Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 4.



Внести в Федеральный закон от 27. 12. 2018 № 498-ФЗ
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8424; 2019, № 52, ст. 7765; 2021, № 24,
ст. 4188) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 3 признать утратившим силу;

2) пункт 6 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«6) «животное без владельца – безнадзорное животное, а также животное, не имеющее владельца и находящееся в условиях естественной свободы; »;

3) статью 3 дополнить пунктами 13 - 26 следующего содержания:

«13) безнадзорное животное – домашнее или дикое, содержавшееся
в неволе животное, которое находится вне места содержания и за которым отсутствует контроль со стороны собственника или иного лица, ответственного
за его содержание (ответственного лица);

14) уполномоченный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации – орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий в области обращения с животными;

15) приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный
для осуществления деятельности по спасению и последующему содержанию животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, изъятых, либо конфискованных животных, а также иных животных, размещаемых в приютах для животных в соответствии с требованиями настоящего закона, в том числе  животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

16) документ о происхождении – документ, в том числе электронный,
с зафиксированной на нем информацией о происхождении животного, а также иной информацией, необходимость наличия которой установлена законодательством Российской Федерации;

17) заводчик животных – физическое или юридическое лицо, осуществляющее разведение животных;

18) клуб заводчиков животных – основанная на членстве некоммерческая организация, объединяющая заводчиков животных;

19) разведение животных – деятельность, направленная на получение потомства от животных;

20) селекция животных – деятельность, направленная на получение новых пород животных либо улучшение породы;

21) чистопородное животное – животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, которое может использоваться
для воспроизводства определенной породы домашних животных;

22) чистопородное разведение животных – разведение животных одной породы в целях консолидации и типизации присущих этой породе признаков;

23) родословная книга пород животных – свод данных о чистопородных домашних животных, полученных в результате чистопородного разведения животных;

24) родословная метрика (свидетельство) животного – документ, в котором указаны родители животного и сведения о его отнесении к определенной породе;

25) интродукция – заселение животных определенного вида
на территорию и в условия, где данный вид животных не обитал ранее;

26) реинтродукция – заселение вновь животных определенного вида
на территорию и в условия, где данный вид животных ранее обитал; ».

4) в статье 5:

а) часть 1 дополнить пунктом 10. 1 следующего содержания:

«10. 1) установление правил и порядка ведения учета объединений заводчиков животных. »;

б) часть 2 дополнить пунктом 3. 1 следующего содержания:

«3. 1) устанавливают порядок изъятия и размещения в приютах
для животных изъятых и конфискованных животных, если иной порядок
не предусмотрен законодательством Российской Федерации; »;

5) в статье 7:

а) часть 1 дополнить пунктами 3. 1 – 3. 6 следующего содержания:

«3. 1) создание и обеспечение функционирования системы предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан;

3. 2) установление особенностей обращения с животными без владельцев муниципальными образованиями;

3. 3) установление порядка передачи животных гражданами
и организациями в приюты для животных;

3. 4) установление порядка передачи животных из приютов для животных гражданам и организациям;

3. 5) установление порядка стимулирования добровольной стерилизации, вакцинации и маркирования домашних животных;

3. 6) установление требований по организации деятельности пунктов временного содержания животных, не являющихся приютами для животных,
и установлению норм содержания животных в них»;

б) дополнить частью 2. 1 следующего содержания:

«2. 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать поддержку организациям, предоставляющим ветеринарные услуги, при проведении ими благотворительных мероприятий, предусматривающих вакцинацию, стерилизацию и маркирование домашних животных. »;

6) наименование статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Защита людей от угрозы причинения вреда их жизни
и здоровью животными»;

7) статью 10 дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

«3. Система предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью,
а также имуществу граждан представляет собой совокупность взаимодействующих органов и организаций, обеспечивающую на территории субъекта
Российской Федерации:

    1) анализ и прогнозирование рисков нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан;

2) сбор и анализ информации, включая обращения граждан о причинении животными вреда их жизни или здоровью, либо об угрозе такого причинения;

3) реагирование на обращения граждан, требующие принятия неотложных мер;

4) организацию и проведение мероприятий, направленных
на предотвращение и профилактику случаев нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан.

4. Система предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью,
а также имуществу граждан включает в себя:

1) уполномоченный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации;

2) экстренные оперативные службы (полиция, служба скорой медицинской помощи);

3) оператора системы - 112;

4) органы государственной власти, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный ветеринарный контроль (надзор), органы прокуратуры;

5) владельцев приютов для животных;

6) иные организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения
с животными и в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания.

