Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Системы смазки машин.



Для смазки промышленного оборудования применяют индивидуальные и централизованные системы смазки

Системы смазки характеризуются: 1) по времени действия: периодическая непрерывная; 2) по способу подачи смазки: принудительная и без циркуляционной подачи; 3) по характеру циркуляции: проточная, циркуляционная, смешанная.

Примеры:

1) гидравлическая непрерывная циркуляционная смазка, смазка зубчатых колес и подшипников качения редуктора;

2) системы принудительной смазки для механизмов с подшипниками скольжения. Состав системы: емкость с холодильниками, насосы, магистрали, КИПиА, фильтры.

Выбор смазочных материалов осуществляется по рекомендации заводов-изготовителей или условий применения механизмов.

Подбор смазок при отсутствии рекомендаций:

- узлы трения, работающие при больших давлениях, смазывают более вязкими смазочными материалами. Однако чрезмерное повышение вязкости приводит к перегреву масла. Поэтому при повышении скоростей применяют смазочные материалы с пониженной вязкостью;

- с увеличением зазора в сопряжении и t° рабочей поверхности детали вязкость смазывающих материалов должна быть повышена;

- в системах с принудительной циркуляционной или проточной смазкой применяют масла небольшой вязкости;

- для деталей сопряжений, которые должны удерживать смазку на своей поверхности, применяют консистентные смазки.

Подшипники скольжения смазываются жидкими минеральными маслами и консистентными смазками. Для подшипников скольжения, работающих в режимах жидкостного или полужидкостного трения при значительных скоростях, применяют жидкие минеральные масла. Для подшипников скольжения, работающих при невысоких скоростях и высоких удельных давлениях, обычно применяют консистентные смазки. Для подшипников качения - аналогично.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.