Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выдающиеся деятели Проторенессанса и Раннего Возрождения в Италии



Выдающиеся деятели Проторенессанса и Раннего Возрождения в Италии

 

Оба этих этапа это периоды развития Возрождения: >

Возрождение делят на 4 этапа:

1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Проторенессанс

— этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на период с XIII век по XIV в. Считается переходным этапом от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения.

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, собственно и появился в Позднем средневековье, с византийскими, романскими и готическими традициями.

Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме.

Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.

Гордостью эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио и живописец Джотто ди Бондоне.

Для искусства проторенессанса характерно

· Появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности,

· Светскость (в отличие от искусства Средневековья),

· Появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения).

Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие.

Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства.

Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм.

Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.

Джотто ди Бондоне(1266-1337)

С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи, её разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в.

 

Характерные для работ Джотто яркий свет и тщательная проработка деталей тесно связаны между собой. Присутствует иллюзия реальности, её изображение, однако и в реальности чем ярче освещение, тем лучше видны детали. Появление чувства пространства, композиционное мастерство Джотто, искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя, необычно светлые тона фресок, умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков.

Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины.

 

· росписи Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-06).

· В росписях капелл Перуцци (около 1320) и Барди (1320-25) во флорентийской церкви Санта-Кроче

· Джотто проект кампанилы флорентийского собора (строительство начато в 1334, продолжено в 1337-43 Андреа Пизано, завершено около 1359 Ф. Таленти).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.