5. Порядок взаимодействия органов государственной власти и организаций
в рамках выполнения задач системы предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 30. 12. 2020 № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», других федеральных законов. »;

8) статью 11 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Животные, изъятые у владельцев в случаях, предусмотренных законом, размещаются в приютах для животных, если иной порядок размещения животных не установлен законодательством Российской Федерации.

4. Порядок изъятия и размещения животных в приютах для животных устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
в области обращения с животными, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации. »;   

9) в статье 16:

а) части 2, 4 и 5 признать утратившими силу.

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«Собственник приюта для животных обязан:

1) содержать поступившее в приют животное до момента естественной смерти, возвращения на место прежнего обитания либо передачи иным лицам;

2) обеспечивать возможность осмотра животных, содержащихся в приюте, лицам, осуществляющими розыск потерянного животного, а также лицам, готовым принять животное в собственность;

3) размещать и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о животном, находящемся в приюте для животных, включая его фотографию и краткое описание;

4) обеспечивать возможность посещения гражданами приюта для животных в рабочее время (за исключением дней санитарной обработки) в порядке, установленном его собственником;

5) возвращать животное по требованию собственника либо его представителя в день обращения, за исключением животных, изъятых у их собственников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в приюте для животных;

7) обеспечивать лечение заболевшего или травмированного животного,
а также проведение профилактических мероприятий, включая вакцинацию;

8) вести документальный учет поступления, внутреннего перемещения
и выбытия животных из приюта с фиксацией индивидуальных характеристик животных, позволяющих осуществить их идентификацию;

9) проводить мероприятия по подготовке животных к передаче новым собственникам;

10) вести раздельный учет выполнения работ, оказания услуг, закупки товаров, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета,
и выполнения работ, оказания услуг, получения товаров, полученных
на безвозмездной основе, на условиях благотворительной (волонтерской) деятельности. »;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Владельцы приютов для животных вправе осуществлять реабилитацию объектов животного мира в порядке, установленном законодательством
о животном мире. »;

10) Пункт 3 части 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«3) не допускать выгул животного на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ и в иных местах, решением органа местного самоуправления запрещенных для выгула животных. »;

11) дополнить главой 3. 1 следующего содержания:

«Глава 3. 1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВЕДЕНИЮ ЖИВОТНЫХ

Статья 16. 1. Цели и общие требования к разведению животных

1. Разведением животных признается получение потомства животных
для достижения одной или нескольких следующих целей:

1) реализации потомства животных;

2) сохранения типичных признаков породы животных, получения новых пород животных либо улучшения породы (селекции животных);

3) выпуска потомства животных в природную среду;

4) сохранения генетического фонда видов и пород животных;

5) использования потомства животных в культурно-зрелищных, научных
и служебных целях;

6) личного содержания потомства животных.

2. Собственник животного имеет право на разведение принадлежащих ему животных. Лицо, не являющееся собственником животных, приобретает право
на разведение таких животных в случае передачи ему указанного права собственником.

3. Лица, осуществляющие разведение животных, обязаны соблюдать требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом
и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, а также требования законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о ветеринарии и жилищного законодательства Российской Федерации.

4. Положения статьей 16. 2 - 16. 5 настоящего федерального закона
не применяются в отношении случаев получения потомства от животного,
в случае, если владелец животного не проводит (организует) действий, направленных на получение потомства животного (поиск другого животного
для получения потомства, вязка и другие действия).

Статья 16. 2. Требования к разведению животных в целях реализации потомства животных и (или) селекции

1. Разведение животных и чистопородное разведение животных в целях реализации потомства и (или) селекции животных осуществляется заводчиками, которые вправе создавать клубы заводчиков животных.

2. Клуб заводчиков животных:

1) осуществляет ведение родословных книг пород животных;

2) организует выдачу и обеспечивает ведение учета родословных свидетельств;

3) организует проведение выставок и иных мероприятий, направленных
на популяризацию своей деятельности и пород животных, разведение которых осуществляют заводчики, являющиеся его членами.

3. Клубы заводчиков животных, созданные заводчиками животных, осуществляющими чистопородное разведение животных, помимо указанных
в части 2 настоящей статьи функций, вправе определять правила разведения, экспертизы, дрессировки животных, в целях сохранения, разведения и (или) улучшения которых они созданы.

