
|
| 57.
| М
| Думаете ли вы, какие тайные причины скрыты в творческой деятельности человека?
|
|
| 58.
| Л
| Интересует ли вас, как живут соседи?
|
|
| 59.
| О
| Предпочитаете ли вы общаться с людьми с необычными взглядами?
|
|
| 60.
| В
| Фантазировали ли вы когда-нибудь о том, что можно было бы сделать, получив наследство?
|
|
| 61.
| И
| Вам трудно определить характер человека с первого взгляда?
|
|
| 62.
| Э
| Вы сочувствуете нищим людям?
|
|
| 63.
| Ю
| Считают ли вас окружающие остроумным человеком?
|
|
| 64.
| П
| В вашем профессиональном творчестве было много неудач?
|
|
| 65.
| М
| Вы размышляете о причинах успехов и неудач в своей творческой деятельности?
|
|
| 66.
| Л
| Если вы встречаете непонятное новое
слово, то узнаете его смысл в справочниках?
|
|
| 67.
| О
| Интересуют ли вас люди, которые придерживаются только традиционных взглядов на жизнь
|
|
| 68.
| В
| Пишите ли вы стихи?
|
|
| 69.
| И
| Глядя на знакомого человека, вам трудно предугадать, как сложится его жизнь?
|
|
| 70.
| Э
| Вы редко выражаете свои эмоции при уличных скандалах?
|
|
| 71.
| Ю
| Трудно ли вам с юмором выйти из затруднительной ситуации?
|
|
| 72.
| П
| Можете ли вы в своей работе пойти на риск, если шансы на успех не гарантированы?
|
|
| 73.
| М
| Достоверно ли вы восстанавливаете по случайным деталям целостный результат?
|
|
| 74.
| Л
| Пытались ли вы проследить генеалогическое древо жизни?
|
|
| 75.
| О
| Если бы ваши знакомые знали, о чем вы мечтаете, то считали бы вас чудаком?
|
|
| 76.
| В
| Вам трудно представить себя в старости?
|
|
| 77.
| И
| Бывает ли так, что вы опасаетесь идти на встречу с незнакомым человеком из-за интуитивного беспокойства?
|
|
| 78.
| Э
| Наблюдая драматическое событие в жизни людей, чувствуете ли вы, что это происходило с вами?
|
|
| 79.
| Ю
| Предпочитаете ли вы комедию всем остальным жанрам?
|
|
| 80.
| П
| Обязательно ли творчество должно сопутствовать профессиональной деятельности?
|
|
| | | | | | | |
|