Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания к уроку



 

Дата 07. 05. 2022               Группа ПИ-215

 

Дисциплина: Этика профессиональной деятельности

Тема урока:

План занятия:

1. Изучите СанПин 2. 1. 2. 1199-03 парикмахерские с изменениями 2021, глава 4. Требования к устройству и оборудованию помещений

2. Пройдите по ссылки https: //hairgood. ru/nughno-znat/rabochee-mesto-parikmahera. html, выполните конспект Рабочее место парикмахера. Особенности организации и требования

3. Работы на следующую лекцию

4. Контрольная работа (ответы жду 07. 05. 2022 до 18. 00)

 

Тест Тема: Эстетическая и деловая культура

1. Мастер может отказать клиенту, если

а) клиент пьян

б) клиент заикается

в) у клиента большие уши

г) клиент сварлив

2. Наука о морали и нравственности

а) этика

б) эстетика

в) философия

3. Свод правил поведения в деловых, служебных, профессиональных отношениях – это

а) деловая эстетика

б) деловая этика

в) дресс-код

 

4. Мужчина, слишком коротко постриженный говорит мастеру «Ну, дорогуша моя, это уж слишком коротко. Надеюсь, что стоимость тоже уменьшится! ». Как лучше ответить мастеру, чтобы не допустить конфликт

а) к Вашим оттопыренным ушам такая стрижка в самый раз

б) Вам нужно было точнее объяснить. Как я Вас поняла, так и постригла

в) конечно, это стрижка немного короче, но обратите внимание – я убрала Вам лишний объем, который утяжелял прическу, и смогла открыть Ваш красивый лоб

 

5. Стоимость дополнительных услуг нужно оговаривать

а) заранее

б) объявить по окончанию работ

в) молча отправить клиента на ресепшн

 

6. Что требует профессиональная этика от мастера (несколько верных ответов)

а) не курить и не есть на виду у клиента

б) соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте

в) быть пунктуальным

г) мыть руки перед едой

 

7. Умение держать себя в рамках приличия, особенно в конфликтных ситуациях – это

а) вежливость

б) корректность

в) тактичность

 

8. Умение сделать замечание человеку, не унижая его достоинства, предоставив ему возможность выйти из затруднения с честью

а) вежливость

б) корректность

в) тактичность

 

9. Уважительное отношение к другим людям

а) вежливость

б) корректность

в) тактичность

10. Женщина вошла в салон и, минуя администратора, направилась к мастеру, говоря: «Я вчера была записана на 14 часов, но не смогла приехать из-за пробки. Считаю, что Вы обязаны подстричь меня сегодня». Как лучше ответить мастеру, чтобы не допустить конфликт

а) то, что Вы не смогли приехать к назначенному часу, - Ваша проблема

б) не переживайте пожалуйста, мы сейчас все уладим

в) посидите, пожалуйста, если будет «окошко», то мы Вас подстрижем

 

11. Нужно ли навязывать клиенту разговор

а) да

б) нет

в) в зависимости от ситуации

 

12. Женщина в кресле у мастера недовольна тем, как ее покрасили, разговаривает на повышенных тонах. Как лучше ответить мастеру, чтобы не допустить конфликт

а) что выбрали, тем и покрасили. Если не нравится – перекрашивайтесь

б) Вы что хамите, я сейчас позову администратора, та – полицию, оформим протокол за «хулиганку»

в) мы сделали Вам стрижку, и цвет волос теперь кажется немного темнее. Но это тот самый оттенок, который Вы выбрали, и он больше всего Вам подходит

 

13. Выберите из перечисленных норм и правил профессиональной этики те, от которых следует воздерживаться во время выполнения служебных обязанностей:

1. отсутствие навыков самодисциплины;

2. распущенность;

3. логичность, последовательность в выполнении операций;

4. самоизбегание выполнения служебных обязанностей;

5. аморальное поведение;

6. умение ценить своё и чужое время;

7. пренебрежение к клиентам;

8. неприязнь к некоторым элементам обслуживания;

9. болтливость;

10. несобранность.

