Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ступенчатые- механические



 

Раздел 2

Вопрос 2

Классификация трансмиссий автомобилей и их основные схемы

Все применяемые в реальных конструкциях автомобилей и тракторов коробки передач можно подразделить на три группы: а) ступенчатые; б) бесступенчатые; в) комбинированные. В ступенчатых коробках изменение передаточного числа происходит по ступеням, т. е. в четком соответствии с заданным конструктором рядом чисел. В бесступенчатых коробках (они чаще называются вариаторами, гидротрансформаторами и др. — в зависимости от способа преобразования крутящего момента) изменение передаточного числа происходит плавно, бесступенчато в заданном конструктором диапазоне. В комбинированных коробках изменение передаточного числа представляет собой симбиоз двух первых принципов, в результате чего имеется несколько самостоятельных диапазонов (обычно 2—5), в которых происходит плавное, бесступенчатое изменение передаваемого крутящего момента.

Ступенчатые- механические

В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

1. По числу ступеней (количеству передач) — 2-, 3-, 4-, 5-, многоступенчатые коробки передач.

2. По числу валов — двухвальные трехвальные и четырехвальные

I — ведущий (первичный) вал; 2 — ведомый (вторичный) вал; 3 — синхронизатор 1-й передачи; 4 — синхронизатор 2-й и 3-й передач; 5 — синхронизатор 4-й и 5-й

 Комбинированные-Гидромеханические трансмиссии

В гидромеханических трансмиссиях по крайней мере на части режимов работы мотора мощность передаётся посредством кинетической энергии потока жидкости. Подобное усложнение трансмиссии обусловлено разными конструктивными целями, например, улучшением приспособляемости транспортного средства под различные условия движения, или устранение жёсткой связи между двигателем и движителем для снижения ударных нагрузок, фильтрации крутильных колебаний, облегчения управления. Гидромеханические трансмиссии применяются только на транспортных средствах и не применяются на технологических машинах (станках). В роли преобразователя потока мощности вращением в поток жидкости и обратно обычно используется гидротрансформатор (как в виде комплексной гидропередачи, так и без блокировки), реже — гидромуфта.

1, 6, 7, 9, 10, 11, 13 – шестерни; 2, 3, 17 – фрикционы; 4 – муфта; 5, 12, 19 – ведомый, промежуточный и ведущий валы; 8 – регулятор; 14, 15 – насосы; 16 – коленчатый вал; 18 – гидротрансформатор

Бесступенчатые- Гидравлические трансмиссии

В гидравлической трансмиссии вся мощность на всех режимах работы передаётся посредством различных объёмных насос-машин, в первую очередь — аксиально-плунжерных гидромашин. Механические передачи мощности вращением здесь играют вспомогательную роль или даже могут отсутствовать. Достоинства такой трансмиссии — малые габариты машин, малая масса и отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, что позволяет разносить их на значительные расстояния и придавать большое число степеней свободы. Недостаток гидрообъёмной передачи — значительное давление в гидролинии и высокие требования к чистоте рабочей жидкости.

1 — двигатель; 2 — гидронасос; 3 — трубопровод; 4 — гидродвигатель; 5 — колесо

 

 

Вопрос 16 Особенности тягово-динамических и топливно-экономических расчетов при наличии в трансмиссии гидромеханической передачи



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.