4. Учет клубов заводчиков животных осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании полученного уведомления об осуществлении лицом деятельности, направленной на сохранение, разведение и улучшение пород животных, в котором указывается его наименование, организационно-правовая форма, сведения об идентификационном номере налогоплательщика, контактные данные, а также виды (породы) животных, в целях сохранения, разведения
и улучшения которых он создан.

Сведения об указанных в настоящем пункте клубах размещаются
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней с момента их поступления.

5. Клубы заводчиков животных не вправе включать в родословные книг пород животных и организовывать выдачу родословных свидетельств лицам:

1) не являющихся членами клуба заводчиков животных;

2) в отношении которых от органов государственной или муниципальной власти в клуб поступили сведения о нарушении ими предусмотренных настоящим законом требований.

6. Отказ от приема заводчика в клуб заводчиков животных или исключение заводчика животных их клуба заводчиков животных допускается в случае несоблюдения таким заводчиком требований, установленных настоящим федеральным законом, иными законами и уставом клуба.

7. Клубы заводчиков животных вправе создавать Всероссийские объединения клубов заводчиков животных, являющиеся общественными объединениями, которые:

1) организуют и обеспечивают централизованное ведение входящими в них клубами родословных книг пород животных;

2) организуют и обеспечивают централизованную выдачу и ведение учета родословных свидетельств;

3) определяют единые правила разведения, экспертизы, дрессировки животных;

4) организуют проведение в том числе всероссийских выставок и иных мероприятий, направленных на популяризацию деятельности и пород животных, разведение которых осуществляют заводчики, являющиеся членами входящих
в них клубов;

5) взаимодействуют с осуществляющими аналогичную деятельность иностранными и международными организациями в целях организации участия клубов и заводчиков, представления достижений заводчиков, являющиеся членами входящих в них клубов, утверждения или изменения признаков пород животных, правил их разведения, экспертизы, дрессировки.

8. Создание нескольких Всероссийских объединений клубов заводчиков животных, объединяющих клубы заводчиков животных одного вида животных
не допускается.

Отказ от включения клуба заводчиков животных во Всероссийское объединение клубов заводчиков животных или исключение клуба заводчиков животных из Всероссийского объединения клубов заводчиков животных допускается в случае несоблюдения таким клубом заводчиков животных требований, установленных настоящим федеральным законом, иными законами или устава Всероссийского объединения заводчиков.

Особенности создания Всероссийских объединений клубов заводчиков животных вправе устанавливать Правительство Российской Федерации.

Статья 16. 3. Требования к разведению животных в целях выпуска потомства животных в природную среду, в целях сохранения генетического фонда видов
и пород животных

1. Разведение животных, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, в целях выпуска потомства животных в природную среду, в целях сохранения генетического фонда видов и пород животныхосуществляется государственными учреждениями, а также лицами, имеющими разрешения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

2. Разведение животных, за исключением относящихся к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации, с целью выпуска потомства животных
в природную среду допускается при наличии разрешения на выпуск таких животных в естественную природную среду, выдаваемому специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю
и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

3. Реализация потомства животных, разведение которых осуществлялось
в целях выпуска потомства животных в природную среду, в целях сохранения генетического фонда видов и пород животных, не допускается, за исключением приобретения таких животных государственными учреждениями в целях реинтродукции.

Статья 16. 4. Требования к разведению животных в целях использования потомства животных в культурно-зрелищных, научных и служебных
целях

1. Разведение животных, включенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечень животных, запрещенных к содержанию, допускается государственными организациями, а также лицами, имеющими право на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных
в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

2. После получения потомства от животных лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оформляют родословные свидетельства на каждое из таких животных.

Порядок оформления родословных свидетельств на потомство животных, используемых в культурно-зрелищных целях, ведения их учета и предоставления информации определяется уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Содержание и оборот потомства животных, используемых в культурно-зрелищных целях, осуществляется их собственниками с учетом требований настоящего федерального закона и законодательства Российской Федерации
о животном мире.

4. На потомство животных, включенных в соответствии
с законодательством Российской Федерации в перечень животных, запрещенных к содержанию, используемых в культурно-зрелищных целях, содержащееся
в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, распространяются установленные настоящим федеральным законом требования
и ограничения к содержанию и обращению с такими животными.

