Форма совместной деятельности, объект и предмет исследования
| Познавательно-исследовательская деятельность:
Объект исследования: природная и питьевая вода
Предмет исследования: сведения о состоянии и свойстве воды
|
Форма организации
| (индивидуальная или подгрупповая)
|
Цель воспитателя
| Познакомить детей методами исследования на примере изучения свойств воды посредством технологии исследовательского обучения дошкольников
|
Цель детей
| Овладеть исследовательскими методами. Получить как можно больше сведений о свойствах воды, назначении её в нашей жизни и подготовить рассказ об объекте исследования («доклад»)
|
Образовательные области
| Задачи воспитателя
|
Познавательное развитие
| Создать условия для:
- расширения кругозора детей о свойствах воды, используя методы исследования, опыты и эксперименты;
- развития познавательной активности, наблюдательности и любознательности;
- поддержки интереса к решению проблемных задач в исследовательской деятельности;
- развивать умение фиксировать наблюдения для установления причинно-следственных связей.
|
Речевое развитие
| Создать условия для:
- развития монологической речи детей (выдвижении предположений, «гипотез»), диалогической речи (ведение дискуссии в ходе исследовательской деятельности);
- активизации обогащения словаря детей «научными терминами».
|
Социально-коммуникативное
| Создать условия для:
- развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения исследования, умение выслушивать мнение товарищей;
- воспитания доброжелательности.
|
Физическое развитие
| Создать условия для:
- формирования первоначальных знаний о качестве воды и её пользе для человеческого организма
|
Оборудование и материалы
| Карточки с символическими изображениями «тем» и «методов исследования»;
табло «Модель трех вопросов»;
маркеры, магнитики, смайлики.
Подборка информационного материала: иллюстрации по теме вода, географическая карта, мнемотаблица «путешествие капельки», символы- запрещающие загрязнение водоёмов.
Лабораторный набор для исследования: стаканы с водой, пустые стаканы, таз, ватные диски, ткань для фильтрования воды, воронки, яблоко.
|