Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информатика



Урок № 3

Информатика

8 класс

01. 04. 2022

Тема. Основы алгоритмизации.

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем изучать тему «Основы алгоритмизации».

Прежде чем начать урок, повторим пройденный материал.

Что же мы будем понимать под словом “алгоритм”?

Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал.

-Откройте тетрадь и запишите:

1 марта

Классная работа

Тема. Основы алгоритмизации.

Вы знаете, что компьютер работает с информацией. Информация, обрабатываемая программой, называется данными. Отдельный информационный объект, например число, символ, называется величиной.

Как вы помните, при составлении алгоритма данные делятся на исходные и результаты. Также в процессе вычислений можно использовать и промежуточные данные.

Давайте еще раз повторим типы величин и составим краткую запись в тетради.

-А теперь давайте вспомним порядок составления программы.

Порядок составления программы

1. Программист сам должен знать решение задачи. Ведь программа - это инструкция по ее решению. Нельзя давать инструкцию, не зная, как решать.

В нашем случае программист должен знать формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника: периметр = (длина + ширина) . 2; площадь = длина . ширина.

2. Нужно придумать имена переменным. Имя переменной должно говорить о ее смысле.

Называйте ее a, b, P, S.

3. Нужно определить, какого типа будут переменные. Поскольку длина и ширина - целые, то и периметр и площадь будут целыми. Первые две строки программы будут такими:

VAR a, b, P, S: Integer;

4. Перед вычислениями нужно задать исходные данные решения задачи. Вот следующие две строки программы:

BEGIN

a: = 8; b: = 5;

5. Теперь нужно задать компьютеру действия, которые нужно проделать с исходными данными, чтобы получить результат.

 P: = (a + b)*2;

 S: = a * b;

6. После получения результата его нужно напечатать. Действительно, все операторы присваивания компьютер выполняет " в уме". После их выполнения в ячейках памяти P и S будут находиться числовые результаты решения задачи. Чтобы их узнать, человек в нашем случае может использовать оператор Write, после чего программу можно заканчивать:

WriteLn (P, S)

END.

 

Вот как будет выглядеть наша программа целиком:

VAR a, b, P, S: Integer;

BEGIN

         a: = 8; b: = 5;

         P: = (a + b)*2;

         S: = a * b;

         WriteLn (P, S)

END.

Программа напечатает два числа: 26 и 40.  

 

Задание (письменно ). Составить программу с полным описанием алгоритма (по примеру). Исходные данные: a – 16, b – 7.

Домашнее задание: повторить тему «Основы алгоритмизации». Подготовиться к проверочной работе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.