Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 МОЛОДЦЫ!. Запомнить..  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. РИСУЕМ НАТЮРМОРТ



 МОЛОДЦЫ!

– Как художники передают объем овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а темные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? ( Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – темными (тень). Свет и тень помогают передать объемное изображение предметов, их реальность. )

Запомнить.

Лессировка – многослойная живопись по предварительно просохшему слою краски, с постепенным усилением цвета.

А ля-прима – живопись сразу в один прием и слой, приемом вливания цвета в цвет. Часто «по-сырому».

Художники нередко пользуются муляжами – макетами фруктов, овощей и других недолговечных предметов, копиями предметов быта, искусства.

 

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

РИСУЕМ НАТЮРМОРТ

Последовательность выполнения работы:

1) На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправлений резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею: разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

2) На первом этапе работы краской начнем с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесем на все части рисунков, исключая блики.

3) На втором этапе живописи моделируется объемная форма всех предметов и передается их освещенность. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещенных сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более темными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно света примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

4) На третьем этапе работы продолжаем моделирование объемной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумагу мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли та цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещенности.

5) На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Подчеркиваем резче или смягчаем контуры некоторых предметов. Рисунок завершен.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.