5. Разведение животных, учет и использование потомства животных
в служебных целях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

Статья 16. 5. Требования к разведению животных в целях личного содержания потомства животных

1. Разведение животных в целях личного содержания потомства животных допускается при условии соблюдения требований, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, а также требования законодательства Российской Федерации о ветеринарии, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также жилищного законодательства Российской Федерации при осуществлении содержания потомства животных.

2. Реализация потомства животных, разведение которых осуществлялось
в целях личного содержания потомства животных лицом, не являющимися членом клуба заводчиков животных, без оформления в установленном настоящем законом порядке родословных свидетельств, не допускается.

3. В случае передачи в приют животных, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае признания таких животных животными без владельца, расходы по содержанию таких животных в приюте возлагаются на лицо, осуществлявшее разведение таких животных в целях личного содержания потомства.

Статья 16. 6. Требования к реализации животных

1. Собственник животных имеет право на их реализацию, за исключением случаев, предусмотренных законом. Право на реализацию животных может быть предоставлено собственником животного иному лицу.

2. Правительство Российской Федерации определяет перечень животных, реализации которых осуществляется при условии наличия документов, подтверждающих их происхождение.

Реализация животных без документов, подтверждающих их происхождение, в случае если наличие таких документов является обязательным, не допускается.

3. Для целей настоящего Федерального закона к документам, подтверждающим происхождение животных, относятся:

1) документы, подтверждающие ввоз животного на территорию
Российской Федерации, предусмотренные законодательством
Российской Федерации о животном мире и о ветеринарии;

2) документы, подтверждающие конфискацию животных, в случае если содержание таких животных в неволе или полувольных условиях не запрещено законодательством Российской Федерации;

3) документы, подтверждающие рождение животного в результате осуществления деятельности по разведению животных;

4) документы, подтверждающие законность добывания животного
из природной среды;

5) документы, предусмотренные законодательством Таможенного союза
и иными международными договорами Российской Федерации.

4. Животные, для которых законодательством Российской Федерации установлена необходимость обязательной маркировки (электронная радиочастотная метка, татуирование, окольцовывание, иные способы), могут быть реализованы только при условии наличия такой маркировки.

Перечень животных, маркировка которых для реализации является обязательной, а также способы такой маркировки определяются Правительством Российской Федерации.

5. При приобретении животного продавец обязан передать покупателю документы о происхождении животного, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая документы, подтверждающие состояние здоровья животного.

6. Покупатель чистопородного животного вправе передать сведения о себе для внесения необходимой информации в родословную книгу пород животных.
В этом случае лицо, осуществляющее ведение родословной книги пород животных, обязано внести в нее сведения о владельце чистопородного животного, приобретенного в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

7. В случае приобретения животного несовершеннолетним лицом ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим федеральным законом, несут его родители, законные представили или опекуны.

8. Недействительными признаются сделки с животными:

1) заключенные с нарушением требований Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, а также иных международных договоров Российской Федерации, запрещающих или ограничивающих ввоз и (или) оборот животных в Российской Федерации;

2) занесенными в Красную книгу Российской Федерации, если хотя бы одна из сторон такой сделки не имела предусмотренного законодательством Российской Федерации о животном мире разрешения на содержание животного, являвшегося предметом сделки;

3) запрещенными к содержанию, если хотя бы одна из сторон такой сделки не имела прав на содержание такого животного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены случаи признания недействительными сделок с животными, включенными в Красные книги субъектов Российской Федерации.

9. Не признается реализацией животного безвозмездная передача изъятого органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации животного для его временного содержания и (или) реабилитации приютам или осуществляющим реабилитацию объектов животного мира лиц, направленная на обеспечение надлежащего содержания, лечения
или реабилитации животного.

10. Не признается реализацией животного безвозмездная передача указанного в части 7 настоящей статьи животного, осуществляющим его временное содержание уполномоченным органом, приютом
или осуществляющим реабилитацию объектов животного мира лицом:

1) администрациям особо охраняемых природных территорий федерального значения для целей их возврата в среду обитания в соответствии
с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

2) лицам, осуществляющим деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах в случае невозможности возвращения в среду обитания, реинтродукции или интродукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

3) приютам или лицам, осуществляющим реабилитацию объектов животного мира для содержания и ухода за животным на период их жизни
в случае невозможности их передачи лицам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта. »;

12) в статье 17:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Целями проведения мероприятий по контролю над численностью
и состоянием животных без владельцев являются:

– снижение уровня заболеваемости населения болезнями, общими
для человека и животных;

– снижение количества случаев жестокого обращения с животными
без владельцев;

– снижение количества травм, полученных от животных без владельцев,
и иных жалоб населения, вызванных присутствием животных без владельцев. »;

б) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:

4. В целях реализации мероприятий по контролю над численностью
и состоянием животных без владельцев органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и обеспечивают функционирование приютов
для животных, а также иных необходимых для этого объектов инфраструктуры.

