Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему «Неклассическое рисование. Пуантилизм»



 

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

 

 

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему «Неклассическое рисование. Пуантилизм»

Работу выполнила:

Студентка гр. 41Н

Сергеенкова Наталья Николаевна

Специальность: 44. 02. 02

Преподавание в начальных классах

Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Руководитель: Ермакова Н. А.

 

 

2020 г. Трубчевск


 

Аннотация

Цель данной методической разработки - использование нетрадиционных технологий рисования на уроках изобразительного искусства. Перед педагогами, использующими нетрадиционные техники, возникает следующая проблема: научить учащихся неклассическому рисованию в технике «пуантилизм». Данная методическая разработка будет полезна учителям изобразительного искусства.

Содержание

1. Аннотация

2. Введение

3. Основная часть

4. Заключение

5. Список использованных источников

6. Приложения

Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что занятия по изобразительной деятельности – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится еще более эффективным, если на занятиях использовать нетрадиционные техники рисования. Такие занятия дети воспринимают как новый, необычный, интересный опыт, а сам процесс их не утомляет, благодаря этому у них сохраняется активность, работоспособность.

На данном уроке в качестве нетрадиционно техники выступает «пуантилизм», рисование ватными палочками. Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Скопление точек составляло цельное изображение. Пуантилизм – это не только направление искусства и живописи, это специфическая техника написания картин. Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» позволит расширить и раскрыть их творческий потенциал. Сформирует неподдельный интерес к урокам изобразительного искусства в школе. Сформирует у детей желание создавать свои оригинальные идеи в творческой деятельности и чем разнообразней будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, тем лучше будут достигнуты вышепоставленные задачи. Для того, чтобы достичь поставленной цели урока следует придерживаться следующего алгоритма:

1. Знакомство учащихся с понятием и историей создания «пуантилизма»

2. Демонстрация и анализ образцов работ

3. Демонстрация приемов работы

4. Выполнение тренировочных упражнений

5. Выполнение практической работы самостоятельно

Основная часть

Дата: 05. 03. 20

База практики: Трубчевская СОШ №1

Класс:

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: Неклассическое рисование. Пуантилизм

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: формировать понятие о пуантилизме, как неклассическом приеме изображения

Деятельностная: выполнить декоративное изображение объекта действительности (тюльпаны) используя приемы техники «пуантилизм»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление учащихся о неклассических техниках изображения;

2. Познакомить с приемами изображения в технике «пуантилизм»;

3. Формировать умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

Воспитательные:

1.    Формировать умениепринимать и сохранять учебную задачу;

2. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

1. Воспитывать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2. Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

Развивающие:

1. Развивать умениеадекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой;

2. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

3. Развивать умение задавать вопросы;

4. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.