 

14. Если мужчина сидит, то при приветствии ему рекомендуется встать, если напротив

а) мужчина

б) женщина

в) начальник

г) во всех перечисленных случаях

 

15. Что практически не используется в деловой речи

а) существительные

б) глаголы

в) междометия и местоимения

 

16. Что не является показателем культуры речи

а) богатство словарного запаса

б) правильность произношения

в) частое употребление профессиональных терминов

г) соблюдение правил грамматики

 

17. Подчеркните правильные утверждения.

Работник сферы обслуживания в своей профессиональной деятельности должен:

1) быть убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для общества;

2) быть уверенным, что люди, окружающие его, не всегда хорошо работают;

3) расценивать свое дело как привлекательное творчество, относиться к нему как к искусству;

4) признавать необходимость конкуренции, и не допускать сотрудничества;

5) уважать себя и других (клиентов, партнеров, конкурентов);

6) бояться государственную власть, законы;

7) придерживаться принципов доверия, уважать профессионализм и компетентность;

8) быть консервативным, твердо убежденным в своей правоте;

9) ценить образование, науку и технику, культуру, выполнять требования экологической безопасности;

10) быть терпимым к недостаткам других и требовательным к себе.

 

18. Кто первым подает руку при приветствии

а) мужчина

б) женщина

в) без разницы

 

19. Кто первым должен поздороваться

а) мужчина

б) женщина

в) без разницы

 

20. Как правильнее обращаться к коллегам

а) на Вы, по имени и отчеству

б) на Ты, по имени и отчеству

в) на Ты, по имени

 

21. В деловой речи не должны использоваться

а) диалекты

б) профессиональный жаргон

в) и то, и другое

22. Совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления взаимоотношений

а) манеры

б) этикет

в) мораль

23. Что не относится к профессиональным нравственным нормам

а) трудолюбие

б) предупредительность

в) подобострастие

24. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. Из данного списка

выделите общепризнанные нравственные эталоны для работников сферы обслуживания.

1. Будьте честными и порядочными по отношению к окружающим;

2. Приобщайте сотрудников к целям организации;

3. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека;

4. Утаивайте свои недочеты (ошибки) в работе;

5. Будьте совестливыми и открытыми в отношении с потребителями;

6. Уважайте клиентов и будьте вежливыми с ними;

7. Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов трудового коллектива;

8. Осознавайте свой профессиональный долг (обязанность) во взаимодействии с клиентами.

 

Тесть Тема: Организация и оснащение рабочих мест.

 

1. Кресло мастера должно быть:

A. Красивым и удобным.

B. Должно иметь гидравлику и моющеюся поверхность.

C. Можно использовать любое кресло.

 

2. Парикмахерские мойки бывают:

A. С наклоном головы вперед.

B. С наклоном головы назад.

C. Все выше перечисленное.

 

3. Учереждение, где работает более 50% мастеров модельеров художников называется

A. парикмахерская

B. салон

C. студия

 

4. Учереждение, где предоставляется более 5 услуг называется:

A. парикмахерская

B. салон

C. студия

 

5. Отделка парикмахерской должна быть:

A. Легко моющейся

B. Отвечать пожарной безопасности 

C. Все выше перечисленное

 

5. По нормам СЭС, освещение на одного мастера должно составлять:

 

A. 450 люмен

B. 600 люмен

C. 850 люмен

 

7. Освещение в парикмахерской должно быть:

A. искусственное

B. естественное

C. все выше перечисленное.

 

8. К искусственному освещению относится:

A. окна

B. светильники

C. все выше перечисленное

 

9. Парикмахерское белье хранится:

A. в отдельном шкафу

B. на рабочем туалете мастера

C. в парикмахерской тележке

 

10. Зона ожидания может находится в рабочем зале если работают:

A. не более 4 мастеров 

B. не более 6 мастеров

C. не более 10 мастеров

 

Контрольные вопросы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.