Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метапредметные. План урока



Метапредметные

Регулятивные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

1. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2. Устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:

1. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой;

2. Формулировать собственное мнение и позицию;

3. Задавать вопросы.

Личностные:

1. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  Оборудование:
      Для учителя: презентационный материал, иллюстрационный материал

      Для учащихся: бумага для выполнения упражнений, гуашь, ватные палочки, шаблоны, альбом, непроливайка с водой, карандаш, ластик

План урока

1. Этап мотивации –3 мин

1. 1.  Приветствие.

1. 2. Эмоциональный настрой

1. 3. Проверка готовности

2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин

3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин

5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

        5. 1 Демонстрация и анализ образцов работ

        5. 2 Демонстрация приемов работы

        5. 3 Выполнение тренировочных упражнений

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5мин


Этапы урока, их задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы контроля Планируемые результаты
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД 1. 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Пожалуйста, садитесь. 1. 2. Эмоциональный настрой. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому. 1. 3. Проверка готовности «Игра на внимание» (слайд) - Посмотрите внимательно на экран, что нужно приготовить к нашему уроку? (ластик, простой карандаш, гуашь) - Что я пропустила? (альбом) Приветствуют учителя, садятся Самоанализ самоконтроль взаимоконтроль Р2 К2
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. - Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем она. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки (8 марта)(слайд) - Знаете ли вы что-нибудь об этом празднике? - Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. (слайд) В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. (слайд) 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем пустых кастрюль по улицам города, (слайд) такой марш женщины провели в знак протеста против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда. В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. (слайд) В России этот день празднуется с 1913 года. (слайд) рассуждают, отвечают на вопросы учителя, слушают Самоконтроль  
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - А какие подарки чаще всего дарят в этот день? (цветы) - Почему? (весной появляются первые цветы) - А какие цветы обычно дарят? (тюльпаны, мимозы, розы) - Давайте проверим правы вы или нет - Давайте с вами отгадаем загадки. Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветы цветут... (тюльпаны) слайд Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки, Только тронь мои цветочки... (роза) слайд   Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (мимоза) слайд Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя Самоконтроль  
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.     - Вы уже догадались, о каком празднике мы сегодня будем говорить. - Посмотрите еще раз на материалы и приспособления, которые лежат у вас на столах. - Какое необычное для урока изобразительного искусства приспособление вы видите? Оказываете, ватными палочками тоже можно рисовать. Их мы будем сегодня использовать вместо кисточек. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (рисование ватными палочками) - Может кто-то уже догадался, что мы будем сегодня делать? - Какую цель перед собой поставим? (выполнить поздравление для мамы в технике «пуантилизм») - Сейчас мы постараемся разобраться, почему у этой технике такое название.   Самопроверка, взаимопроверка  
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.   - Кого вы видите на иллюстрации? (балерина) слайд -А как называется обувь балерины? (слайд) - Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «пуанта»? (Так называется обувь для балерин) - «Пуанта» в переводе с французского обозначает «точка». - Направление в живописи, когда рисуют точками называется пуантилизм. (слайд) (Пуантилизм - письмо отдельными чёткими мазками в виде точек. ) - Именно в технике «пуантилизм» мы сегодня и будем работать 5. 1 Демонстрация и анализ образцов работ - Посмотрите на представленные образцы работ. (слайд) - Как здесь изображены рисунки? (при помощи точек) - Что в этих работах необычно? - Ребята, эти работы выполнены в технике " пуантилизм" 5. 2 Демонстрация приемов работы -Для демонстрации приемов работы в технике " пуантилизм" я выбрала рисунок с изображением тюльпана - Какую цветовую гамму я могу использовать, для того, чтобы изображение было близко к действительности? (красный, желтый, зеленый) -Возьмем за основу красный цвет. - Какие еще цвета стоит добавить? (желтый, оранжевый) - Смочив ватную палочку в воде и окунув ее в гуашевую краску, я начинаю оставлять «точки» на рисунке. - Наносим точки, оставляя между ними небольшие просветы, пока не заполним всё пространство. - Изображение можно дополнить, добавив другие оттенки. То есть, чтобы изобразить тюльпан, можно добавить желтый, белый цвета, а стебель и лист изобразить зеленым 5. 3 Выполнение тренировочных упражнений - Прежде чем приступить к работе, выполним упражнение. Возьмите ватную палочку обмакните в любую не высохшую гуашевую краску и на небольшом листочке попробуйте выполнить одинаковые точки, а может быть, у вас даже получится выполнить изображение. Отвечают на вопросы учителя, пробуют осваивать технику «пуантилизм» Самоконтроль  
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.   - Ребята, у вас на столах лежат шаблоны тюльпана, обведите их на альбомном листе и можете приступать к работе. Практическая работа. Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж выполняют практическое задание Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. Самостоятельно выполняют работу    
7. Этап рефлексии учебной деятельности  Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. - В какой технике мы сегодня работали? - Чем необычна техника «пуантилизм»? - Поднимите руку, кто освоил технику «пуантилизм» и сможет повторить эту работу самостоятельно. - Я попрошу первый ряд составить весенний букет (2, 3) - Эту технику можно использовать для выполнения поздравительной открытки в день 8 Марта. - Ребята, выберите одну из фраз, представленных на слайде и продолжите ее 1. Для меня было открытием то, что… 2. Мне было интересно.. 3. Мне было трудно… 4. Больше всего мне понравилось… 5. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… - Спасибо за урок, всем творческих успехов в учебной деятельности! Критерии оценки: - грамотное выполнение изобразительных приемов техники пуантилизм; - выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы;          - соблюдение правил культуры труда. Анализируют результат самоанализ взаимопроверка

Список использованных источников

Исследовательская работа на тему «Пуантилизм»[Электронный ресурс]. – URL: https: //infourok. ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-tehnika-puantilizm-1648602. html - (дата обращения: 26. 10. 2020).   

 

Приложения

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.