5. Юридическим и физическим лицам запрещено самостоятельно регулировать численность животных без владельцев. Лицо, задержавшее животное без владельца, обязано сообщить об этом в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в трехдневный срок
с даты такого задержания.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулярно оценивают эффективность мероприятий по контролю
над численностью и состоянием животных без владельцев путем мониторинга изменения количественных показателей достижения целей проведения мероприятий по контролю над численностью и состоянием животных
без владельцев, установленных частью 1 настоящей статьи.

13) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Мероприятия по контролю над численностью и состоянием животных без владельцев

1. К мероприятиям по контролю над численностью и состоянием животных без владельцев относятся:

– мониторинг состояния популяции животных без владельцев;

– учет животных без владельцев;

– отлов (задержание) животных без владельцев с последующим размещением в приюте для животных;

– стерилизация (кастрация) животных без владельцев женского пола
с последующим возвратом на прежнее место обитания;

– отлов (задержание) безнадзорных животных с последующим возвращением их собственникам;

– установление на добровольной основе лиц (волонтеров), ответственных
за содержание животных без владельцев;

– установление и контроль за соблюдением требований к правообладателям земельных участков по предотвращению увеличения популяции животных
без владельцев;

– иные мероприятия, определяемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующие общим требованиям
по обращению с животными без владельцев, установленным статьей 17 настоящего Федерального закона.

2. Перечень мероприятий по контролю над численностью и состоянием животных без владельцев, объем проведения, их возможное сочетание
на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Учтенные животные без владельцев, находящиеся в условиях естественной свободы в течение шести месяцев с даты учета, переходят
в государственную собственность субъекта Российской Федерации. Такие животные без владельцев являются общедоступными для сбора с последующим извещением об этом новым собственником уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлять деятельность
по обращению с животными без владельцев, находящимися на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом в случае размещения животных без владельцев, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в приюте для животных, находящемся
в муниципальной собственности, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, указанные животные переходят в собственность соответствующего муниципального образования.

5. Отлов (задержание) животных без владельцев с последующим размещением в приюте для животных проводится при наличии мест
для размещения таких животных. Содержание указанных животных в местах
и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами
для животных, не допускается. Отлов (задержание) в первую очередь проводится в отношении безнадзорных животных, нахождение которых в свободном состоянии представляет непосредственную угрозу для людей (животные
с подозрением на особо опасную болезнь, общую для человека и животных, животное, нанесшее травмы людям или другим животным). При наличии таких животных без владельцев отлов (задержание) иных животных без владельцев
с последующим размещением в приюте для животных не допускается.

При отлове не допускается применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам
или гибели животных.

6. Стерилизация (кастрация) самок животных без владельцев  
с последующим возвратом на прежнее место обитания является методом направленного воздействия на популяционно-экологические характеристики популяции животных без владельцев в целом (демографический потенциал, общий уровень восприимчивости к инфекционным заболеваниям, общий уровень лояльности к человеку и другие) и имеет профилактический характер.
При проведении мероприятия по стерилизации (кастрации) данных животных допускается размещение животных в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, при условии выполнения требований, установленных настоящим законом. Возвращение такого животного на прежнее место обитания проводится в минимально необходимый срок. Проведение стерилизации (кастрации) с последующим возвратом на прежнее место обитания в отношении животных, подлежащих отлову (задержанию)
с последующим размещением в приюте для животных, а также отлову (задержанию) с последующим возвращением их собственникам, не допускается.

Размещение и содержание животных в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, допускается при соблюдении условий, обеспечивающих жизнь и здоровье животных, а также требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Собственники животных не вправе требовать возмещения ущерба, возникшего от потери безнадзорным животным ценности в связи с его стерилизацией (кастрацией).

8. При отлове (задержании), а также возврате животных без владельцев на прежние места их обитания лица, осуществляющие данные действия, обязаны вести видеозапись процесса указанных отлова (задержания) или возврата
и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копию этой видеозаписи. »;

14) в пункте 3 части 6 статьи 19 слова «у граждан» исключить.

Статья 5.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01. 03. 2023, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования.

 

 

Президент

 Российской Федерации                                                                            В. Путин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.